Приказ №356 от 28.08.2024 О создании Совета общественного контроля

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ИЛЬИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694840, с. Ильинское, пер. Гвардейский,15 тел./факс: (424-46) 2-52-09
E-mail: Ilinskmousosh@mail.ru

____________________________________________________________________________

ПРИКАЗ
28 августа 2024 года № 356-ОД
с.Ильинское

О создании совета общественного контроля за организацией питания в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области
на 2024-2025 учебный год
В целях создания оптимальной системы питания и принятия мер по
обеспечению качественным и безопасным питанием школьников в 2024 - 2025
учебном году в соответствии со ст.28 «Компетенция, права, обязанности и
ответственность образовательной организации», Закона Российской Федерации
«Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
Распоряжением Министерства образования Сахалинской области от 08.07.2022 №
3.12 № 948-р, СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»: ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Организовать работу Совета общественного контроля за организацией
питания детей, с правом их прохода на пищеблок (при обязательном условии
соблюдения требований СанПиН).
2. Утвердить состав Совета общественного контроля за организацией питания
детей (Приложение № 1 к настоящему Приказу).
3. Утвердить План работы Совета общественного контроля за организацией
питания на 2024-2025 учебный год (Приложение № 2 к настоящему Приказу).
3. В своей работе Совету общественного контроля за организацией питания
руководствоваться Положением Совета общественного контроля за организацией
питания (Приложение № 3 к настоящему Приказу).
5. Утвердить Положение о работе Совета общественного контроля
(Приложение № 3 к настоящему Приказу).
6. Утвердить форму Журнала (Приложение № 4), график работы Совета
(Приложение № 5).
7. Куркиной Е.В., ответственному за питание, разместить данный приказ на
информационном стенде в столовой и на информационных стендах школы для
информирования родителей (законных представителей) обучающихся.
8.Штро Н.М., опубликовать данный приказ на официальном сайте школы в
сети Интернет.
9. Контроль по исполнению Приказа оставляю за собой.

Директор

Т.А.Шишкина

Приложение № 1
Состав совета общественного контроля за организацией питания в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области
Чернявска А.В., советник, председатель Совета
Штро Н.М., секретарь Совета
Члены Совета:
Куркина Е.В., ответственный за организацию питания
председатель родительского комитета школы
члены родительского комитета не менее 2 членов (по согласованию)
обучающиеся не менее 2 человек (из состава Совета обучающихся)

Приложение № 2
План работы Совета общественного контроля за организацией питания в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области
Мероприятие
1

2

Подведение итогов работы Совет общественного
контроля за организацией питания обучающихся в
2024-2025 учебном году
Контроль санитарного состояния школьной
столовой. Анализ результатов анкетирования

3

Проверка условий и сроков хранения продуктов

4

Проверка –наличие ежедневного утвержденного
мерю в обеденном зале
соответствие блюд, указанных ежедневном меню,
блюдам, фактически приготовленным для детей
Хранение суточных проб
Соблюдение температурного режима отпуска
готовых блюд
Контрольное взвешивание блюд
Соответствие меню, охват, проверка ведения
документации
Санитарное состояние пищеблока, его готовность к
началу учебного года
Соблюдение персоналом требований к личной
гигиене

5

6

Сроки

Ответственные

август 2024

Совет
общественного
контроля
Совет
общественного
контроля
Совет
общественного
контроля
Совет
общественного
контроля

29.08.2024
каждый вторник первой
недели месяца
ежедневно

третья неделя месяца

Совет
общественного
контроля

каждая пятница
последнего месяца

Совет
общественного
контроля

7

8

Органолептическая оценка приготовленных блюд
Контрольное взвешивание блюд перед раздачей
обучающимся
Соответствие меню, охват, проверка ведения
документации

не менее двух раз в
неделю
ежемесячно

9

Соблюдение питьевого режима

ежедневно

10

Соблюдение порядка выдачи молока

ежемесячно

11

Проверка условий и сроков хранения продуктов
Контрольное взвешивание блюд, приготовленных
для обучающихся
Подведение предварительных итогов за год.
Планирование работы на 2025-2026 учебный год

12

не менее двух раз в
месяц
май 2025

Совет
общественного
контроля
Совет
общественного
контроля
Совет
общественного
контроля
Совет
общественного
контроля
Совет
общественного
контроля
Совет
общественного
контроля

Приложение № 3
ПРИНЯТО
Управляющим советом школы
26.05.2024, протокол № 2

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора школы
28.08.2024 № 356-ОД

Положение о деятельности Совета общественного контроля
за организацией питания в муниципальном бюджетном общеобразовательном
учреждении средняя общеобразовательная
школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области
1.Общие положения
1.1. Положение о работе общественного контроля разработано на основании
Методических рекомендаций по деятельности Советов общественного контроля за
организацией питания в общеобразовательных организациях Сахалинской области
с целью создания оптимальной системы питания в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ»
Сахалинской области и направлены на усиление мер по организации
качественного и безопасного питания для учащихся общеобразовательного
организация, соблюдения требований Стандарта организации питания
обучающихся (Распоряжение Министерства образования Сахалинской области от
22.07.2022 № 3.12 948-р), Санитарно-эпидемиологических требований к
организации общественного питания населения (СанПиН 2.3/2.4.3590-20),
утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 27.10.2020 № 32.
1.2.Совет общественного контроля за организацией питания (далее-Совет)
является общественным органом, который создан с целью оказания практической
помощи общеобразовательной организации в осуществлении административно –
общественного контроля за организацией и качеством питания детей, усиления
контроля за полноценностью питания, внедрению основ здорового питания,
здорового образа жизни и формированию здоровье сберегающей среды. Это орган,
который призван решить проблемные вопросы, касающиеся организации питания
обучающихся,
повысить
уровень
организации
питания
детей
в
общеобразовательной организации.
1.3. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральными
законами,
нормативными
правовыми
актами
Сахалинской
области,
муниципального образования, регулирующими вопросы организации и
обеспечения питанием обучающихся в общеобразовательной организации.
1.4.Состав Совета утверждается приказом директора образовательной
организации на каждый учебный год.
1.5. Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольного
участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.6.Положение о работе Совета разрабатывается на основании данных
методических рекомендаций с учетом мнения родителей (законных

