МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ИЛЬИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 694840, с. Ильинское, пер. Гвардейский,15 тел./факс: (424-46) 2-52-09 E-mail: Ilinskmousosh@mail.ru ПРИКАЗ 30 июня 2024 года № 240-ОД с.Ильинское Положение о родительском комитете (совете) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», взаимодействием с родительской общественностью, ПРИКАЗЫВАЮ: 1.Утвердить Положение о родительском комитете (совете) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области (Приложение № 1). 2. Разместить локальный акт на сайте образовательной организации в сети Интернет. 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Директор Т.А.Шишкина МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ИЛЬИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ 694840, с. Ильинское, пер. Гвардейский,15 тел./факс: (424-46) 2-52-09 E-mail: Ilinskmousosh@mail.ru УТВЕРЖДЕНО Общим собранием родителей Протокол № 2 от 24.05.2024 г. ВВЕДЕНО в действие Директор МБОУ СОШ с.Ильинское Т.А.Шишкина Приказ № 240 от 30.06.2024 Положение о родительском комитете (совете) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о родительском комитете (далее – Комитет) общеобразовательной организации № [номер организации] (далее – Организация) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, Уставом Организации и иными нормативными актами, регулирующими образовательную деятельность. 1.2. Комитет является добровольным объединением родителей (законных представителей) учащихся Организации, созданным для содействия в решении образовательных, воспитательных и организационных вопросов, а также для обеспечения взаимодействия между родителями, администрацией и педагогическим коллективом Организации. 1.3. Комитет осуществляет свою деятельность на основе принципов открытости, коллегиальности, добровольности, равноправия и уважения прав всех участников образовательного процесса. 1.4. Комитет не является юридическим лицом, действует на безвозмездной основе, и его члены не получают за свою деятельность материального. II. Цели и задачи Комитета 2.1. Основными целями деятельности Комитета являются: содействие образовательной деятельности Организации; повышение уровня взаимодействия между родителями и педагогическим коллективом; участие в организации воспитательной работы и культурных мероприятий для учащихся; защита прав и интересов учащихся и родителей в образовательной сфере. 2.2. Основные задачи Комитета: содействие в организации и проведении школьных мероприятий; участие в обсуждении вопросов, касающихся образовательного процесса, условий обучения и воспитания; поддержка школьных инициатив по развитию образовательной среды; взаимодействие с администрацией и педагогами по вопросам улучшения учебно-воспитательной работы; организация и координация мероприятий по развитию внеурочной деятельности учащихся. III. Порядок создания и состав Комитета 3.1. Комитет формируется из числа родителей (законных представителей) учащихся Организации путем избрания на родительском собрании. Решение о создании Комитета и его составе принимается большинством голосов присутствующих на собрании родителей. 3.2. В состав Комитета могут входить представители от каждого класса, избираемые на родительских собраниях классов. 3.3. Состав Комитета утверждается приказом директора Организации сроком на 2 учебных года. 3.4. Комитет избирает из своего состава Председателя, Заместителя председателя и Секретаря на первом заседании Комитета. IV. Права и обязанности Комитета 4.1. Комитет имеет право: вносить предложения по улучшению условий обучения и воспитания в образовательной организации; инициировать и организовывать мероприятия, направленные на развитие образовательной и воспитательной среды; участвовать в подготовке локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов учащихся и родителей; взаимодействовать с администрацией Организации по вопросам, касающимся учебно-воспитательного процесса; запрашивать у администрации информацию, необходимую для выполнения своих функций. 4.2. Комитет обязан: содействовать в реализации образовательной программы Организации; представлять интересы всех родителей учащихся и защищать их права в рамках образовательного процесса; поддерживать деятельность школы по организации учебно-воспитательного процесса; информировать родителей о своей деятельности и принятых решениях; организовывать работу с учетом интересов всех учащихся и их родителей. V. Порядок работы Комитета 5.1. Заседания Комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 5.2. Заседания Комитета считаются правомочными, если на них присутствует более половины его членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих. 5.3. Протокол заседания Комитета ведет Секретарь и подписывает Председатель Комитета. Протоколы заседаний хранятся в Организации и могут быть предоставлены для ознакомления любому родителю по запросу. 5.4. Комитет вправе привлекать для участия в своих заседаниях представителей администрации, педагогов и иных заинтересованных лиц. VI. Взаимодействие с администрацией Организации 6.1. Комитет взаимодействует с администрацией Организации на основании данного Положения и Устава школы. 6.2. Предложения Комитета по вопросам учебно-воспитательного процесса и организации мероприятий рассматриваются администрацией и педагогическим советом школы. 6.3. Директор Организации вправе делегировать Комитету полномочия по организации отдельных мероприятий, связанных с воспитательной работой и образовательным процессом. VII. Порядок внесения изменений в Положение 7.1. Настоящее Положение утверждается решением общего собрания родителей Организации и вводится в действие приказом директора школы. 7.2. Изменения и дополнения в Положение могут быть внесены по инициативе родителей, администрации Организации или педагогического коллектива. Решение об изменении Положения принимается на общем собрании родителей и утверждается приказом директора Организации. VIII. Заключительные положения 8.1.Деятельность Комитета прекращается по решению общего собрания родителей или в связи с истечением срока полномочий его состава. 8.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового Положения.