Приказ №256 от 01.08.2024 Об утверждении учебного Плана ООО на 2024-2025 учебный год (4)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ИЛЬИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

694840, с. Ильинское, пер. Гвардейский,15 тел./факс: (424-46) 2-52-09
E-mail: Ilinskmousosh@mail.ru

ПРИКАЗ
01 августа 2024 года № 256-ОД
с.Ильинское

Об утверждении Учебного плана
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования «Томаринский
городской округ» Сахалинской области (далее – МБОУ СОШ с.Ильинское)
основного общего образования на 2024 – 2025 учебный год
5-9 классы (далее – в соответствии с ФОП ООО, обновленных ФГОС ООО)
Во исполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ,
Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22 марта 2021 г. № 115 (с изменениями); Приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об
утверждении ФОП ООО» (регистрационный № 74223 от 12.07.2023); от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (в редакции от 18.07.2022 № 568, от 08.11.2022 № 955), иных
нормативных актов в системе образования, в соответствие с Уставом муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской
области, функционирования юридического лица с возложенными полномочиями:
«осуществление образовательной деятельности» (лицензия № 139-Ш от 05.10.2015 Серия
65 Л 01 № 0000430), ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средняя общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального
образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области (далее – МБОУ СОШ
с.Ильинское) на 2024 – 2025 учебный год основного общего образования 5-9 классы (далее
– в соответствии с ФОП ООО, обновленных ФГОС ООО) (Приложение № 1).
2.Возложить персональную ответственность на педагогических работников (учителей
предметников) по реализации в полном объеме предметных областей по учебным
предметам в соответствии с нормативом утвержденных часов в Учебном плане на 20242025 учебный год.
3.Контроль исполнения учебного плана на 2024-2025 учебный год возложить на
заместителя директора по УВР.
4.Исполнение приказа оставляю за собой.

Директор

Т.А. Шишкина
1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ИЛЬИНСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим
советом
Протокол № 6
21.05.2024

Управляющим советом
школы
Протокол № 2
23.05.2024

приказом
директора школы
01 августа
№ 256-ОД

Учебный план
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области
(далее – МБОУ СОШ с.Ильинское)
на 2024 – 2025 учебный год
основного общего образования
5 - 9 классы (далее - обновленные ФГОС ООО, с учетом ФОП ООО)
Оглавление
1.Учебный план основного общего образования. Пояснительная
записка к учебному плану....................................................................................3
2. Недельный учебный план на 2024-2025 учебный год ....................................14
3. Годовой учебный план на 2024-2025 учебный год…………………………..15
7. Промежуточная аттестация на 2024-2025 учебный год…………………......16
8. Шкала трудности учебных предметов………………………………………..19
9. Кадровое обеспечение образовательной организации с учетом количества
часов по учебному плану ФГОС ООО на 2024-2025 учебный год……………20
10. Внеурочная деятельность.……………………………………………………22
11. Перечень программ по внеурочной деятельности, принятых к реализации
……………………………………………………………………………………...26
12. Кадровое обеспечение программ внеурочной деятельности………………28

с.Ильинское
2024 год

Пояснительная записка к учебному плану
2

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средняя общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального
образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области (далее – МБОУ
СОШ с.Ильинское) составлен в соответствии с Федеральной образовательной
программой основного общего образования, ФГОС ООО обеспечивающий
реализацию требований Стандарта основного общего образования, федеральной
образовательной программы основного общего образования, основной
образовательной программы муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средняя общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального
образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области (далее –ООП
ООО).
Учебный план разработан на основе:
-Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 №
370 «Об утверждении ФОП ООО» (регистрационный № 74223 от 12.07.2023);
-Приказа Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (в редакции от 18.07.2022 № 568, от 08.11.2022 № 955);
-Приказа Министерства просвещения РФ от 27 декабря 2023 № 1028 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного
общего образования и среднего общего образования» (вступит в силу с 01.09.2024);
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2024
№ 62 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
основного общего образования и среднего общего образования» (вступит в силу с
01.09.2024);
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2024
№ 67 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
адаптированных
образовательных программ» (вступит в силу с 01.09.2024);
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22 января 2024
№ 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования и основного общего образования» (вступит в силу
с 01.09.2024);
-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 №
828 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и
установления предельного срока использования исключенных учебников";
3

-Приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 115 от
22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программамобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования» (с изменениями от 11.02.2022 N 69, от 07.10.2022 N 888);
-Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - Санитарно-эпидемиологические требования);
-Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа с. Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области.
Задачами основного общего образования является создание условий для
воспитания, становления, формирования личности обучающихся, развития их
склонностей, интересов и способности к самоопределению.
Целью обновления ФГОС ООО стала необходимость обеспечения единства
образовательного пространства на территории РФ (п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона № 273-ФЗ).
Основным инструментом организации единства образовательного пространства
является учебный план - обязательная часть организационного раздела основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования (ч. 22
ст. 2 Закона № 273-ФЗ).
Учебный план общеобразовательной организации – документ, который
определяет перечень, трудоёмкость, последовательность и распределение по
периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Федеральным
законом об образовании, формы промежуточной аттестации обучающихся (ФЗ №
273 от 29.12.12 ст.2 п.22).
Обязательным является:
Наличие в учебном плане всех предметных областей и всех обязательных
предметов, предусмотренных ФГОС ООО. Название предметных областей и
предметов в различных документах, регулирующих организацию образовательного
процесса в текущем учебном году, должно соответствовать федеральной ОП ООО
(учебный план, классные журналы в АИС «Сетевой город. Образование», локальные
акты, расписание уроков и т.п.).
Также
при
определении
аудиторной
нагрузки
обучающихся
общеобразовательной организации в недельном учебном плане учитывались
следующие
рекомендации
Министерства
просвещения
РФ
(письмо
Минпросвещения России от 17.12.2021 № 03-2161 «О направлении методических
рекомендаций (вместе с Основными требованиями и рекомендациями к
4

