Приказ №257 от 01.08.2024 Об утверждении Учебного плана СОО на 2024-2025 уч. год (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ИЛЬИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

694840, с. Ильинское, пер. Гвардейский,15 тел./факс: (424-46) 2-52-09
E-mail: Ilinskmousosh@mail.ru

ПРИКАЗ
01 августа 2024 года № 257-ОД
с.Ильинское

Об утверждении Учебного плана
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования «Томаринский
городской округ» Сахалинской области (далее – МБОУ СОШ с.Ильинское)
среднего общего образования на 2024 – 2025 /2025-2026 учебный год
10-11 классы (далее – в соответствии с ФОП СОО, обновленных ФГОС СОО)
Во исполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22 марта 2021 г. № 115 (с изменениями);
Приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034); от 18.05.2023 № 371 «Об
утверждении ФОП СОО» (регистрационный № 74228 от 12.07.2023), иных нормативных
актов в системе образования, в соответствие с Уставом муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Ильинское
муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области,
функционирования юридического лица с возложенными полномочиями: «осуществление
образовательной деятельности» (лицензия № 139-Ш от 05.10.2015 Серия 65 Л 01 №
0000430), ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить Учебный план среднего общего образования 10-11 классы (далее – в
соответствии с ФОП СОО, обновленных ФГОС СОО) муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Ильинское
муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области
(далее – МБОУ СОШ с.Ильинское) на 2024–2025 и 2025-2026 учебный год (Приложение
№ 1).
2.Возложить персональную ответственность на педагогических работников
(учителей предметников) по реализации в полном объеме предметных областей по
учебным предметам в соответствии с нормативом утвержденных часов в Учебном плане
на 2024-2025 учебный год.
3.Контроль исполнения учебного плана на 2024-2025 учебный год возложить на
заместителя директора по УВР.
4.Исполнение приказа оставляю за собой.

Директор

Т.А. Шишкина
1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ИЛЬИНСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим
советом
Протокол № 6
21.05.2024

Управляющим советом
школы
Протокол № 2
23.05.2024

приказом
директора школы
01 августа 2024
№ 257-ОД

Учебный план
среднего общего образования 10-11классы (далее – ФОП СОО, ФГОС СОО)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области
(далее – МБОУ СОШ с.Ильинское) на 2024 – 2025/2025-2026 учебный год
Оглавление
1.Учебный план среднего общего образования 10-11 классы.
Пояснительная записка к учебному плану.........................................................3
2. Недельный учебный план 10-11 классов на 2024-2025/2025-2026 учебный
год (технологический (инженерный) профиль (с углубленным изучением
математики и физики) (вариант 1)).............................................................................8
3. Годовой учебный план (технологический (инженерный) профиль (с
углубленным изучением математики и физики) (вариант 1)……………................9
4. Пояснительная записка. 2023-2024/2024-2025 учебный год (ФОП СОО,
ФГОС СОО) (гуманитарный профиль (вариант 3))………………………………..10
5. Недельный учебный план 10-11 классов на 2023-2024/2024-2025 учебный
год (гуманитарный профиль (вариант 3)....................................................................12
6. Годовой учебный план (гуманитарный профиль (вариант 3)……………...13
7. Промежуточная аттестация на 2024-2025 учебный год………………........14
8. Шкала трудности учебных предметов……………………...……………….17
9. Кадровое обеспечение образовательной организации с учетом количества
часов по учебному плану ФОП СОО, ФГОС СОО на 2024-2025 учебный
год………………...........................................................................................................17
10. Внеурочная деятельность 2024-2025 ……………………………………....19
11. Перечень программ по внеурочной деятельности, принятых к реализации
………………………………………………………………………………………….26
12. Кадровое обеспечение программ внеурочной деятельности……………..27

с.Ильинское
2024 год
2

Среднее общее образование (ФОП СОО, ФГОС СОО)
Пояснительная записка
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средняя общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального
образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области (далее – МБОУ
СОШ с.Ильинское) составлен в соответствии с ФОП СОО, ФГОС СОО
обеспечивающий реализацию требований Стандарта среднего общего образования,
является составной частью основной образовательной программы среднего общего
образования
(далее
–
ООП
СОО)
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ»
Сахалинской области.
Учебный план составлен на основе Федерального учебного плана
образовательных организаций, реализующих образовательную программу
среднего общего образования (далее - учебный план), обеспечивает реализацию
требований ФГОС СОО, определяет общие рамки отбора учебного материала,
формирования перечня результатов образования и организации образовательной
деятельности.
Учебный план среднего общего образования (далее – учебный план) документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не
установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации
обучающихся (ФЗ № 273 от 29.12.12 ст.2 п.22).
Учебный план для 10-11 классов разработан на основе следующих
нормативных документов:
-Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
371 «Об утверждении ФОП СОО» (регистрационный № 74228 от 12.07.2023);
-Приказа Министерства Просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 №
732 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034);
-Приказа Минпросвещения России от 01.02.2024 № 62 «О внесении изменений
в некоторые приказы Минпросвещения России, касающиеся федеральных
образовательных программ основного общего образования и среднего общего
образования».
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №
828 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников";
-Приказа Минпросвещения России от 21.02.2024 №119 «О внесении
изменений в приложения № 1 и № 2 к Приказу Минпросвещения России от
3

