Приказ № 19 от 17.01.2022 Об утверждении Положения о методическом совете

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ИЛЬИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ «ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694840, с. Ильинское, пер. Гвардейский,15 тел./факс: (424-46) 2-52-09
E-mail: Ilinskmousosh@mail.ru

ПРИКАЗ
19 января 2022 года № 17-ОД
с.Ильинское

Об утверждении Положения о методическом совете в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области
Во исполнение Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Устава муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о методическом совете в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная
школа с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской
округ» Сахалинской области (Приложение № 1).
2. Данное положение вступает в силу с момента его утверждения и
распространяется на правоотношения с 01.09.2021 года.
3.Опубликовать данное Положение на официальном сайте
юридического лица в сети «Интернет».
4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор

Т.А.Шишкина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ИЛЬИНСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ «ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ» САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694840, с. Ильинское, пер. Гвардейский,15 тел./факс: (424-46) 2-52-09
E-mail: Ilinskmousosh@mail.ru

ПРИНЯТО
Решением педагогического совета
Школы Протокол № 4 от 27 декабря 2021 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директором МБОУ СОШ с.Ильинское
Приказ № 19 от 17.01.2022

Положение о методическом совете в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской
округ» Сахалинской области
I.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального
закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Устава школы и регламентирует работу методического совета школы.
1.2. Методический совет школы является коллективным общественным
профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе
опытных педагогов с целью методического обеспечения образовательного
процесса, управления инновационной деятельностью педагогического
коллектива.
1.3. Методический совет является главным организационным,
консультационным и координирующим органом школы по вопросам
методического обеспечения образовательного процесса.
1.4.Методический
совет
координирует
работу
подструктур
методической службы, направленную на развитие научно - методического
обеспечения
образовательного
процесса,
инноваций,
опытно
экспериментальной
и
научно-исследовательской
деятельности
педагогического коллектива.
1.5. Организация деятельности методического совета осуществляется в
соответствии с данным Положением.
II. Цель и задачи деятельности
2.1.Цель деятельности методического совета - обеспечить гибкость и
оперативность методической работы образовательного учреждения,
повышение квалификации учителей, формирование профессионально
значимых
качеств
учителя,
классного руководителя,
рост их
профессионального мастерства.

2.2. Задачи методического совета:
2.2.1.осуществление стратегического планирования и разработки
приоритетных для Школы направлений методической деятельности;
2.2.2.создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно
сохраняющих
традиции
школы,
стремящихся
к
постоянному
профессиональному самосовершенствованию, развитию образовательных
процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской
деятельности;
2.2.3.создание условий для поиска и использования в воспитательнообразовательном процессе современных методик, форм, средств и методов
преподавания, новых педагогических образовательных технологий;
2.2.4.изучение
профессиональных
достижений
педагогических
работников, обобщение положительного опыт и внедрение его в практику
работы коллектива школы;
2.2.5. распространение опыта работы образовательного учреждения в
профессиональных средствах массовой информации, Интернете с целью
использования
имеющегося
опыта
другими
образовательными
учреждениями округа, региона;
2.2.6.создание условий для использования педагогами диагностических
методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и
оценке результатов собственной деятельности;
2.2.7. стимулирование инициативы и активизация творчества членов
педагогического коллектива в научно-исследовательской, опытно экспериментальной и другой творческой деятельности, направленной на
совершенствование, обновление и развитие воспитательно-образовательного
процесса в учреждении и работы учителя;
2.2.8.проведение первичной экспертизы стратегических документов
образовательной организации (программы развития, образовательных и
учебных программ, учебных планов);
2.2.9. контролирование хода и результатов комплексных исследований,
проектов, экспериментов, осуществляемых образовательным учреждением;
2.2.10. анализ результатов педагогической деятельности, выявление и
предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей;
2.2.11.внесение предложений по совершенствованию деятельности
методических объединений и участие в реализации этих предложений;
2.2.12.обеспечение
развития
личностно
ориентированной
педагогической
деятельности,
условий
для
самообразования,
самосовершенствования и самореализации личности педагога.
III. Основные направления деятельности
Содержание деятельности методического совета определяется целями и
задачами работы образовательного учреждения, особенностями развития
школы и образовательной политикой района.
3.1.Методический совет:

-рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные
предложения по развитию образовательных процессов, в том числе
инновационных;
-определяет учебно-методическую тему школы и организует работу по
ее реализации;
-рассматривает и утверждает тематику работы методических
объединений, учебных групп;
-анализирует состояние и результативность учебно-методической
работы (далее – УМР) в школе: заслушивает отчеты методических
объединений, творческих групп, выносит оценку результатам их
деятельности;
-утверждает руководителей методических объединений, творческих
групп;
-вносит предложения по изменению, совершенствованию состава,
структуры и деятельности МС, участвует в их реализации;
-анализирует ход и результаты комплексных нововведений,
исследований, имеющих значимые последствия для развития школы в целом;
-вырабатывает
и
согласовывает
подходы
к
организации,
осуществлению и оценке инновационной деятельности в школе (поиск и
освоение новшеств, организация опытно-экспериментальной деятельности,
разработка и апробация авторских учебных программ, новых педагогических
технологий и т.д.);
-организует целенаправленную работу по развитию профессионального
мастерства педагогов, в т.ч. через организацию самообразования;
-организует (своими силами или с приглашением квалифицированных
специалистов) консультирование педагогов по проблемам инновационной
деятельности,
исследовательской
работы,
профессионального
самосовершенствования;
-контролирует ход и результаты комплексных исследовательских
проектов, осуществляемых в школе;
-вносит предложения по обеспечению инновационных процессов в
школе необходимыми финансовыми, материально-техническими и иными
ресурсами, развитию инновационного климата в школе;
- вносит предложения по созданию временных творческих групп;
-вносит предложения по стимулированию и оценке инновационной
деятельности педагогов, в том числе в ходе аттестации;
-создаёт систему диагностических услуг профессиональной и
познавательной деятельности;
-организует выявление, изучение, обобщение и распространение
передового педагогического опыта;
-формирует банк педагогических идей и данных по передовому
педагогическому опыту;
-рассматривает
методические
материалы,
представленные
методическими объединениями, творческими группами, отдельными
педагогами для тиражирования и распространения;

-организует научно-практические конференции, педагогические
чтения, методические выставки, семинары;
-рассматривает
и проводит оценку интегрированных учебных
программ по изучаемым предметам и согласовывает их с программами
смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися
требований государственных образовательных стандартов;
-обсуждает рукописи учебно-методических пособий и дидактических
материалов по предметам;
-подготавливает и обсуждает доклады по вопросам методики
преподавания учебных предметов, повышения квалификации и
квалификационного разряда учителей;
-обсуждает доклады по методике изложения принципиальных вопросов
программы;
- обсуждает методики проведения отдельных видов учебных занятий и
содержания дидактических материалов к ним;
-рассматривает вопросы организации, руководства и контроля
исследовательской работой учащихся;
-организует и проводит педагогические эксперименты по поиску и
внедрению новых технологий обучения;
-определяет направления работы «Школы молодого учителя» и
наставничества;
-изучает нормативную и методическую документацию по вопросам
образования;
-анализирует и проводит первичную экспертизу программ курсов по
выбору, их рекомендует на утверждение в установленном порядке в
вышестоящих инстанциях;
-вырабатывает единые требования к оценке результатов освоения
обучающимися учебных программ;
-готовит предложения администрации школы по содержанию и
повышению эффективности УМР.
IV. Состав методического совета
4.1.Руководит методическим советом председатель, утвержденный
приказом директора Школы.
4.2. В состав методического совета входят:
- председатель методического совета;
-члены методического
совета (руководители
методических
объединений, творческих групп, наиболее компетентные творческие
педагоги).
4.3. К работе методического совета может привлекаться любой педагог
школы.
V. Деятельность школьного Методического Совета
5.1. Основными формами работы методического совета являются:

-заседания, посвященные вопросам методики обучения и воспитания
обучающихся;
- круглые столы;
- семинары по учебно-методическим проблемам, которые проводятся в
течение учебного года в соответствии с планом методической работы школы;
-заслушивание докладов членов МС с описанием содержания и
результатов реализации программы развития образовательного учреждения,
-рассмотрение результатов экспертизы инновационных разработок,
выработка рекомендаций по их внедрению и опубликованию.
VI. Права методического совета
6.1. Методический совет имеет право:
- самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим
коллективом;
-планировать работу, исходя из общего плана работы школы и
педагогической целесообразности;
- участвовать в управлении школой в порядке, определённым Уставом
школы, участвовать в работе педагогического совета;
-разрабатывать и вносить предложения по совершенствованию учебной
и методической работы;
-ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в методических объединениях;
-рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах.
- рассматривать и рекомендовать администрации школы кандидатуры
учителей для присуждения им премий, наград.
-устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными
подразделениями в других образовательных организациях.
Методический совет ОУ обязан:
-осуществлять
планирование, организацию и регулирование
методической учебы педагогических кадров;
-решать проблемы, связанные с методическим обеспечением учебновоспитательного процесса;
-оказывать необходимую помощь педагогам школы, особое внимание
уделять методической подготовке молодых учителей;
-принимать активное участие в подготовке и в проведении
педагогических советов с последующим контролем за выполнением его
решений;
-рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
-способствовать развитию учебно-материальной базы школы.
VII. Организация работы методического совета
7.1.Методический совет создается, реорганизуется и ликвидируется
приказом директора школы по решению педагогического совета.