составлению расписания для обучающихся основного общего и среднего общего
образования)».
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных в Санитарных правилах и нормах
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 и Санитарных правилах СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28.
В целом количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебных
предметов, курсов, модулей из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, в совокупности не может превышать
установленную СанПиН 12.3685-21 нагрузку.
Учебный план в соответствии с федеральными требованиями фиксирует
максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, определяет часть,
формируемую
участниками
образовательных
отношений
(компонент
образовательного учреждения), и общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования.
Целью данного учебного плана является:
−обеспечение соответствия основной общеобразовательной программы
требованиям Стандарта;
−обеспечение преемственности начального общего, основного общего,
среднего общего образования;
−обеспечение доступности получения качественного основного общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися,
в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями
здоровья;
−установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как
части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного
потенциала
школы,
обеспечению
индивидуализированного
психологопедагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию
образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на
соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых
условий для её самореализации;
−обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
−взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной
образовательной программы с социальными партнёрами;
−выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых
детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их
профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков,
5

организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной
практики, с использованием возможностей образовательных учреждений
дополнительного образования детей;
−организация интеллектуальных и творческих соревнований, научнотехнического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
−включение обучающихся в процессы познания и преобразования
внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и
действия;
−социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная
ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, сотрудничестве с
учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной
работы;
−сохранение и укрепление физического, психологического и социального
здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
Учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок
освоения образовательных программ основного общего образования.
Основными задачами учебного плана для 5-9-х классов являются:
−обеспечение выполнения федерального государственного стандарта
образования;
−обеспечение единства федерального компонента, регионального компонента
и компонента образовательного учреждения;
−соблюдение государственных образовательных стандартов;
−сохранение целостности каждой системы обучения;
−обеспечение реализации интересов и потребностей, обучающихся и их
родителей (законных представителей);
−сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового
образа жизни).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, для всех имеющих по данной программе
государственную аккредитацию образовательных программ основного общего
образования, а также отводимое на их изучение по классам (годам) обучения время.
Допускается интегрированные учебные предметы (курсы) как в рамках одной
предметной области в целом, так и на определенном этапе обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений:
-определяет время, отводимое на изучение содержания образования,
обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их
родителей
(законных
представителей),
педагогического
коллектива
образовательной организации.
Время, отводимое на данную часть учебного плана, может быть использовано
на:
учебных предметов обязательной части;
6

интересы и потребности участников образовательных отношений, в том числе
этнокультурные;
обучающихся.
В соответствии с требованиями СанПиН «для удовлетворения биологической
потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется
проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и
внеурочной форме) в неделю, предусмотренных в общем объеме недельной
нагрузки».
На уровне основного общего образования осуществляется преемственность
преподавания учебных предметов и закладывается фундамент общеобразовательной
подготовки обучающихся. Особое внимание уделяется формированию
полноценности представлений о содержании всех основных предметных
образовательных областей, обеспечению базового образования школьников,
формированию компетентностей в сфере самостоятельной познавательной
деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных
источников информации.
В 2024-2025 учебном году реализация ФГОС ООО осуществляется в 5-9
классах.
В соответствии с ФОП ООО образовательная организация реализует первый
вариант федерального учебного плана, обучение ведется на русском языке, при
пятидневной неделе.
Продолжительность учебного года основного общего образования составляет
34 недели. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять менее 5058
академических часов и более 5848 академических часов. Максимальное количество
часов в неделю в 5, 6, 7 классах при 5-дневной учебной неделе и 34 учебных неделях
составляет 29, 30, 32 часа соответственно. Максимальное количество часов в неделю
в 8 и 9 классах составляет 33 часа.
Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения
срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за
шесть учебных лет.
Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более
8 учебных недель; во втором полугодии – не более 10 учебных недель. Наиболее
рациональным графиком является равномерное чередование периода учебного
времени и каникул. Продолжительность каникул должна составлять не менее 7
календарных дней.
Продолжительность урока в основной школе 45 минут. Для классов, в которых
обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, — 40 минут. Во время
занятий перерыв для гимнастики не менее 2 минут.
На уровне основного общего образования учебные предметы обязательной
части учебного плана представлены в полном объёме, без изменений, с соблюдением
часовой недельной нагрузки по каждому учебному предмету, что обеспечивает
единство школьного образования в государстве.
В обязательной части учебного плана 5 класса школы:
7

Предметная область «Русский язык и литература» представлена учебными
предметами «Русский язык», «Литература». Данная область предполагает
формирование у учащихся коммуникативной лингвистической (языковедческой),
культуроведческой компетенции в совокупности ее составляющих (речевой,
языковой, социокультурной, учебно-познавательной, ценностно смысловой), а
также личного самосовершенствования. На их изучение отводится в 5 классе:
русский язык 5 часов в неделю, литература 3 часа в неделю, в 6 классе: русский язык
6 часов в неделю, литература 3 часа в неделю, в 7 классе: русский язык 4 часа в
неделю, литература 2 часа в неделю; в 8 классе: русский язык 3 часа в неделю,
литература 2 часа в неделю; в 9 классе: русский язык 3 часа в неделю, литература 3
часа в неделю.
Предметная область «Иностранные языки», представлена учебным предметом
«Иностранный язык (английский)» по 3 часа в 5-9 классах.
Предметная область «Математика и информатика» в 5 – 6 классах представлена
учебным предметом «Математика», создающим благоприятные условия для
формирования развивающей среды подрастающего человека, его интеллектуальных
и морально-этических качеств через овладение конкретными математическими
знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности,
достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в
системе непрерывного образования; в 7 классе – Алгебра -3 часа, Геометрия – 2 часа,
при переходе на ФООП в 2024-2025 учебном году при изучении учебного предмета
"Математика" предусмотрено введение в 7-9 классах учебного курса "Вероятность
и статистика", Вероятность и статистика – 1 час; в 8 классе – Алгебра -3 часа,
Геометрия – 2 часа, Вероятность и статистика – 1 час; в 9 классе – Алгебра -3 часа,
Геометрия – 2 часа, Вероятность и статистика – 1 час.
Информатика – 1 час в 7 классе; 1 час в 8 классе; 1 час в 9 классе.
Предметная область «Общественно-научные предметы» представлена
учебными предметами: «История» в 5 - 9 классах по 2 часа, в 2024-2025 учебном
году для реализации модуля "Введение в Новейшую историю России" (9 класс) в
учебном курсе "История России" количество часов на изучение учебного предмета
"История" увеличено на 14 учебных часов. «География» в 5 классе – 6 классе по 1
часу, в 7 -9 классах по 2 часа в неделю. Данная область способствует
интеллектуальному развитию учащихся, развитию познавательных способностей и
социализации личности, формированию у учащихся научной картины мира,
жизненной позиции в процессе усвоения социального опыта.
Предметная область «Естественно-научные предметы» представлена учебными
предметами: «Физика» с 7-8 классы по 2 часа, в 9 классе 3 часа в неделю; «Химия»
8-9 классах по 2 часа в неделю; «Биология» в 5-7 классах по 1 часу в неделю; 8-9
классах по 2 часа в неделю. Данная область направлена на формирование системы
знаний фундаментальных законов природы, современных физических теорий и
естественнонаучной картины мира, умений и навыков наблюдения за процессами,
происходящими в природе, планирование и проведение экспериментальных
исследований, систематизацию и интерпретацию их результатов, универсальных
учебных действий, учащихся посредством вовлечения их в проектноисследовательскую деятельность, творческие занятия, основу которых составляют:
8

умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, проводить
эксперимент, структурировать материал.
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами
«Музыка» в 5-8 классы по 1 часу в неделю; «Изобразительное искусство» в 5 – 8
классах по 1 часу в неделю. Данная область направлена на овладение учащимися
следующими компетенциями: коммуникативной, ценностно-ориентированной,
рефлексивной, навыками личностного саморазвития, что способствует развитию
школьника как компетентной личности путем включения его в различные виды
ценностной деятельности
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Труд
(технология)» в 5 -7 классах по 2 часа в неделю; в 8 -9 классах по 1 часу в неделю.
Изучение учебного предмета «Технология (труд)» реализуется по двум
направлениям и построено по модульному принципу с учетом возможностей
образовательной организации. Таким образом, при изучении учебного предмета
«Технология (труд)» значительная роль отводится методу проектной деятельности,
решению творческих задач, моделированию и конструированию. Данная область
обусловлена объективно существующей потребностью подготовки обучающихся к
самостоятельной трудовой жизни, к овладению массовыми профессиями.
Учебный предмет «Физическая культура» ведётся как обязательный
самостоятельный курс с объёмом учебной нагрузки 3 часа в неделю, из них один час
реализуется в форме внеурочной деятельности. Главным в решении задач
физического воспитания, учащихся является направленность на укрепление
здоровья, овладение шкалой движений, развитие координационных и
кондиционных способностей, формирование элементарных знаний о личной
гигиене, режиме дня, выработку представлений об основных видах спорта,
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов
России» (далее – ОДНКР) в соответствии с ФГОС ООО обеспечивает знание
основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование
представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского
общества в становлении российской государственности. Общая стратегия курса
заключается не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в
воспитательном воздействии на процесс формирования порядочного, честного,
достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской
Федерации, уважающего её культурные традиции, готового к межкультурному,
межэтническому и межконфессиональному диалогу.
Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной
области ОРКСЭ начальной школы и реализуется через часть, формируемой
участниками образовательных отношений в 5 - 6 классах 1 час в неделю. Основы
безопасности и защиты Родины с 8-9 классы по 1 часу в неделю.
В 2024-2025 учебном году часть, формируемая участниками образовательных
отношений, представлена:
в 5 классе: предметом литература – 1 час в неделю, 34 часа; предметом
«обществознание» - 1 час в неделю, 34 часа в год; в 6 классе: предметом литература
9

– 1 час в неделю, 34 часа в год; в 7 классе: предметом литература – 1 час в неделю,
34 часа в год; предметом биология - 1 час в неделю, 34 часа в год; в 8 классе:
предметом русский язык – 1 час в неделю, 34 часа в год; предметом литература – 1
час в неделю, 34 часа; в 9 классе: предметом обществознание – 1 час в неделю, 34
часа в год.
Общий и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся в условиях
в условиях пятидневной учебной недели (СанПиН 1.2.3685-21).
Показатель
Смена обучения
Максимально
допустимая
аудиторная недельная нагрузка (в
академических часах) при 5-ти
дневной неделе
Максимально
допустимый
недельный
объем
нагрузки
внеурочной
деятельности
(в
академических часах)
Объем максимально допустимой
аудиторной нагрузки в течение дня
(в академических часах)
Общий объем нагрузки в течение
дня (в академических часах)
Дневное
расписание
(трудность предметов)

5
1-я смена

6

Класс
7

8

9

29

30

32

3

33

33

10

10

10 10

10

10

не более
6 уроков

не более
6 уроков

не более
7 уроков

не более
7 уроков

не более
7 уроков

не более
6 уроков

не более
6 уроков

не более
7 уроков

не более
7 уроков

не более
7 уроков

основные
предметы
уроков
проводятся
на 2, 3, 4
уроках

основные основные основные основные
предметы предметы предметы предметы
проводятся проводятся проводятся проводятся
на 2, 3, 4
на 2, 3, 4
на 2, 3, 4 на 2, 3, 4
уроках
уроках
уроках
уроках

Продолжительность учебного года основного общего образования составляет
34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее
30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Продолжительность урока
составляет 45 минут.
Объем домашних заданий (по всем учебным предметам) соответствует
требованиям СанПиН 1.2.3685-21: затраты времени на его выполнение не
превышают (в астрономических часах): в 5 классах - 2 часа.
Учебный план составлен с учётом совокупности нормативных требований:
-к результатам освоения ООП ООО (личностным, метапредметным,
предметным);
-к условиям реализации ООП ООО, в том числе кадровым, финансовым,
материально-техническим, научно-методическим и иным условиям.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ СОШ
с.Ильинское являются:
оценка образовательных достижений, обучающихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
10

процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, оценка
результатов деятельности педагогических работников как основа аттестационных
процедур;
оценка результатов деятельности образовательной организации как основа
аккредитационных процедур.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной
базой выступают требования ФГОС ООО, которые конкретизируются в
планируемых результатах освоения обучающимися ФОП ООО. Система оценки
включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
стартовую диагностику;
текущую и тематическую оценку;
итоговую оценку;
промежуточную аттестацию;
психолого-педагогическое наблюдение;
внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
Внешняя оценка включает:
независимую оценку качества подготовки обучающихся;
итоговую аттестацию.
В соответствии с ФГОС ООО система оценки образовательной организации
реализует системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке
образовательных достижений.
Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений,
обучающихся проявляется в оценке способности обучающихся к решению учебнопознавательных и учебно-практических задач, а также в оценке уровня
функциональной грамотности обучающихся. Он обеспечивается содержанием и
критериями оценки, в качестве которых выступают планируемые результаты
обучения, выраженные в деятельностной форме.
Уровневый подход служит основой для организации индивидуальной работы с
обучающимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к
представлению и интерпретации результатов измерений.
Уровневый подход реализуется за счет фиксации различных уровней
достижения обучающимися планируемых результатов.
Достижение базового уровня свидетельствует о способности обучающихся
решать типовые учебные задачи, целенаправленно отрабатываемые со всеми
обучающимися в ходе учебного процесса, выступает достаточной основой для
продолжения обучения и усвоения последующего учебного материала.
Комплексный подход к оценке образовательных достижений реализуется через:
оценку предметных и метапредметных результатов;
использование комплекса оценочных процедур для выявления динамики
индивидуальных образовательных достижений, обучающихся и для итоговой
оценки;
использование контекстной информации (об особенностях обучающихся,
условиях и процессе обучения и другое) для интерпретации полученных результатов
в целях управления качеством образования;
11

использование разнообразных методов и форм оценки, взаимно дополняющих
друг друга, в том числе оценок проектов, практических, исследовательских,
творческих работ, наблюдения;
использование форм работы, обеспечивающих возможность включения
обучающихся в самостоятельную оценочную деятельность (самоанализ,
самооценка, взаимооценка);
использование мониторинга динамических показателей освоения умений и
знаний, в том числе формируемых с использованием информационнокоммуникационных (цифровых) технологий.
Оценка личностных результатов, обучающихся осуществляется через оценку
достижения планируемых результатов освоения основной образовательной
программы, которые устанавливаются требованиями ФГОС ООО.
Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех
компонентов образовательной деятельности, включая внеурочную деятельность.
Достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку
обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательнообразовательной деятельности образовательной организации и образовательных
систем разного уровня.
Во внутреннем мониторинге возможна оценка сформированности отдельных
личностных результатов, проявляющихся в участии обучающихся в общественно
значимых мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней и
уровня образовательной организации; в соблюдении норм и правил, установленных
в общеобразовательной организации; в ценностно-смысловых установках
обучающихся, формируемых средствами учебных предметов; в ответственности за
результаты обучения; способности проводить осознанный выбор своей
образовательной траектории, в том числе выбор профессии.
Результаты, полученные в ходе как внешних, так и внутренних мониторингов,
допускается использовать только в виде агрегированных (усредненных, анонимных)
данных.
При оценке метапредметных результатов оцениваются достижения
планируемых результатов освоения ФОП ООО, которые отражают совокупность
познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных
действий.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается комплексом
освоения программ учебных предметов и внеурочной деятельности.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является овладение:
познавательными универсальными учебными действиями (замещение,
моделирование, кодирование и декодирование информации, логические операции,
включая общие приемы решения задач);
коммуникативными универсальными учебными действиями (приобретение
умений учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять
сотрудничество, взаимодействие с педагогическими работниками и сверстниками,
передавать информацию и отображать предметное содержание и условия
деятельности и речи, учитывать разные мнения и интересы, аргументировать и
12

обосновывать свою позицию, задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности и сотрудничества с партнером);
регулятивными универсальными учебными действиями (способность
принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию,
контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в
их выполнение, ставить новые учебные задачи, проявлять познавательную
инициативу в учебном сотрудничестве, осуществлять констатирующий и
предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный
контроль на уровне произвольного внимания).
Оценка
достижения
метапредметных
результатов
осуществляется
администрацией образовательной организации в ходе внутреннего мониторинга.
Инструментарий может строиться на межпредметной основе и включать
диагностические материалы по оценке читательской, естественнонаучной,
математической, цифровой, финансовой грамотности, сформированности
регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных
действий.

Недельный учебный план
основного общего образования ФГОС ООО
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области для 5-дневной учебной
недели (вариант 1) на 2024-2025 учебный год/
в соответствии с ФОП ООО, обновленные ФГОС
Предметные
области

Учебные предметы
Классы
13

Количество часов в неделю
V

VI

VII

VIII

IX

всего

Обязательная часть
Русский язык и
литература
Иностранные языки
(английский)
Математика и
информатика

Общественно-научные
предметы
Естественнонаучные
предметы
Основы духовнонравственной культуры
народов России
Искусство

Технология
Основы безопасности и
защиты Родины
Физическая культура и
основы безопасности
жизнедеятельности

Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)
Основы безопасности и защиты
Родины
Физическая культура1

5
3

6
3

4
2

3
2

3
3

21
13

3
5

3
5

3

3

3

3
2
1
1
2
1
2
2

3
2
1
1
2
1
2
2
2
2

3
2
1
1
2,5
1
2
3
2
2

15
10
9
6
3
3
10,5
4
8
7
4
7

2
1

2
1
1

1

1

1

1

1
1
2

1
1
2

2

2

1

2
1
1
2

2

1
1

1

3
4
8

1

1

2

2

2

10

Итого
27
29
30
31
32,5 149
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
1
1
Литература
1
1
1
1
4
Обществознание
1
0,5
0,5
Биология
1
1
Учебные недели
34
34
34
34
34
34
Всего часов
986 1020 1088 1122 1122 5338
Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-ти
дневной неделе) в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормативами

29

30

32

33

33

157

Годовой учебный план
основного общего образования ФГОС ООО
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области для 5-дневной учебной
недели (вариант 1) на 2024-2025 учебный год/
в соответствии с ФОП ООО, обновленные ФГОС
Предметные
области

Количество часов в неделю

Учебные предметы
Классы

14

V

Русский язык и
литература
Иностранный язык
(английский)
Математика и
информатика

Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство
Технология

Обязательная часть
Русский язык
170
Литература
102
Иностранный язык
102
(английский)
170
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
68
История
Обществознание
География
34
Физика
Химия
Биология
34
Основы духовнонравственной культуры
народов России

34

Изобразительное искусство
Музыка
Труд (технология)

Основы безопасности
и защиты Родины

Основы безопасности и
защиты Родины

Физическая
культура и основы
безопасности
жизнедеятельности

Физическая культура2

34
34
68

68

VI

VII

VIII

IX

всего

204
102

136
68

102
68

102
102

714
442

102

102

102

102

510

102
68
34
34
68
34
68
102
68
68

340
306
204
102
102
340
136
272
238
136
238

170

68
34
34
34

102
68
34
34
68
34
68
68
34

102
68
34
34
68
34
68
68
68
68

34
34
34
68

68

68
34
34
68

68

34
34

34

102
136
272

34

34

68

68

68

340

1088

5066

34
34

34
136
68
34
272

1122

5338

Итого
918
986
1020 1054
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык
34
Литература
34
34
34
34
Обществознание
34
Биология
34
Итого
68
34
68
68
Максимально допустимая аудиторная нагрузка в
год
986
1020 1088 1122

Освоение образовательной программы сопровождается промежуточной
аттестацией обучающихся.
Промежуточная аттестация обучающихся в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа с.
Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ»
Сахалинской области проводится в соответствии с расписанием, утвержденным
школы, за две недели до ее проведения. Промежуточная аттестация обучающихся

15

проводится в форме итогового контроля 1 раз в год в качестве контроля освоения
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля): Сроки проведения промежуточной
аттестации: с 14.04.2025 г. по 16.05.2025 г.
Формы промежуточной аттестации:
-комплексная контрольная работа;−итоговая контрольная работа;− письменные
и устные экзамены;−диагностические работы в формате ОГЭ, ГВЭ; ВПР−сдача
нормативов;−тестирование;−защита индивидуального/группового проекта; иных
формах, определяемых образовательными программами муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная
школа с. Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ»
Сахалинской области и (или) индивидуальными учебными планами.
Четвертная промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью
определения качества освоения содержания учебных программ по завершении
четверти. Отметка обучающегося за четверть выставляется на основе результатов
текущего контроля успеваемости с учетом результатов письменных контрольных
работ, в том числе административных.
Годовая промежуточная аттестация обучающихся проводится с целью
определения качества освоения содержания учебных программ по завершении
учебного года, заключающаяся в установлении соответствия индивидуальных
образовательных достижений учащихся планируемым результатам освоения
учебных программ по предметам, предусмотренным учебным планом, за год
обучения.
Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться в форме:
комплексной контрольной работы; итоговой контрольной работы; письменных и
устных экзаменов; тестирования; защиты индивидуального/группового проекта;
иных формах, определяемых образовательными программами МБОУ СОШ
с.Ильинское и (или) индивидуальными учебными планами.
Промежуточная аттестация проводится:
-в 5 классах в форме контрольной работы по русскому языку, по математике, по
биологии с учетом накопительной отметки по предмету в течение учебного года;
- в 6 классе в форме контрольной работы по русскому языку, по математике, по
истории с учетом накопительной отметки по предмету в течение учебного года;
- в 7 классе в форме контрольной работы по алгебре и геометрии, русскому
языку, иностранному языку, географии с учетом накопительной отметки по
предмету в течение учебного года;
- в 8 классе в форме контрольной работы по алгебре и геометрии, русскому
языку, физики, географии с учетом накопительной отметки по предмету в течение
учебного года;
По остальным предметам учебного плана в форме накопительной отметки по
предмету.
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы (академическая
задолженность) предполагает условный перевод обучающегося в следующий класс.
Обучающийся, имеющийся академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету не более
16

двух раз в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента
образования
академической
задолженности.
Успешное
прохождение
промежуточной аттестации является основанием для перевода обучающихся в
следующий класс.
Промежуточная аттестация проводится во время учебных занятий в рамках
учебного расписания, не ранее 2-го урока, продолжительность не должна превышать
времени, отведенного на 1 стандартный урок.
Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета школы.
Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация и решения,
принимаемые по итогам промежуточной аттестации обучающихся, регулируются
Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ СОШ с.Ильинское.
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
на уровне основного общего образования
в 2024-2025 учебном году (5-9 классы)
Предметные
области

Учебные
предметы
Классы

Формы промежуточной аттестации
V

VI

VII

VIII

Русский язык и
литература

Математика и
информатика

Общественнонаучные
предметы

Естественнонаучные
предметы

Русский язык

НО,КР

Литература

НО

Иностранный
язык
(английский)
Математика
Алгебра

НО

IX

Итоговая
контрольная
работа в
21
формате
ОГЭ

НО,КР

НО,КР

НО,КР

НО

НО

НО

НО

НО

НО,КР

НО

НО

13
15

НО,КР

НО,КР
НО, КР

НО,КР
НО,КР

Геометрия

НО, КР

Вероятность и
статистика

НО

НО

Итоговая
контрольная
работа в
формате
ОГЭ

Информатика

-

-

НО

НО

НО

История

НО

НО, КР

НО

НО

НО

Обществознание

-

НО

НО

НО

КР

География

НО

НО

НО,КР

НО,КР

НО

Физика

-

-

НО

НО,КР

НО

Химия

-

-

НО

КР

17

-

10
9
6
3
3
11
4
8
7
4

Биология
Искусство

Музыка
Изобразительное
искусство

Физическая
культура и
основы
безопасности
жизнедеятельно
сти
Организация
безопасности и
защиты Родины