21.092022 № 858 Об утверждении ФПУ, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников».
-Приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации,
Министерства просвещения Российской Федерации от 30.06.2020 № 845/369 «Об
утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 115 от
22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программамобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» (с изменениями от 11.02.2022 N 69, от 07.10.2022 N 888);
-Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - Санитарно-эпидемиологические
требования);
-Письма Минобрнауки России от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав
граждан на получение образования на родном языке»;
-Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20
июня 2018 г. № 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков
народов РФ»;
-Письма Минпросвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ1290/03 «Информационно-методическое письмо об организации внеурочной
деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования и основного общего
образования»;
-Устава юридического лица.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных в Санитарных правилах и нормах
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2, Санитарных правилах СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
4

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28.
Учебный план фиксирует максимальный объем учебной нагрузки
обучающихся; определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов
и время, отводимое на их освоение и организацию; распределяет учебные
предметы, курсы, модули по классам и учебным годам.
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного
языка Российской Федерации, а также возможность преподавания и изучения
родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского языка как родного языка.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных для реализации образовательной программы среднего общего
образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам)
обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, определяет время, отводимое на изучение учебных предметов,
учебных курсов, учебных модулей по выбору обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
в
том
числе
предусматривающие углубленное изучение учебных предметов, с целью
удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом
развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы,
особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ.
Время, отводимое на данную часть федерального учебного плана, может быть
использовано на:
увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части, в том числе на углубленном уровне;
введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих
интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
другие виды учебной, воспитательной, спортивной и иной деятельности
обучающихся.
В интересах обучающихся, с участием обучающихся и их родителей
(законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные
планы, в рамках которых формируется индивидуальная траектория развития,
обучающегося (содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы
образования).
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного
обучающегося - не менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в
неделю).
Учебный план отражает содержание образования, которое обеспечивает
достижение важнейших целей современного общего образования:
-формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к
общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
5

-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
-учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов,
умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать,
контролировать и оценивать учебные действия и их результат;
- универсальных учебных действий;
-познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и
способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и
одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения
личности с обществом и окружающими людьми.
Учебный план для обучающихся ориентирован на 2024-2025/2025-2026 годы
освоения образовательных программ среднего общего образования.
Продолжительность учебного года - 34 недели (5-дневная учебная неделя).
Продолжительность урока - 45 минут. Продолжительность каникул в течение
учебного года и летом определяется календарным учебным графиком на 2024-2025
учебный год.
В 2024-2025/2025-2026 учебных годах реализуется технологический
(инженерный) профиль (с углубленным изучением математики и физики) (вариант
1).
Учебный план профиля построен с ориентацией на будущую сферу
профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения
образования обучающихся, с учетом намерения и предпочтения обучающихся и их
родителей (законных представителей). Технологический профиль ориентирован на
производственную, инженерную сферы деятельности, поэтому в данном профиле
для изучения на углубленном уровне выбраны учебные предметы из предметной
области «Математика и информатика» - алгебра и начала математического анализа;
геометрия; вероятность и статистика и «Естественно-научные предметы» - физика.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования составляет 2 года.
В рамках профиля при реализации образовательных программ среднего
общего образования в общеобразовательной организации формируется класс
технологической (инженерной) направленности.
Предметы изучаются на базовом уровне и углубленном уровнях.
На углубленном уровне изучаются предметы (10 класс): алгебра и начала
математического анализа, 4 часа; геометрия 3 часа; вероятность и статистика 1 час
(8 часов в неделю), физика (5 часов в неделю).
Обязательная часть состоит из обязательных предметных областей:
Предметы, изучаются на базовом и профильном уровнях.
В учебный план 10 класса включены следующие образовательные области:
«Русский язык и литература» - русский язык, литература;
«Иностранные языки» - Иностранный язык1 (английский);
«Математика и информатика» - информатика;
«Естественно-научные науки» - физика, химия, биология;
«Общественно-научные предметы» - история, обществознание, география;

6

«Физическая культура»
«Основы безопасности и защиты Родины»;
Предметная область «Русский язык и литература» включены предметы:
русский язык (2 ч/нед.), литература (3 ч/нед.).
Предметная область «Иностранные языки» включает в себя учебный предмет
Иностранный язык2 (английский) (3 ч/нед.).
Предметная область «Математика и информатика» включает в себя учебные
предметы Математика3: алгебра и начала математического анализа (4 ч/нед.),
геометрия (3 ч/нед.), вероятность и статистика (1 ч/нед.), информатика (1ч/нед.).
Предметная область «Естественно-научные науки» включает в себя учебные
предметы - физика (5 ч/нед.), химия (1ч/нед.), биология (1ч/нед.).
Предметная область «Общественно-научные предметы» включает в себя
учебные предметы: история (2ч/нед.), обществознание (2ч/нед.), география
(1ч/нед).
В предметную область «Физическая культура», включен предмет физическая
культура (2 ч/нед.).
В предметную область «Основы безопасности и защиты Родины», включен
предмет «Основы безопасности и защиты Родины» (1 ч/нед.).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в
себя:
В предметную область «Русский язык и литература» литература
«Факультативный курс» 1ч/нед.
В предметную область «Общественно-научные предметы: Факультативный
курс «Основы государства и права».