Все кандидатуры членов МС утверждаются приказом директора
школы.
7.2.Членами методического совета являются руководители школьных
методических
объединений,
заместитель
директора
по
учебновоспитательной работе, творчески работающие педагоги.
7.3.В составе совета могут формироваться секции по различным
направлениям деятельности (проектно-исследовательская, инновационная,
диагностика, разработка содержания и т. п.).
7.4. Методический совет строит свою работу на принципах демократии,
гласности, уважения и учета интересов всех членов педагогического
коллектива подчиняется педагогическому совету школы, строит свою работу
с учетом решений педагогических советов.
7.5. Работа совета осуществляется на основании годового плана в виде
циклограммы, который составляется председателем МС, рассматривается на
заседании методического совета, согласовывается с директором Школы и
утверждается приказом директора Школы.
7.6. Все заседания методического совета объявляются открытыми, на
них может присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса.
7.7. Заседание считается правомочным при наличии не менее двух
третьих членов методического совета.
7.8.Повестка заседания МС объявляется не менее чем за неделю.
Заседания совета оформляются протокольно в соответствии с системой
делопроизводства в школе.
7.9. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на
заседании и могут быть обжалованы на педагогическом совете школы.
7.10. На рассмотрении могут быть вынесены вопросы, поставленные
педагогом школы, если за рассмотрение проголосовали не менее половины
присутствующих членов методического совета.
7.11.Методический совет регулярно информирует педагогический
коллектив о своей деятельности, о принятых решениях.
7.12.Решения методического совета в случае юридической
необходимости дублируются приказом по школе.
7.13.Периодичность заседаний МС определяется его членами исходя из
необходимости (как правило, не реже одного раза в триместр).
7.14. В своей деятельности МС несёт ответственность за принятые
решения и обеспечивает их реализацию.
7.15.Решения МС являются для педагогического коллектива
рекомендательными, а утверждённые приказом директора по школе,
обязательными для исполнения.
VIII. Взаимодействие методического совета с органами внутришкольного
управления
Методический совет и администрация:

8.1.Администрация школы создает благоприятные условия для
эффективной деятельности методического совета, содействует выполнению
его решений, укрепляет его авторитет в педагогическом коллективе.
8.2.Администрация
содействует
повышению
управленческой
компетентности членов методического совета.
8.3. В случае возникновения разногласий между администрацией и
методическим советом спорный вопрос выносится на педсовет, решение
которого является окончательным.
8.4.Методический совет оказывает помощь администрации в
управлении методической работой, в создании творческой обстановки в
педагогическом коллективе.
Методический совет и педагогический совет.
8.5.Методический совет школы отчитывается о работе перед
педсоветом, который:
− при необходимости досрочно выводит членов методического совета
из его состава или проводит довыборы;
− утверждает основные направления работы методического совета;
−заслушивает и оценивает ежегодный отчет председателя
методического совета о проделанной работе;
−при необходимости заслушивает и оценивает отчет членов
методического совета об их участии в работе методического совета.
IX. Контроль деятельности методического совета.
9.1.Контроль деятельности методического совета осуществляется
директором (лицом, им назначенным) в соответствии с планами
методической работы и внутришкольного контроля.
В своей деятельности методический совет подотчетен педагогическому
совету школы.
X. Документы Методического совета.
10.1. Для регламентации работы методического совета необходимы
следующие документы:
10.1.1. Положение о методическом совете школы;
10.1.2. приказ директора школы о составе методического совета и
назначении на должность председателя методического совета;
10.1.3. анализ работы методического совета за прошедший учебный
год;
10.1.4. план работы на текущий учебный год;
10.1.5. картотека данных об учителях;
10.1.6.сведения об индивидуальных темах методической работы
учителей;
10.1.7. планы проведения тематических (предметных) декад;
10.1.8. списки УМК по предметам;
10.1.9. положение о школьном туре олимпиад;
10.1.10. протоколы заседаний методического совета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».