Труд
(технология)

Физическая
культура3
Организация
безопасности и
защиты Родины
Труд
(технология)



НО,КР

НО

НО

НО

НО

НО

НО

-

НО

НО

НО

НО

Итоговый
Итоговый
Итоговый
Итоговый
зачет по
зачет по
зачет по
зачет по
нормативам нормативам нормативам нормативам

-

-

-

НО

НО

НО

НО

НО

НО

-

3

-

4

Итоговый
зачет по
нормативам

10

НО

2

-

7

Приложение: график проведения контрольных работ

Промежуточная аттестация в 5-8 классах:
-в 5-8 классах в форме контрольной работы по русскому языку, алгебре и
геометрии, географии, по физике с учетом накопительной отметки по предмету в
течение учебного года;
-в 9 классе в форме контрольной работы по русскому языку, алгебре,
обществознанию, химии с учетом накопительной отметки по предмету в течение
учебного года;
-для проверки читательской грамотности - письменная работа на
межпредметной основе;
-для проверки цифровой грамотности - практическая работа в сочетании с
письменной (компьютеризованной) частью;
-для проверки сформированности регулятивных, коммуникативных и
познавательных универсальных учебных действий - экспертная оценка процесса и
результатов выполнения групповых и (или) индивидуальных учебных исследований
и проектов.
Каждый из перечисленных видов диагностики проводится с периодичностью
не менее чем один раз в два года.
Групповые и (или) индивидуальные учебные исследования и проекты (далее проект) выполняются обучающимся в рамках одного из учебных предметов или на
межпредметной основе с целью продемонстрировать свои достижения в
самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и (или) видов
деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и
результативную
деятельность
(учебно-познавательную,
конструкторскую,
социальную, художественно-творческую и другие).
Выбор темы проекта осуществляется обучающимися.
Результатом проекта является одна из следующих работ:

3

7

Занятия по физкультуре (1ч) реализуется в форме внеурочной деятельности (п. 10.20 СанПиН).
18

письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные
материалы, отчеты о проведенных исследованиях, стендовый доклад и другие);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки,
изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или
стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации,
исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и других;
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчетные материалы по социальному проекту.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов,
которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать
образовательную организацию, школа с согласия родителей (законных
представителей) организует обучение по индивидуальному учебному плану на дому
в соответствии с Положением «Об организации обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья на дому».
Материально – техническая база позволяет реализовать настоящий учебный
план в полном объёме с использованием информационно-коммуникационных
технологий.
Реализация данного учебного плана позволит достичь целей образовательной
программы основного общего образования МБОУ СОШ с.Ильинское,
удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и
познавательные интересы школьников.
Шкала трудности учебных предметов на уровне основного общего образования
(Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № СанПиН
1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного
государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21
Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания")

Учебные предметы

Физика
Химия
История
Иностранный язык
Математика
Геометрия
Алгебра
Биология
Литература
Информатика
Русский язык/ Родной язык
(русский)
География
Музыка
Изобразительное искусство

Количество баллов по классам

5

6

7
8
6
10

8
9
10
8
8

9
13
12
10
9

5
9
10

8
11
13

10
9
7
4
7
7

8
7
7
7
7
6

6
1
1

5

10
4
4
8

8
6
10
12

12
10
7
4
4
11

2
3

7
1
3

6
1
1

19

Обществознание (включая
6
9
9
5
5
экономику и право)
Технология (труд)
4
3
2
1
4
Физическая культура
3
4
2
2
2
Кадровое обеспечение образовательной организации по программам
основного общего образования с учетом количества часов по учебному плану
ФГОС ООО на 2024-2025 учебный год
/с учетом нормы часов преподавательской работы
18 часов неделю за ставку заработной платы
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности
рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических
работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом
договоре" (с изменениями и дополнениями)/

Предметные
области

Негодова О.С.
Зелюткина Г.М.
Чернявская А.В.
Куркина Е.В.
Хайрулина О.И.

Учебные предметы
Классы

Количество часов в неделю
VI
VII
VIII
IX

V

Обязательная часть
Русский язык
6
Литература
3
Русский язык
5
Литература
3
Русский язык
Литература
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)

Асеева Т.М.

Тохтобин А.Ф.

Ли Цун За
Негодова О.С.
Мацинович В.Ю.
Шишкина Т.А.
Куркина Е.В.
Антонова Н.И.

Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Математика
Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика
Информатика
История
Обществознание
История
Обществознание
История
Обществознание
История
Обществознание
География

6
3

4
2

3
2
3
3
3

3

9
8

3

Иностранный язык
(английский)

всего

3

3

5
3
2

3
2

1

1

7
4

11

6

6

6

6

9

9

5

17

6
4
2

5

5

11

3
2
1
1

1

1

2
1

2
1
2
1

1

1
20

3
3

2
1
2

6

2
1
2

5
2
1
4

3
3
3

5
3
4

Мацинович В.Ю.
Чернявская А.В.
Ли Цун За
Куулар А.Д.