7

Недельный учебный план
среднего общего образования ФГОС СОО
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области для 5-дневной учебной
недели (технологический (инженерный) профиль (с углубленным изучением
математики и физики) (вариант 1) на 2024-2025 учебный год/2025-2026 учебный
год в соответствии с ФОП ООО, обновленных ФГОС

Предметная область

Учебный предмет (учебный
курс)

Уровень

Пятидневная
неделя
Количество часов в
неделю
X

XI

всего

Б
Б

2
3

2
3

4
6

Б

3

3

6

У

4

4

8

Геометрия

У

3

3

6

Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология

У
Б
У
Б
Б

1
1
5
1
1

1
1
5
1
1

2
2
10
2
2

История

Б

2

2

4

Обществознание
География

Б
Б

2
1

2
1

4
2

Основы безопасности и защиты
Родины

Б

1

1

2

Физическая культура

Б

2
32
2

2
32
2

4
64
4

1

1

2

1

1

2

34
34

34
34

68
68

34

34

68

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки

Математика и
информатика

Естественно-научные
предметы
Общественно-научные
предметы
Основы безопасности и
защиты Родины защиты р
Физическая культура

Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Алгебра и начала
математического анализа

итого
Часть, формируемая участниками образовательных
отношений
Русский язык и
Литература. Факультативный
литература
курс
Общественно-научные
Факультативный курс «Основы
предметы
государства и права»
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка в
соответствии с действующими санитарными правилами и
нормами
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10 —
11-х классах в соответствии с санитарными правилами и
нормами в часах, итого
8

Б
Б

2312

Годовой учебный план
среднего общего образования /ФГОС СОО
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области технологический
(инженерный) профиль (с углубленным изучением математики и физики)
(вариант 1) на 2024-2025/2025-2026 учебный год
Уровень

Предметная область

Русский язык и литература
Иностранные языки

Математика и информатика

Естественно-научные
предметы
Общественно-научные
предметы
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины

Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Алгебра и начала математического
анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая культура
Основы безопасности и защиты
Родины

изучения
предмета

Количество часов в
неделю
X
XI
всего

Б
Б
Б

68
102
102

68
102
102

136
204
204

У

136

136

272

У
У
Б
У
Б
Б
Б
Б
Б
Б

102
34
34
170
34
34
68
68
34
68

102
34
34
170
34
34
68
68
34
68

204
68
68
340
68
68
136
136
68
136

Б

34

34

68

итого
1088 1088
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и литература
Общественно-научные
предметы
Итого

2176

Литература. Факультативный курс

Б

34

34

68

Факультативный курс «Основы
государства и права»

Б

34

34

68

34

34

68

34
34

34
34

68
68

34

34

1156

1156

Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с
действующими санитарными правилами и нормами
Общая допустимая нагрузка за период обучения в 10 — 11-х
классах в соответствии с санитарными правилами и нормами в
часах, итого

9

68

2312

Учебный план гуманитарного профиля (вариант 3) составлен на основе
Федерального учебного плана образовательных организаций, реализующих
образовательную программу среднего общего образования (далее - учебный план),
обеспечивает реализацию требований ФГОС СОО, определяет общие рамки отбора
учебного материала, формирования перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности.
Учебный план для обучающихся ориентирован на 2023-2024/2024-2025 годы
освоения образовательных программ среднего общего образования.
Продолжительность учебного года - 34 недели (5-дневная учебная неделя).
Продолжительность урока - 45 минут. Продолжительность каникул в течение
учебного года и летом определяется календарным учебным графиком на 2024-2025
учебный год.
Для уровня среднего общего образования МБОУ СОШ с.Ильинское выбирает
учебный план (гуманитарный профиль (вариант 3)).
Предметы изучаются на базовом и профильном уровнях.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования составляет 2 года. Количество учебных занятий за 2 года на
одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2590 часов (не более
37 часов в неделю).
В рамках профиля при реализации образовательных программ среднего
общего образования в общеобразовательной организации сформирован класс
психолого-педагогической направленности.
Профиль является способом введения обучающихся в педагогическую
практику. Учебный план профиля построен с ориентацией на будущую сферу
профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения
образования обучающихся, с учетом намерения и предпочтения обучающихся и их
родителей (законных представителей). В классе психолого-педагогической
направленности включены предметы психолого-педагогической направленности
(«Основы психологии», «Введение в педагогическую деятельность», «Основы
межкультурной коммуникации») в вариативную часть учебного плана и план
внеурочной деятельности.
Учебный план состоит из двух частей, направленных на достижение
результатов, определяемых ФГОС СОО:
Обязательная часть состоит из обязательных предметных областей:
В учебный план 10 класса включены следующие образовательные области:
«Русский язык и литература» - русский язык, литература – углубленный
уровень;
«Иностранные языки» - иностранный язык4 (английский);
«Математика и информатика» - алгебра и начала математического анализа,
геометрия, вероятность и статистика, информатика;
«Естественные науки» - физика, химия, биология;
«Общественные науки» - история – углубленный уровень, обществознание,
география;