представителей) обучающихся и утверждается директором общеобразовательной
организации.
2.Состав Совета общественного контроля за организацией питания.
2.1.В состав Совета входят представители администрации школы,
педагогического коллектива, родители (законные представители) (по
согласованию) обучающихся (не менее 2 человек), медицинский работник (при
наличии). Обязательным требованием является участие в ней назначенного
директором школы ответственного за организацию питания.
2.2.Совет избирает из числа своих членов: председателя Совета, заместителя
председателя и секретаря.
2.3. Член Совета может быть выведен из состава Совета по его заявлению,
направленному директору общеобразовательной организации.
2.4. Председатель Совета осуществляет управление деятельностью Совета, в
том числе:
-организует работу Совета;
-ведет заседания Совета;
-подписывает от имени Совета протоколы заседаний, ведомости и прочую
исполнительную и отчетную документацию;
-отвечает за сохранность документации Совета;
-отчитывается о работе Совета на общешкольных родительских собраниях.
2.5. Секретарь Совета:
-ведет протоколы заседаний Совета;
-фиксирует принятые решения;
-осуществляет оперативную связь с членами Совета.
3.Цели, задачи, компетенция Совета общественного контроля за
организацией питания.
3.1.Совет осуществляет контроль за организацией и качеством питания
обучающихся в общеобразовательной организации:
соблюдение графика питания обучающихся;
наличие ежедневного меню, утвержденного директором школы, в обеденном
зале;
соответствие блюд, указанных в ежедневном меню, блюдам, фактически
приготовленным для детей;
органолептическая оценка приготовленных блюд;
соблюдение температурного режима отпуска готовых блюд;
контрольное взвешивание блюд, приготовленных для учащихся;
санитарное состояние и эстетическое оформление обеденного зала;
соблюдение персоналом столовой требований к личной гигиене;
соблюдение питьевого режима в образовательной организации;
соблюдение порядка выдачи молока обучающимся;
наличие в образовательной организации условий для соблюдения
обучающимися правил личной гигиены.
3.2.Осуществляет содействие общеобразовательной организации в
проведении анализа состояния системы организации питания в школе.
3.3.Оказывает содействие общеобразовательной организации в проведении
мероприятий в целях популяризации основ здорового питания, здорового образа
жизни и формированию здоровье сберегающей среды: проведение дегустаций,

мастер-классов, создание рубрик на сайте образовательной организации,
организация «горячих линий» по вопросам организации и качества питания
школьников и т.д.
3.4.Предлагает, разрабатывает и осуществляет содействие образовательной
организации по внедрению передового опыта, инновационных форм организации
питания в школе.
3.5.Оказывает содействие образовательной организации в создании
оптимальных условий и форм организации питания обучающихся
общеобразовательных организаций.
4.Права и обязанности членов Совета общественного контроля за
организацией питания.
4.1.Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы,
утвержденным на учебный год.
4.2.Члены Совета обязаны ставить в известность администрацию школы о
любых нарушениях в питании учащихся.
4.3.Члены Совета обязаны присутствовать на заседаниях.
4.4.Члены Совета имеют право:
- выносить на обсуждение Совета результаты контроля питания, а также
предложения по вопросам питания;
- давать рекомендации, направленные на улучшение питания;
- ходатайствовать о поощрении и (или) наказании работников, связанных с
организацией питания.
4.5.Члены Совета вправе участвовать в заседаниях педагогического совета с
правом совещательного голоса при обсуждении вопросов, отнесенных к
компетенции Совета.
4.6.Члены Совета несут ответственность за соблюдение норм действующего
законодательства РФ при выполнении любых действий, связанных с компетенцией
Совета.
5.Организация деятельности Совета общественного контроля за
организацией питания.
5.1.Заседания Совета проходят по мере необходимости, но не реже 1 раза в
месяц.
5.2. Решения принимаются большинством голосов при наличии на заседании
не менее двух третей ее членов.
5.3.Председатель Совета, в случае несогласия с решением, приостанавливает
выполнение ее решения и в трехдневный срок выносит рассмотрение вопроса на
заседание педагогического совета общеобразовательной организации.
6.Документация Совета общественного контроля за организацией питания.
6.1.Совет ведет журнал контроля, в котором указывается дата контроля,
проведенные мероприятия, результаты контроля и выводы (рекомендации)
(примерная форма журнала - Приложение № 1).
6.2.Заседания Совета оформляются протоколами, которые подписывают
председатель Совета (либо лицо его замещающее) и секретарем.

Приложение № 4
ЖУРНАЛ КОНТРОЛЯ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципальное образование
«Томаринский городской округ» Сахалинской области
_____________________________________________
(наименование общеобразовательной организации)

Дата контроля

Состав
комиссии

Проведенные
мероприятия

Результаты
контроля

Выводы и
рекомендации

Приложение № 5
График работы совета общественного контроля за организацией питания в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области
на 2024-2025 учебный год
№
1
2

Время работы Совета
ежемесячно 25 число
внеочередные/по мере необходимости

Ответственный
председатель Совета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».