География
2
География
2
Физика
2
2
3
Химия
2
2
Биология
1
1
1
2
2
Куркина Е.В.
Основы духовнонравственной
1
1
культуры
Кокорина И.В.
Изобразительное
искусство
1
1
1
Ли Цун За
Музыка
1
1
1
1
Кокорина И.В.
Труд (технология)
2
2
2
1
1
Иваницина В.А.
Физическая
культура4
2
2
2
Зайкин О.Л.
Физическая
культура5
2
2
Тохтобин А.Ф.
Обеспечение
безопасности и
1
1
защиты Родины
Итого
27
29
30
31
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Зелюткина Г.М.
литература
1
Негодова О.С.
литература
1
Куулар А.Д.
биология
1
Чернявская А.В.
русский язык
1
Чернявская А.В.
литература
1
1
Мацинович В.Ю.
обществознание
1
Куркина Е.В.
обществознание
1
Итого
29
30
32
33
33
34
34
34
34
34
Учебные недели
Максимально допустимая аудиторная
недельная нагрузка при 5-ти дневной
неделе

29

30

32

33

33

2
2
7
4
7

2
2
7
11

2

2

3
4
8

3
4
8

6

6

4

4

2

2

149

149

1
1
1
1
2
1
1
157
34

1
1
1
1
2
1
1
157

157

157

1.План
внеурочной
деятельности
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ»
Сахалинской области (далее – МБОУ СОШ с.Ильинское) является нормативным
документом, определяющим распределение часов внеурочной деятельности, состав
и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности,
отводимой на формирование всесторонне развитой личности школьника.

21

Внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в соответствии с
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина
России, Программой воспитания и социализации; Программой по духовнонравственному воспитанию обучающихся.
План внеурочной деятельности наравне с учебным планом является
неотъемлемой частью ФОП и ОП ООО.
Внеурочная деятельность является обязательной частью учебного плана,
формируемой участниками образовательного процесса. Внеурочная деятельность
включает все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности,
осуществляемой в рамках урока), в которых возможно и целесообразно решение
задач их воспитания и социализации.
Программы внеурочной деятельности ООО реализуются в соответствии с
особенностями муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области (далее – МБОУ СОШ
с.Ильинское), с учетом влияния следующих факторов:
• возможностей школы;
•возможностей учреждений дополнительного образования, культуры, спорта
села и города;
•запросов школьников и родителей (законных представителей) в реализации
общеобразовательных программ начального общего образования.
2.Нормативно-правовая база.
План внеурочной деятельности ООО муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ»
Сахалинской области (далее – МБОУ СОШ с.Ильинское) реализует основные
общеобразовательные программы основного общего образования и формируется в
соответствии с:
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.03.2023 №
370 «Об утверждении ФОП ООО»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (в редакции от 18.07.2022, от 08.11.2022);
с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года и Планом мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и
Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р)
Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 №
115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего основного общего и среднего общего образования»
(с изменениями от 11.02.2022 № 69, от 07.10.2022 № 888);
22

Письмом Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной
деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том
числе в части проектной деятельности»;
Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы
воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с
применением дистанционных образовательных технологий (Приложение № 1 к
письму Минпросвещения России от 7 мая 2020 года № ВБ-976/04);
Письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 №
ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций. Информационнометодическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках реализации
обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования и основного общего образования»;
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.364820);
Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее – СанПиН 1.2.3685- 21);
Уставом;
Образовательной программой школы: основная общеобразовательная
программа основного общего образования (ООП ООО) (5-9 классы) по
обновленным ФГОС ОО, в контексте с федеральной образовательной программой
основного общего образования.
Цели и задачи внеурочной деятельности:
Основная образовательная программа основного общего образования
реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности с соблюдением
требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Внеурочная деятельность реализуется с учетом и в единстве с Программой
воспитания. Под внеурочной деятельностью при реализации ФГОС основного
общего образования понимается образовательная деятельность, осуществляемая в
формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования.
Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми
своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной,
социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в
процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
расширение общекультурного кругозора;
23

формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и
более успешного освоения его содержания;
включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
участие в общественно значимых делах;
помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности
(художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в
творческих объединениях дополнительного образования;
 создание пространства для межличностного общения.
План
внеурочной
деятельности
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ»
Сахалинской области обеспечивает введение в действие и реализацию требований
ФОП ООО, Федерального государственного образовательного стандарта и
определяет общий и максимальный объем нагрузки обучающихся в рамках
внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности по классам.
План внеурочной деятельности является основным организационным
механизмом реализации основной образовательной программы.
Организация внеурочной деятельности представлена оптимизационной
моделью (на основе внутренних ресурсов).
При организации внеурочной деятельности используются программы
линейных и нелинейных курсов внеурочной деятельности (на их изучение
установлено определенное количество часов в неделю в соответствии с рабочей
программой учителя).
Нелинейный подход к организации внеурочных курсов предусматривает:
сохранение содержания учебных курсов
формирование метапредметных результатов образования
экономию учебного времени, недопущение перегрузок обучающихся
различные формы работы
деятельностный подход и современные педагогические технологии
Ожидаемые результаты:
досуг учащихся
командная работа
положительные поведенческие стратегии
интеграция учащихся группы риска в образовательное пространство школы
отвлечение от девиантной деятельности
развитие индивидуализации образовательного процесса
развитие критического мышления
Образовательные эффекты:
обучающиеся и педагоги имеют возможность организовать целенаправленную
самостоятельную деятельность школьников
возможность презентовать результаты проектной работы
развивается индивидуализация обучающихся
24

развивается
умение
самостоятельно
планировать свою
учебную,
самостоятельную деятельность
развивает умение здраво оценивать результаты своей работы
формируется положительное эмоциональное отношение к процессу познания,
повышается мотивация к обучению и качество усвоения знаний по изучаемой
проблеме.
Контроль за реализацией образовательной программы в соответствии с ФГОС
начального общего образования, в том числе за организацией внеурочной
деятельности, осуществляется заместителем руководителя по УВР в соответствии с
должностной инструкцией

25

Перечень программ внеурочной деятельности, принятых к реализации в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа с.Ильинское
муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области
2024-2025 учебный год
Направление развития личности

Название программы по ВД

Схема
реализации

Информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и
экологической направленности

«Разговоры о важном»

линейная

Классы, в
которых
реализуется
5-9

«ЮИД»

линейная

5-6

«Я гражданин России»

линейная

8-9

«Мир и Я»
(ППК)
«Учимся для жизни»