10

«Физическая культура» - физическая культура;
«Основы безопасности и защиты Родины» - основы безопасности и защиты
Родины
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена:
Предметами психолого-педагогической направленности: Элективный курс.
Предметами и курсами по выбору образовательной организации:
Факультативный курс по психологии.
Дополнительными учебными предметами: право, физика.
Предметная область «Русский язык и литература» входят предметы: русский
язык (2 ч в неделю), литература (5 ч в неделю).
Предметная область «Иностранные языки» включает в себя учебный предмет
Иностранный язык5 (английский) (3 ч/нед.).
Предметная область «Математика и информатика» включает в себя учебный
предметы Математика6: алгебра и начала математического анализа (3 ч/нед.),
геометрия (1 ч/нед.), вероятность и статистика (1 ч/нед.).
Предметная область «Естественно-научные науки» включает в себя учебные
предметы - физика (2 ч/нед.), химия (1ч/нед.), биология (1ч/нед.).
Предметная область «Общественно-научные предметы» включает в себя
учебные предметы: история (4ч/нед.), обществознание (2ч/нед.), география
(1ч/нед).
В предметную область «Физическая культура», включен предмет физическая
культура (2 ч/нед.).
В предметную область «Основы безопасности и защиты Родины», включен
предмет «Основы безопасности и защиты Родины» (1 ч/нед.).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает в
себя:
Предметами психолого-педагогической направленности: Элективный курс (1
ч/нед.).
Предметами и курсами по выбору образовательной организации:
Факультативный курс по психологии (1 ч/нед.).
Дополнительными учебными предметами: право (1 ч/нед.), физика (1 ч/нед.).

11

Недельный учебный план
среднего общего образования ФГОС СОО
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области
2023-2024/2024-2025 учебный год (ФОП СОО, ФГОС СОО)
(гуманитарный профиль (вариант 3))
Уровень

Предметная область

Русский язык и литература
Иностранные языки

Математика и информатика

Естественно-научные
предметы
Общественно-научные
предметы

Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература

изучения
предмета

Количество часов в
неделю
X
XI
всего

Б
У

2
5

2
5

4
10

Иностранный язык (английский)

Б

3

3

6

Алгебра и начала математического
анализа

Б

2

3

5

Геометрия

Б

2

1

3

Вероятность и статистика
Информатика

Б
Б
Б
Б
Б
У

1
1
2
1
1
4

1
1
2
1
1
4

2
2
2
2
2
8

Б
Б
Б

2
1
2

2
1
2

4
2
4

Б

1

1

2

30

1
61

4

7

Физика
Химия
Биология
История

Обществознание
География
Физическая культура основы
Физическая культура
безопасности
Основы безопасности и
Основы безопасности и защиты
жизнедеятельности
защиты Родины
Родины
Индивидуальный проект
итого

1
31
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
3

Предметы психологопедагогической
направленности

Элективный курс

Предметы и курсы по
выбору образовательной
Факультативный курс
организации
Дополнительные учебные
Право
предметы 4
Физика
Учебные недели
Всего часов
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с
действующими санитарными правилами и нормами

12

Б

1

1

2

Б

1

1

2

Б
Б

1

1
1
34
34

2
1
34
34

34
34
2244

Годовой учебный план
среднего общего образования /ФГОС СОО
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области
2023-2024/2024-2025 учебный год (ФОП СОО, ФГОС СОО)
(гуманитарный профиль (вариант 3))
Уровень

Предметная область

Учебный предмет
Обязательная часть
Русский язык
Литература

68
170

68
170

136
340

Б

102

102

204

Б

68

102

170

Б

68

34

102

Вероятность и статистика

Б

34

34

68

Информатика

Б

34

34

68

Физика

Б

34

34

68

Химия
Биология

Б
Б

34
34

34
34

68
68

История

У

136

136

272

Обществознание
География
Физическая культура

Б
Б
Б

68
34
68

68
34
68

136
68
136

Основы безопасности и защиты
Родины

Б

34

34

68

986

34
2006

Иностранный язык (английский)

Математика и информатика

Алгебра и начала математического
анализа
Геометрия

Естественно-научные
предметы

Общественно-научные
предметы
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины

Количество часов в
неделю
X
XI
всего

Б
У

Русский язык и литература
Иностранные языки

изучения
предмета

Индивидуальный проект

34
итого
1020
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Предметы психологопедагогической
направленности
Предметы
и курсы по
выбору образовательной
организации
Дополнительные учебные
предметы 4

