Приказ №372 от 28.08.2024 Об утверждении Плана работы с одаренными детьми на 2024-2025 уч.год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ИЛЬИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694840, с. Ильинское, пер. Гвардейский,15 тел./факс: (424-46) 2-52-09
E-mail: Ilinskmousosh@mail.ru

____________________________________________________________________________________

ПРИКАЗ
28 августа 2024 года № 372-ОД
с.Ильинское

Об утверждении Плана работы с одарёнными и способными обучающимися в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области
1 полугодие 2024-2025 учебного года
В рамках реализации программы развития школы «Школа Минпросвещения
России», в рамках осуществления полномочий юридического лица по работе с
обучающимися проявляющими особые успехи в различных видах деятельности:
учебной, спортивной, творческой, общественной и др. видах, повышение качества
образования, интеллектуального развития несовершеннолетних, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить План работы с одарёнными и способными обучающимися в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
средняя
общеобразовательная
школа
с.Ильинское
муниципального
образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области, на 1 полугодие 2024-2025
учебного года (Прилагается).
2. Тохтобину А.Ф., ответственному лицу, обеспечить:
2.1. реализацию Плана работы с одарёнными и способными обучающимися,
ведение мониторинга одаренных детей.
3. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор

Т.А.Шишкина

Приложение
к приказу № 372-ОД от 28.08.2024-ОД
План работы
с одарёнными и способными обучающимися в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области
1 полугодие 2024-2025 учебного года
Цель: создание условий для школьной системы выявления, развития и
поддержки одаренных детей в различных областях деятельности:
интеллектуальной, творческой и др., развитие потенциала обучающихся, тем
самым, повышая качество знаний.
Задачи по выявлению, развитию, поддержки (адресной) детской одаренности:
-своевременное выявление одарённых детей;
-использование на уроке дифференциации на основе индивидуальных
особенностей детей;
-отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности
мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в
разных видах деятельности;
-организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности;
-развитие у одарённых детей качественно высокого уровня представлений о
картине мира, основанных на общечеловеческих ценностях;
- мобилизация резервных сил: интеллектуального, эмоционального и волевого
характера.
№
п/п

1

2

3

Основные мероприятия

Сроки

Ответственные

Изучение интересов и способностей, обучающихся:
уточнение критериев всех видов одаренности:
интеллектуальной, творческой, спортивной,
технической и т.д. (Анкета "Как распознать
одаренность" Л.Г. Кузнецова, Л.П. Сверч)
Формирование банка данных учащихся имеющих
высокий уровень учебно- познавательной
деятельности. Формирование списка одаренных
детей.

сентябрь

кл.руководители
Чернявская А.В.
педагог
психолог

сентябрь

кл.руководители
Чернявская А.В.
педагог
психолог

Диагностика учебных способностей учащихся
развития каждого мотивированного ребенка
Психологическое тестирование, выявление уровня
развития познавательной, мотивационной сфер
учащихся, степени одаренности учащихся.

сентябрьдекабрь

предметники

8

Обеспечение индивидуализации, дифференциации
учебной нагрузки учащихся в зависимости от
уровня развития их познавательной сферы,
мыслительных процессов.
Планирование индивидуальной работы с детьми с
повышенными учебными способностями на уроке.
Организация школьного тура предметных
олимпиад, формирование списков на участие в
муниципальных предметных олимпиадах.
Участие школьников в районных предметных
олимпиадах.
Анализ итогов олимпиады школьников.

9

Проведение предметных недель.

4

5
6

7

в течение
года

предметники

октябрь

предметники

октябрь

Зам.директора
по УВР

ноябрь

администрация
школы

декабрь

Тохтобин А.Ф.,
Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.

в течение 1
полугодия
по плану
МО
постоянно в
течение 1
полугодия

предметники
10 Привлечение одаренных, мотивированных
учащихся к осуществлению помощи
слабоуспевающим в классе.
1 раз в
педагог
11 Библиотечные уроки. Как работать с научной
четверть
библиотекарь
литературой.
в течение 1
предметники
12 Организация участия школьников в различных
полугодия
интеллектуальных конкурсах, заочных –интернет
Олимпиадах (различных направлений и уровней)
в течение 1
предметники
13 Участие в олимпиадах различного уровня по
полугодия
предметам в интернет-сообществах.
в течение 1
предметники
14 Подбор заданий повышенного уровня сложности
полугодия
для одаренных детей.
в соответствии предметники
15 Работа факультативов, элективных курсов.
с расписанием
Внеурочная деятельность.
в течение 1
предметники
16 Вовлечение в активную внеклассную творческую
полугодия
работу. Пополнение ПОРТФОЛИО ученика
в течение 1
предметники
17 Обучение работе со справочной, дополнительной
полугодия
литературой, интернет - ресурсами.
18 Взаимопосещение уроков учителей- предметников с в течение 1 Тохтобин А.Ф.
целью изучения методики работы по формированию полугодия
у учащихся устойчивых навыков самоанализа и
самоконтроля.
в течение 1
предметники
19 Ведение дневника педагогического наблюдения, в
полугодия
Тохтобин А.Ф.
котором отмечать нестандартные оригинальные
проявления учащихся, показывающих на

одарённость (умозаключения, предложения,
гипотезы, способы решения, поступки и т.д.);
20 Проведение педагогических консультаций с
родителями по вопросам: круг интересов учащихся,
трудности в учебе, индивидуальные способности.
«Как развивать одарённого ребенка»
21 Анализ работы с одаренными учащимися.
Перспективы работы на второе полугодие 2024-2025
учебного года. Планирование работы.
Совершенствование методической системы работы
с одаренными детьми.

в течение 1
полугодия

педагог
психолог
Чернявская А.В.
Тохтобин А.Ф.

декабрь

Психолог
Чернявская А.В.
Тохтобин А.Ф.

Вероятные проблемы образовательных ситуаций, с которыми могут
столкнуться педагоги и одарённые учащиеся в результате реализации ФГОС.
Требования по ФГОС

Вероятные трудности в работе с одарённым ребёнком

Метапредметные умения универсальные учебные
действия

Дети с художественной и спортивной
одарённостью, не всегда столь же одарены в
образовательных областях и могут начать
противопоставлять свои успехи в области, в
которой они более одарены появившимся
сложностям в обучении. Мотивация на обучение
может начать падать.

Ценностно - смысловые
установки на образование.

Одарённый ребёнок, может иметь иные, чем другие
дети в классе, ценностно- смысловые установки.
Например, ему нравится видеть себя успешным и не
нравится понимать, что у него что-то не получается.
Ему хочется изучать математику, но он совсем не
любит физкультуру.

Социальные компетентности,
личностные качества

При формировании личностных качеств, учащихся
педагог может столкнуться с проявлениями
одарённого ребёнка, которые могут восприниматься
педагогом как капризы, недостаточная
воспитанность (несогласие с выполнением какогото задания, конфликты с другими учащимися
класса, требование внимания в свою сторону и
другое).

Рабочая программа

Стараясь создать условия для успешности каждого
ребёнка, педагоги нередко выбирают посильный
образовательный уровень для большинства

учащихся в классе, думая, что он подходит и для
одарённых детей.
Система оценки достижений
планируемых результатов

Одарённые дети нередко достаточно критично
относятся к достижениям других детей, чем
вызывают недовольство по отношению к себе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».