линейная

7-9

линейная

5-9

«Основы функциональной
грамотности»
«В мире профессий»
Россия – Мои горизонты

линейная

5-9

линейная

5-9

«Робототехника»
«Точка роста»
«Беспилотные летательные
аппараты»
«Точка роста»
«Финансовая грамотность»

линейная

5-6

линейная

7-8

линейная

5-9

«Искусственный интеллект»
«Точка роста»
«3 D моделирование»
«Точка роста»

линейная

7-9

линейная

5

Занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся

Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся

26

Виды деятельности

Организационная
форма

познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность

объединение по
интересам
объединение по
интересам
объединение по
интересам
клуб

познавательная
деятельность
познавательная
деятельность

объединение по
интересам
объединение по
интересам

познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность

объединение по
интересам
объединение по
интересам
объединение по
интересам

клуб
клуб
клуб

Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей, обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов

Занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое
сопровождение деятельности социально
ориентированных ученических сообществ,
детских общественных объединений, органов
ученического самоуправления, на
организацию совместно с обучающимися
комплекса мероприятий воспитательной
направленности

Моя информационная
культура
«Школьный спортивный
клуб» (самбо, тхэквондо)
«Юнармия»

линейная

6

линейная

5-9

линейная

5-9

«Гравер»
«Точка роста»
«Движение, есть жизнь!»

линейная

5-9

«Движение первых»

линейная

5-9

«Уроки нравственности»

линейная

5-9

«Право в нашей жизни»

линейная

8-9

«Спортивный туризм»

линейная

6-9

27

5-8

познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность

объединение по
интересам
клуб
клуб
мастерская
кружок
кружок
гостиная
кружок
кружок

Кадровое обеспечение внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год
5 класс
«Разговор о важном»
/1час Зелюткина Г.М.

6 класс
7 класс
8 класс
Название внеурочной деятельности, кол-во часов
Ф.И.О. педагога
«Разговор о важном»
/1 час Асеева Т.М.
«В мире профессий»
«Россия – Мои
горизонты»
/1час Негодова О.А.
ЮИД
/1час Негодова О.А.

«Учимся для жизни.
Уроки
нравственности»»
«Функциональная
грамотность»
(обществознание)/ 1
час
«3 D моделирование»
/ 1час Антонова Н.И.

«Функциональная
грамотность»
(английский язык)
/ 1 час

«В мире профессий»
«Россия – Мои
горизонты»
/1 час Асеева Т.М.

«Учимся для жизни.
Уроки
нравственности»
«Функциональная
грамотность»
(физика)/ 1 час
Ли Цун За
БПЛА
/1 час Тохтобин А.Ф.
28

9 класс
«Разговор о важном»
/1 час Куулар А.Д.

«В мире профессий»
«Россия – Мои
горизонты»
/1 час
«Я гражданин
«Я гражданин России»
России»
/ 1час Хайрулина О.И.
/ 1час Хайрулина О.И.
«Мир и я» /1 час
«Мир и я» /1 час
Чернявская А.В.
Чернявская А.В.
«Учимся для жизни.
Уроки
нравственности»
«Функциональная
«Функциональная
грамотность» (химия)/
грамотность»
/1 час Куулар А.Д.
(обществознание) /1
час Куркина Е.В.

«Робототехника» /
Антонова Н.А.

«Робототехника» /1 час
Антонова Н.А.
Самбо / 1 час Зайкин
О.Л.

«Тхэквандо»
/1час Зайкин О.Л.
«Гравер» /1 час
Кокорина И.В.

«Формирование
финансовой
грамотности» / 1 час
Куркина Е.В.
Движение – есть
жизнь! (физкультура)
1 час Иваницина В.А.

9 часов

Моя информационная
культура/1 час
Антонова Н.А.
«Формирование
финансовой
грамотности» / 1 час
Куркина Е.В.
«Спортивный туризм»
/1 час Иваницина В.А.
Движение – есть
жизнь! (физкультура)
1 час Иваницина В.А.

«Искусственный
интеллект»
/1 час Антонова Н.И.
«Самбо»
/1 час Зайкин О.Л.
Юнармия
/ 1 час Зайкин О.Л.
«Гравер» /1 час
Кокорина И.В.

«Искусственный
интеллект»
/1 час Антонова Н.И.

Юнармия
/ 1 час Зайкин О.Л.
Движение первых/
1 час Негодова О.С.

«Формирование
финансовой
грамотности» / 1 час
Куркина Е.В.

«Формирование
финансовой
грамотности» / 1 час
Куркина Е.В.

Движение – есть
жизнь! (физкультура)
1 час Иваницина В.А.

Движение – есть
жизнь! (физкультура)
1 час Зайкин О.Л.
«Право в нашей
жизни»/ 1 час.

Итого за неделю
9 часов
10 часов

29

10 часов

«Формирование
финансовой
грамотности» / 1 час
Куркина Е.В.
«Спортивный туризм»
/1 час Иваницина В.А.
Движение – есть
жизнь! (физкультура)
1 час Зайкин О.Л.
«Право в нашей
жизни» /1 час
Мацинович В.Ю.
10 часов

Педагогические работники
Зелюткина Галина Михайловна
Асеева Татьяна Михайловна
Антонова Надежда Игоревна
Зайкин Олег Леонидович
Куулар Алёна-Дадар-ооловна
Куркина Елена Валерьевна
Мацинович Виталий Юрьевич
Кокорина Ирина Валерьевна
Ли Цун За
Негодова Ольга Сергеевна
Тохтобин Александр
Филимонович
Иваницина Виктория
Александровна
Чернявская Анжела Викторовна
Хайрулина Олеся Игоревна
Новый учитель
Шишкина Татьяна Алексеевна
Итого часов
Максимально допустимая
нагрузка

5
1

6

Классы
7
8

1
1
1
2
1

Итого
часов
1
2
6
7
2
6
2
2
1
3
1

1

5

1
1
1

2
2
3
1
47

9

2
2
1

2
1

2

1
1
1

1

1

1
2
1
1

1
1
2

1
1

1

2

1
1
1

1

1

9

9

30

1
10

1
9
1350

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».