Элективный курс

Б

34

34

68

Факультативный курс

Б

34

34

68

Право
Физика

Б
Б

34

34
34
136
1122

68
34
238
2244

итого

102
1122

Итого часов
2170

13

Периодичность и формы промежуточной аттестации,
обучающихся на уровне среднего общего образования
в 2024-2025 учебном году
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное (полугодовое) оценивание,
учебная сессия) (текущая аттестация) или всего объема учебной дисциплины за
учебный год (годовая аттестация).
Промежуточная аттестация, осуществляемая в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта нового поколения,
обеспечивает комплексный подход к оценке результатов образования
(предметных, метапредметных и личностных), уровневый подход к разработке
планируемых результатов и инструментария для оценки их достижений;
использование накопительной системы оценивания (портфолио).
На основании Положения «О формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации, обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области промежуточная (текущая)
аттестация проводится в 10-11 классах по всем учебным предметам – по
полугодиям. Всероссийские и региональные проверочные работы считаются
промежуточной (годовой) аттестацией обучающихся.
Обучающиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам,
аттестуются только по предметам, включенным в этот план. Обучающиеся,
временно
обучающиеся
в
санаторных
школах,
реабилитационных
образовательных учреждениях аттестуются на основании справки о результатах
обучения в этих учреждениях.
Отметка обучающихся за четверть (полугодие) выставляется на основе
результатов текущего контроля знаний.
Для объективной аттестации обучающихся за четверть (полугодие)
необходимо наличие не менее трех отметок (при учебной нагрузке 1–2 ч в неделю)
и более трех (при учебной нагрузке более 2 ч в неделю).
Промежуточная аттестация - это установление уровня достижения
результатов освоения учебных предметов, курсов, предусмотренных
образовательной программой. Промежуточная (годовая) аттестация проводится по
утвержденному директором школы расписанию, которое не позднее, чем за две
недели до ее начала доводится до сведения учителей, обучающихся и их родителей
(законных) представителей.
Материалы для проведения промежуточной (годовой) аттестации
составляются
учителем-предметником,
рассматриваются
на
заседании
методического объединения и утверждаются директором школы не позднее, чем за
две недели до ее проведения. Неудовлетворительные результаты промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам образовательной
программы (академическая задолженность) предполагает условный перевод
14

обучающегося в следующий класс. Обучающийся, имеющийся академическую
задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему
учебному предмету не более двух раз в сроки, определяемые школой в пределах
одного года с момента образования академической задолженности. Успешное
прохождение промежуточной аттестации является основанием для перевода
обучающихся
в
следующий
класс.
Обучающиеся,
имеющие
неудовлетворительную годовую оценку по учебному предмету, обязаны пройти
промежуточную аттестацию по данному предмету.
Промежуточная аттестация проводится во время учебных занятий в рамках
учебного расписания, не ранее 2-го урока, продолжительность не должна
превышать времени, отведенного на 1 стандартный урок.
Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета школы.
В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве
результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или
иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия
в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях.
На основании решения педагогического совета могут быть освобождены от
промежуточной аттестации обучающиеся:
-имеющие отличные отметки по всем предметам, изучаемым в данном
учебном году;
-победители международных, городских, региональных предметных
олимпиад, конкурсов, конференций по данному предмету;
-отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.
Список освобожденных от промежуточной аттестации обучающихся
утверждается приказом директора школы.
Сроки проведения промежуточной аттестации 1 полугодие: 02 – 13 декабря
2024 года; годовая: 14 –25 апреля 2025 года.
ВПР в соответствии с графиком проведения.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме:
-комплексной контрольной работы;
-итоговой контрольной работы;
-административной контрольной работы
-тестирования;
-защиты индивидуального/группового проекта
Годовая промежуточная аттестация проводится на основе результатов
полугодовых промежуточных аттестаций. Годовая оценка выставляется как
среднее арифметическое полугодовых оценок. Округление результата проводится
в пользу учащегося.
План предполагает реализацию предметных областей в очной форме обучения
с использованием дистанционных технологий.

15

Предметные
области
Русский язык и литература

Учебные предметы
Классы
Русский язык

Иностранные языки
Математика и информатика
Естественно-научные
предметы

Литература
Иностранный язык
(английский)
Математика

Физика
Биология
Химия

Общественно-научные
предметы
Физическая культура
Основы
безопасности
и
защиты Родины
Предметы
психологопедагогической
Предметы и курсы по выбору
образовательной организации
Дополнительные
учебные
предметы 4

История
Обществознание
География
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины

Формы промежуточной аттестации
X
XI
НО, КР,
НО, КР
диагностические диагностические
работы
работы
НО
НО
НО
НО, КР
диагностические
работы
НО
диагностические
работы
НО
диагностические
работы
НО
диагностические
работы
НО, КР
НО
НО
выполнение
нормативов
выполнение
нормативов

Элективный курс

проект

Факультативный курс
Физика
Право

НО
НО, КР
диагностические
работы
НО
диагностические
работы
НО
диагностические
работы
НО
диагностические
работы
НО, КР
НО
НО
выполнение
нормативов
выполнение
нормативов
проект

НО
НО

НО
НО

Для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов,
которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать
организацию, школа с согласия родителей (законных представителей) организует
обучение по индивидуальному учебному плану на дому в соответствии с
Положением «Об организации обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья на дому».
Материально – техническая база позволяет реализовать настоящий учебный
план в полном объёме с использованием информационно-коммуникационных
технологий.
Реализация данного учебного плана позволит достичь целей образовательной
программы среднего общего образования МБОУ СОШ с.Ильинское,
удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и
познавательные интересы школьников.

