Приказ №225 от 20.06.2024 Об утверждении Программы летнего лагеря ИЮЛЬ 2024 (1)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ИЛЬИНСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

694840, с. Ильинское, пер. Гвардейский,15 тел./факс: (424-46) 2-52-09
E-mail: Ilinskmousosh@mail.ru

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ с.Ильинское
Т.А.Шишкина
Приказ № 225 от 20 июня 2024 г

Программа
пришкольного летнего оздоровительного лагеря
военно-патриотического профиля
«Юный патриот»

Возраст детей: 6,6-13 лет
Срок реализации: июль 2024

с.Ильинское
2024 г.

Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления
подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В
Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только
государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ
государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и
высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности,
традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную
терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления
экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной
работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения,
подготовки его к защите Родины.
В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические
изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и
потере духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие
российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства
патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом
традиционно российского патриотического сознания, что привело к деформации в
воспитании подрастающего поколения. Поэтому необходимость возрождения
патриотического воспитания сегодня является одной из приоритетных задач
воспитательной работы нашей общеобразовательной школы. Патриотическое
воспитание должно осуществляться на основе качественно нового представления о
статусе воспитания с учётом отечественных традиций, национально-региональных
особенностей, достижений современного педагогического опыта. Патриотическое
воспитание в рамках данной программы рассматривается, как дифференцированный
процесс, с учётом возрастных особенностей учащихся. Цели программы достигаются
совместными усилиями семьи, школы, общественных организаций.
Лагерь
–
это
сфера
активного
отдыха,
разнообразная
общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной,
дидактической словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому
ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения. Лагерь с дневным
пребыванием учащихся призван создать оптимальные условия для полноценного
отдыха детей. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в
которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной,
физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь создается на базе
общеобразовательного учреждения для реализации образовательных программ и
оздоровительной работы с учащимися школы в летний период.
Цель программы:
лагерь создается с целью укрепления здоровья детей, развития их
интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры;
реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурнодосуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, профессиональное
самоопределение, творческую самореализацию, нравственное, гражданское,
патриотическое, экологическое воспитание и развитие детей и подростков;
формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в

котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения;
воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью
“Гражданина - патриота России”.
Задачи:
создание условий для укрепления здоровья детей и подростков;
развитие их гигиенической и физической культуры;
реализация лечебно-оздоровительных и профилактических, спортивных,
культурно-досуговых программ;
воспитание у детей и подростков деятельного патриотизма по отношению к своей
малой Родине и родному краю, разработка и реализация социально-значимых проектов;
сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее
выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта;
воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на
защиту государственных интересов.
Нормативно-правовая база
 Закон «Об образовании РФ»
 Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
 Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей
30.09.1990г.
 Положение о лагере дневного пребывания.
 Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
 Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.
 Приказы школы.
 Должностные инструкции работников.
 Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
 Заявления от родителей.
 Акт приемки лагеря.
 Планы работы.
Психолого-педагогические условия
Обеспечение личностной и социальной значимости содержания деятельности.
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы в процессе
организации лагерной смены.
Содержание программы
Программа рассчитана на одну лагерную смену, для учащихся с 1 по 8 классы.
Программа включает четыре блока: военно-патриотический, физкультурнооздоровительный, трудовой и художественно-творческий блок.
1.Военно-патриотический блок
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический,
исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны
воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою
страну, за ее историю и культуру.
Основные формы работы: отрядные часы, расширяющие кругозор детей,
помогающие ребенку осмыслить свое место в природе и усвоить такие ценности как
«Отечество», «Семья»; демонстрация художественного фильма о ВОВ; мемориальная
акция «Свеча памяти, посвященный к 22 июня-начала ВОВ»; смотр строевой песни;

конкурс детских сочинений «Никто не забыт, ничто не забыто»; выпуск общелагерной
газеты «Спасибо деду за победу!»; экскурсия в районный музей родного края; поход
«По долинам и по взгорьям».
2.Физкультурно-оздоровительный блок
В это направление входят мероприятия общелагерного характера,
пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные
встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре,
ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию
первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются
задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей.
Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую
обыкновенную утреннюю гимнастику.
Основные формы работы: утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на
спортивной площадке; подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты, спортивные
мероприятия; беседы, лекции «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», тренинг
«Как сказать «нет» вредным привычкам» (с использованием ИКТ).
3.Трудовой блок
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные
педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи
им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных
качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы: бытовой самообслуживающий труд (дежурство по
столовой, по отряду); общественно-значимый труд (уборка прилегающей территории,
работа на пришкольном участке).
4. Художественно-творческий блок
Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой
личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от
проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой
деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.
Основные формы работы: изобразительная деятельность (оформление отрядных
уголков, конкурс стенгазет и рисунков); конкурсные программы («Алло, мы ищем
таланты», «Кто хочет стать миллионером»); творческие конкурсы («Давайте,
познакомимся!», конкурс рисунков на асфальте, «Прощай, лагерь!»); игровые
творческие программы (конкурс поделок из природного материала); концерты («А я
умею так!»); творческие игры.
Реализуем следующую эффективную воспитательную цепочку:
Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к
традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление
уважения к людям пожилого возраста).
Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)
Моя Родина - Россия. Моё село – (расширение представлений о нашей Родине –
России, воспитание любви к своей “малой” родине, к родному селу).
Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины,
формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости

за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
План работы летнего пришкольного-оздоровительного лагеря
«Юный патриот»
План - сетка программы
1-й день
1.Открытие
лагеря.
Формирование
отрядов.
2.Инструктаж по
технике
безопасности.
3.Отрядные часы
на
тему
«Отечество».
5-й день
День народного
творчества
1.Конкурс «Алло,
мы
ищем
таланты».
2.Демонстрация
художественного
фильма о ВОВ.
3.Экскурсия в лес.
Сбор
лекарственных
трав.
9-й день
1.Праздник.
2.Турнир
по
настольным играм
(шашки, шахматы).
3.Конкурс рисунков
на асфальте.

13–й день
Высокая Гора –
Родина моя.
1.Викторина

2-й день
День знакомств
1.Беседа
«Солнце, воздух
и вода - наши
лучшие друзья».
2.Работа
на
пришкольном
участке.
3.Вечер
«Давайте,
познакомимся!»
6-й день
День мальчиков
1.Смотр
строевой песни.
2.Игра
«Кто
хочет
стать
миллионером?»
3.Спортивные
соревнования на
свежем воздухе

3-й день
День
защиты
окружающей
среды
1.Поход
«По
долинам и по
взгорьям».
2.Конкурс
на
отрядный
уголок.
3.Лекция «Мы
патриоты!»
7-й день
День девочек
1.Концертконкурс «А я
умею так…!»
2.Танцевальный
конкурс.
3.Игра
«Поле
чудес».

4-день
День творчества
1.Конкурс
поделок
из
природного
материала.
2.Выпуск
общелагерной
газеты.
3.Чемпионат
лагеря
по
футболу.
8-й день
День здоровья
1.Тренинг «Как
сказать
«нет»
вредным
привычкам».
2.Изучение
точечного
массажа.
3.Отрядный час
«Семья».

10-й день
День экскурсии
1.Экскурсия.
2.Уборка
прилегающей
территории.
3.Подвижные игры
на свежем воздухе.

11-й день
День Загадок
1.Экскурсия
к
роднику.
2.Беседа
“Безопасность у
воды”.

14-й день
День
зелёного
огонька
1.Беседа
по

15-й день
День
великих
открытий
1.Конкурс

12-й день
День Спорта.
1.Конкурс рисунков
и
стенгазет
«Здоровым быть-это
модно»
2.Чемпионат лагеря
по волейболу.
3.Викторина
«Спорт
это
здоровье».
16-й день
День индейцев
1.Конкурсная
программа.

“Знаешь ли ты
свой район”
2.Беседа “Леса и
горы – гордость
района”.
3.Экскурсия.

профилактике
детского
дорожнотранспортного
травматизма.
2.Эстафета
«Дорожные
знаки»
3.Подвижные
игры.
17-й день
18-й день
Мисс и Мистер День памяти
лагеря
1.Мемориальная
1.Конкурсная
акция
программа «Мисс и 2.Конкурс
Мистер лагеря».
рисунков «Никто
2.Подвижные игры не забыт, ничто не
на свежем воздухе. забыто».

«Гиннес-шоу».
2.Сюжетноролевые игры.
3.Экскурсия
в
сельскую
библиотеку.

2.Самый лучший
костюм индейца.
3.Игра «Мимика».

19-ый день
Фестивальный
день
1.Экскурсия
по
селу.
2.Фестиваль песен.
3.Викторина
«Пернатые
друзья».

20-ый день
День развлечений
1.Конкурс
рисунков
на
асфальте
«До
новых встреч!».
2.Подвижные игры.
3.Репетиция
концерта «Прощай
лагерь».

21-ый день
Закрытие смены
1.Вечер
«Прощай
лагерь».
Награждение
активных
участников.
2.Дискотека
к
закрытию лагеря.
Ожидаемые результаты:
В ходе реализации данной программы ожидается:
 Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
 Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие
лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие
творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
 Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и
коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
 Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
 Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социальнозначимую деятельность.
 Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках
(разучивание песен, игр, составление проектов)
 Расширение кругозора детей.
 Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных
норм.
 Личностный рост участников смены.

Формирование у детей чувства уважения к защитникам Родины.
 Заинтересовать детей и подростков военной и государственной службой.
 Развитие чувства патриотизма, любви к Родине, стремления больше узнать о
нём, беречь родную природу.


Список литературы:
1.Григоренко Ю.Н., Кострецова У.Ю., Кипарис-2: Учебное пособие по
организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. – М.:
Педагогическое общество России, 2002.
2.Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником. Волгоград:
Учитель, 2007
3.Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере.
С.И.Лобачева.Москва: ВАКО, 2007 г.
4.Учебник для вожатого. М.П.Кулаченко – Ростов на Дону: Феникс, 2008 г.
5.Журнал «Мэгариф».
6.Внеклассные мероприятия в начальной школе.-Волгоград, «Учитель», 2007 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».