16

Шкала трудности учебных предметов на уровне среднего общего
образования
(Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № СанПиН
1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного
государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21
Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания")

Учебные предметы
Физика
Математика (Геометрия), химия
Математика (Алгебра)
Русский язык/ Родной язык (русский)
Литература, Иностранный язык
Биология
Информатика и ИКТ
История, (Обществознание (включая
экономику и право), Искусство (МХК)
География
Основы безопасности и защиты Родины
Физическая культура

Количество баллов по
классам
12
11
10
9
8
7
6
5
3
1
1

Кадровое обеспечение образовательной организации по программам
среднего общего образования с учетом количества часов по учебному плану
ФГОС СОО на 2024-2025 учебный год
/с учетом нормы часов преподавательской работы
18 часов неделю за ставку заработной платы
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в
трудовом договоре" (с изменениями и дополнениями)/
Уровень

Предметная область

Учебный предмет

изучения
предмета

Количество часов в
неделю
X
XI
всего

Обязательная часть

Зелюткина Г.М.
Хайрулина О.И.

Русский язык7
Литература
Иностранный язык8
(английский)

17

Б
У/Б

2
3

2
5

12

Б

3

3

6

Асеева Т.М.

Тохтобин А.Ф.

Ли Цун За
Мацинович В.Ю.

Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
История

Б

3

Б
Б
Б
У/Б
У/Б

5

1
5
2

1
1
1
2
4

География

Б

1

1

10

У

4

У
У

3
1

Обществознание
Куулар А.Д.
Зайкин О.Л.
Тохтобин А.Ф.

Обществознание
Биология
Химия
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины

8

9

2
Б
Б
Б
Б

2
1
1
2

1
1
2

Б

1

1

2

32

30

61

Б

1

1

Б

1

1

4
4

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Зелюткина Г.М.

Ли Цун За

Чернявская А.В.

Литература. Факультативный
курс «Учимся писать
сочинения»
Факультативный курс
«Основы государства и
права»
Физика «Избранные вопросы
астрофизики»
Элективный курс «По
основам гражданского
права»
Элективный курс «Основы
психологии»
Факультативный курс
«Педагог наставник»

Б

1

Б

1

Всего часов
Учебные недели
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с
действующими санитарными правилами и нормами

1
2
1
34
34

34
34

68
34

2312

2244

4556

1.План
внеурочной
деятельности
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ»

18

Сахалинской области (далее – МБОУ СОШ с.Ильинское) является нормативным
документом, определяющим распределение часов внеурочной деятельности,
состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной
деятельности, отводимой на формирование всесторонне развитой личности
школьника.
Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, Программой воспитания и социализации.
План внеурочной деятельности наравне с учебным планом является
неотъемлемой частью ФОП СОО, ФГОС СОО, ООП СОО.
Внеурочная деятельность является обязательной частью учебного плана,
формируемой участниками образовательного процесса. Внеурочная деятельность
включает все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности,
осуществляемой в рамках урока), в которых возможно и целесообразно решение
задач их воспитания и социализации.
Программы внеурочной деятельности СОО реализуются в соответствии с
особенностями муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области (далее – МБОУ СОШ
с.Ильинское), с учетом влияния следующих факторов:
• возможностей школы;
•возможностей учреждений дополнительного образования, культуры, спорта
села и города;
•запросов школьников и родителей (законных представителей) в реализации
общеобразовательных программ начального общего образования.
2.Нормативно-правовая база.
План
внеурочной
деятельности
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ»
Сахалинской области (далее – МБОУ СОШ с.Ильинское) реализует основные
общеобразовательные программы основного общего образования и формируется в
соответствии с:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 22.03.2021 № 115;
 Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в
том числе в части проектной деятельности»;
 Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
19

применением дистанционных образовательных технологий (Приложение № 1 к
письму Минпросвещения России от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04);
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022
№ ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций. Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего образования и основного общего образования»;
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.364820);
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее – СанПиН 1.2.3685- 21);
Уставом;
Образовательной программой школы: основная общеобразовательная
программа среднего общего образования (ООП СОО) (10-11 классы) по ФОП СОО,
ФГОС СОО.
Цели и задачи внеурочной деятельности:
Основная образовательная программа среднего общего образования
реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности с
соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических
правил и нормативов.
Внеурочная деятельность реализуется с учетом и в единстве с Программой
воспитания. Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС среднего
общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в
формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы среднего общего
образования.
План
внеурочной
деятельности
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ»
Сахалинской области обеспечивает введение в действие и реализацию требований
ФОП СОО, Федерального государственного образовательного стандарта и
определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках
внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности по классам.
План внеурочной деятельности является основным организационным
механизмом реализации основной образовательной программы.
Организация внеурочной деятельности представлена оптимизационной
моделью (на основе внутренних ресурсов).
20

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития
ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций. В недельной образовательной
нагрузке, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами
количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для
недопущения перегрузки обучающихся осуществляется перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул.
Внеурочная деятельность в каникулярное время реализовывается в рамках
тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
школы, в туристических походах, поездках и т.д.). Реализация плана внеурочной
деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение
нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы
ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
Внеурочная деятельность реализуется из расчета до 5 часов в неделю, из них
на инвариантную часть по направлениям развития личности до 4 часов в неделю и
до 1 часа на вариативную часть. Инвариантный компонент плана внеурочной
деятельности предполагает:
организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч
(организованного тематического и свободного общения старшеклассников),
участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих
коллективных делах образовательной организации;
проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации
учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам
организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия
обучающихся в жизни образовательной организации.
В осенние каникулы 10-го класса организуются поездки в организации
профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов
обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов,
отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся
коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и
рефлексия
обучающимися
собственных
впечатлений
о
посещении
образовательных организаций.
Вариативный компонент В рамках реализации технологического профиля в
осенние (зимние) каникулы 10-го класса организуются поездки и экскурсии на
промышленные предприятия, в научно-исследовательские организации, в
технопарки. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах
реализуются
индивидуальные,
групповые
и
коллективные
учебноисследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10-го
класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов,
отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по
выбору обучающихся. В рамках индивидуального проекта возможна совместная
деятельность обучающихся школы и преподавателей в рамках сетевого
взаимодействия. Тематика индивидуальных проектов может иметь психологопедагогическую направленность.
21

В рамках реализации универсального профиля в первом полугодии 11-го
класса организуется подготовка обучающихся к разработке и педагогическому
сопровождению разработки индивидуальных проектов внеурочной деятельности
(инструктажи, индивидуальные и групповые консультации, защита дебютных
эскизов индивидуального плана), в декабре проводится публичная защита
обучающимися индивидуальных проектов внеурочной деятельности (ИПВД). В
осенние каникулы 11-го класса организуются поездки и экскурсии в соответствии
с общими элементами индивидуальных проектов внеурочной деятельности. В ходе
познавательной деятельности реализуются индивидуальные, групповые и
коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся.
В течение первого полугодия 11-го класса осуществляется подготовка к
поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные
мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
При поддержке педагогов общеобразовательной организации в весенние
каникулы 11-го класса на основе интеграции с организациями дополнительного
образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными
организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на
производстве и в социальной сфере (в зависимости от профиля), подготавливаются
и проводятся исследовательские экспедиции и социальные практики.
Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее
людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные
занятия "Разговоры о важном" направлены на формирование соответствующей
внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и
(или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими
аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и
пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и
сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Россия – мои
горизонты». Внеурочные занятия «Россия – мои горизонты» направлены на
популяризацию культуры труда, связь выбора профессии с персональным счастьем
и развитием экономики страны; знакомство с отраслями экономики, в том числе
региональными, национальными и этнокультурными особенностями народов
Российской Федерации, профессиональными навыками и качествами;
формирование представлений о развитии и достижениях страны; знакомство с
миром профессий; знакомство с системой высшего и среднего профессионального
образования в стране; создание условий для развития универсальных учебных
действий (общения, работы в команде и т.п.); создание условий для познания
обучающимся самого себя, своих мотивов, устремлений, склонностей как условий
для формирования уверенности в себе, способности адекватно оценивать свои
силы и возможности.
22

Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Школьный спортивный
клуб». Внеурочные занятия «Школьный спортивный клуб» направлены на
формирование культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего
воспитательно-образовательного процесса, мотивация учащихся на ведение
здорового образа жизни, формирование потребности сохранения физического и
психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и
успешности человека.
Во втором полугодии 10-го класса в рамках часов, отведенных на курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия,
организуется подготовка к профессиональным пробам обучающихся на
производстве, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или
групповых проектов. В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11-м
классе) предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления
обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на
природу, туристические походы, организация «зрительского марафона»
(коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов,
просмотр видеофильмов, посещение выставок, музеев с обязательным
коллективным обсуждением), социальные практики, в том числе в качестве
организаторов деятельности.
Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей
внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся
российской гражданской идентичности и таких компетенций, как:
-компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в
обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством;
-социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно
значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о
социальных ролях человека;
-компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно
значимой совместной деятельности. Организация жизни ученических сообществ
происходит:
-в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной
внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления,
участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в школе и за
ее пределами;
-через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным
традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих
объединений, благотворительных организаций;
-через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей,
населения, в благоустройстве школы, класса, сельского поселения, города, в ходе
партнерства с общественными организациями и объединениями.
Организация жизни ученических сообществ осуществляется в формате:
-«Фестиваль фестивалей» (годовой цикл мероприятий обсуждается и
принимается в начале нового учебного года);
Формат организации жизни ученических сообществ «Фестиваль фестивалей»
предусматривает:
23

-годовой цикл коллективной деятельности, который состоит из 3–4
фестивалей (комплексных форм, включающих представления, дискуссии,
выставки, другие локальные и массовые формы организации совместной
деятельности обучающихся);
-формы
организации
совместной
деятельности
предполагают
соревновательность (когда итоги подводятся периодически и в конце учебного года
определяются персональные победители и победители-коллективы);
-инвариантные элементы: старт и финиш годового цикла школьной жизни,
вариативные элементы годового цикла – остальные фестивали, содержание
которых определяются обучающимися, родителями, педагогами в зависимости от
интересов, склонностей, потребностей участников образовательных отношений и
традиций образовательной организации.
Основными участниками фестивалей выступают ученические классы,
разновозрастные клубы и объединения.
При организации внеурочной деятельности используются программы
линейных и нелинейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение
установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей
программой учителя).
Нелинейный подход к организации внеурочных курсов предусматривает:
сохранение содержания учебных курсов;
формирование метапредметных результатов образования;
экономию учебного времени, недопущение перегрузок, обучающихся;
различные формы работы;
деятельностный подход и современные педагогические технологии.
Ожидаемые результаты:
досуг учащихся;
командная работа;
положительные поведенческие стратегии;
интеграция учащихся группы риска в образовательное пространство школы;
отвлечение от девиантной деятельности;
развитие индивидуализации образовательного процесса;
развитие критического мышления.
Образовательные эффекты:
обучающиеся и педагоги имеют возможность организовать целенаправленную
самостоятельную деятельность школьников;
возможность презентовать результаты проектной работы;
развивается индивидуализация обучающихся;
развивается умение самостоятельно планировать свою учебную,
самостоятельную деятельность;
развивает умение здраво оценивать результаты своей работы;
формируется положительное эмоциональное отношение к процессу познания,
повышается мотивация к обучению и качество усвоения знаний по изучаемой
проблеме.
Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФОП
СОО, ФГОС среднего общего образования, в том числе за организацией
24

внеурочной деятельности, осуществляет заместитель руководителя по УВР в
соответствии с должностной инструкцией, советник по воспитанию.

25

Перечень программ по внеурочной деятельности, принятых к реализации в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа с.Ильинское
муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области
2023-2024 учебный год
Направление развития личности
Информационно-просветительские занятия
«Разговоры о важном» патриотической,
нравственной и экологической направленности
Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся

Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей, обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов

Название
программы по ВД
«Разговоры о
важном»
«Я гражданин
России»
«В мире профессий»
Россия - мои
горизонты
Ученические
сообщества
«Волонтерская
деятельность»
3 D моделирование
Проектная
деятельность на
уроках физики
«Чемпион»

Форма организации

Схема реализации

Классы, в которых
реализуется

Виды деятельности

общественно
полезные практики
общественно
полезные практики
общественно
полезные практики

линейная

10-11

линейная

10

линейная

10-11

Познавательная
деятельность
Познавательная
деятельность
Познавательная
деятельность

интеллектуальный
клуб

линейная

10-11

Познавательная
деятельность

интеллектуальный
клуб
интеллектуальный
клуб

линейная

10-11

линейная

10-11

Познавательная
деятельность
Познавательная
деятельность

секция

линейная

10-11

кружок

линейная

10-11

секция

линейная

10-11

секция

линейная

10-11

«Спортивный
туризм»
Школьный
спортивный клуб
«Самбо»
«Юнармия»

26

Познавательная
деятельность
Познавательная
деятельность
Познавательная
деятельность
Познавательная
деятельность

Занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ,
детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса
мероприятий воспитательной направленности

«Педагог –
наставник»
«Основы педагоги и
психологии»
«Семьеведение»

дискуссионный
клуб
круглый стол

линейная

10

линейная

10

дискуссионный
клуб

линейная

10-11

27

Познавательная
деятельность
Познавательная
деятельность
Познавательная
деятельность

Кадровое обеспечение внеурочной деятельности 10-11 классы
10

11
«Разговор о важном»
/1час Хайрулина О.И.

«В мире профессий»
Россия – мои горизонты
/1час Ли Цун За
«Чемпион» / 1 час Иваницкая В.А.

«Чемпион» / 1 час Иваницкая В.А.
«Профессия учитель» / 1 час Чернявская
А.В.
«Основы педагогики и психологии» / 1
час Чернявская А.В.
Юнармия/
1 час Зайкин О.Л.
«Спортивный туризм»
/ 1 ч. Иваницина В.А.

«Семьеведение»
/1 час Куркина Е.В.
«Школьный спортивный клуб» Самбо
/1 час Зайкин О.Л.
«Я гражданин России»
/ 1 час Хайрулина О.И.
3 D моделирование/ 1 ч. Ли Цун За
Проектная деятельность на уроках
физики / 2 ч. Ли Цун За
Ученические сообщества
Волонтерская деятельность
«Новое поколение»/ Штро В.В.

Ученические сообщества
Волонтерская деятельность
«Новое поколение»/ Штро В.В.

9 часов

7 часов

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».