МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ИЛЬИНСКОЕ ТОМАРИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694840, с. Ильинское, пер. Гвардейский,15 тел./факс: (424-46) 2-52-09
E-mail: Ilinskmousosh@mail.ru
ПРИКАЗ
01 августа 2025 года № 241-ОД
с.Ильинское
Об утверждении Учебного плана
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское Томаринского муниципального округа
Сахалинской области (далее – МБОУ СОШ с.Ильинское)
начального общего образования на 2025 – 2026 учебный год
1-4 класс (далее – в соответствии с ФОП НОО, обновленных ФГОС НОО)
Во исполнение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ,
Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от 22 марта 2021 г. № 115 (с изменениями);
Приказами Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» с изменениями, от 18 мая 2023 г. № 372 «Об утверждении ФОП НОО», иных
нормативных актов в системе образования, в соответствие с Уставом муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское
Томаринского
муниципального
округа
Сахалинской
области,
функционирования юридического лица с возложенными полномочиями: «осуществление
образовательной деятельности» (лицензия № 139-Ш от 05.10.2015 Серия 65 Л 01 №
0000430), ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средняя общеобразовательная школа с.Ильинское Томаринского
муниципального округа Сахалинской области (далее – МБОУ СОШ с.Ильинское) на 2025 –
2026 учебный год начального общего образования 1-4 классы (далее – в соответствии с ФОП
НОО, обновленных ФГОС НОО) (Приложение № 1).
2.Возложить персональную ответственность на педагогических работников (учителей
предметников) по реализации Учебного плана по учебным предметам в соответствии с
нормативом утвержденных часов в Учебном плане на 2025-2026 учебный год.
3.Контроль исполнения учебного плана на 2025-2026 учебный год возложить на
заместителя директора по УВР.
4.Исполнение приказа оставляю за собой.
Директор
Т.А. Шишкина
1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ИЛЬИНСКОЕ
ТОМАРИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим
советом
Протокол № 8
28.05.2025
Управляющим советом
школы
Протокол № 2
23.05.2025
приказом
директора школы
01 августа 2025
№ 241-ОД
Учебный план
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское Томаринского
муниципального округа Сахалинской области
(далее – МБОУ СОШ с.Ильинское)
на 2025 – 2026 учебный год
начального общего образования
1-4 класс (далее – обновленные ФГОС НОО, в соответствии с ФОП НОО)
Оглавление
1. Учебный план начального общего образования 1-4 классы.
1.1. Пояснительная записка к учебному плану........................................................3
2. Недельный учебный план 1 – 4 классов на 2025-2026 учебный год ................13
3. Годовой учебный план 1 – 4 классов на 2025-2026 учебный год…………......14
4. Промежуточная аттестация на 2025-2026 учебный год……………………….15
5. Шкала трудности учебных предметов………………………………………….16
6. Внеурочная деятельность…………………………………………………..........16
7. Перечень программ внеурочной деятельности, принятых к реализации
…………………………………………………………………………………..........20
с.Ильинское
2025 год
2
Пояснительная записка к учебному плану
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа с. Ильинское Томаринского
муниципального округа Сахалинской области
на 2025 - 2026 учебный год.
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа с.Ильинское Томаринского муниципального округа
Сахалинской области (далее – МБОУ СОШ с.Ильинское) составлен в соответствии с ФГОС
НОО обеспечивающий реализацию требований Стандарта начального общего образования,
федеральной
образовательной
программы
начального
общего
образования,
образовательной программы (далее–ООП НОО) муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Ильинское
Томаринского муниципального округа Сахалинской области.
В 2025-2026 учебном году учебный план школы и индивидуальные учебные планы
обучающихся формируется в соответствии со следующими основными федеральными
нормативными документами:
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 мая 2021 г. № 286 (далее – ФГОС НОО);
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 31 мая 2021 г. № 287 (далее – ФГОС ООО);
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (далее – ФГОС СОО);
Приказом Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. № 699 "Об утверждении перечня
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";
Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 372 (далее – ФОП
НОО);
Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 370 (далее – ФОП
ООО);
Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. № 371 (далее – ФОП
СОО);
Приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования";
Приказом Минпросвещения России от 9 октября 2024 г. № 704 "О внесении изменений
в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного
общего образования и среднего общего образования";
3
Универсальными кодификаторами распределенных по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы по уровням
общего образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в
федеральных процедурах оценки качества образования, одобренные решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию (далее –
ФУМО), подготовленные Федеральным государственным бюджетным научным
учреждением "Федеральный институт педагогических измерений", размещенные на сайте
https://fipi.ru/metodicheskayakopilka/univers-kodifikatory-oko;
Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи" (далее – СП 2.4.3648-20);
Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 января 2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
"Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания" (далее – СанПиН 1.2.3685-21);
Приказом Минпросвещения России от 5 ноября 2024 г. № 769 "Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных 3 к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, и установления предельного срока использования
исключенных учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий" (далее –
Федеральный перечень учебников).
-Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа с. Ильинское Томаринского муниципального округа
Сахалинской области.
С 01 сентября муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа с. Ильинское Томаринского муниципального округа
Сахалинской области продолжает реализовывать ФОП НОО и обновленные ФГОС НОО.
Школа, руководствуясь Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» 273-ФЗ, имеет возможность:
1.непосредственно применять при реализации основных общеобразовательных
программ федеральные основные общеобразовательные программы, а также предусмотреть
применение федерального учебного плана, и (или) федерального календарного учебного
графика, и (или) федеральных рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), не входящие в перечень ч.6.3. ст. 273-ФЗ. В этом случае соответствующая
учебно-методическая документация не разрабатывается (ч. 6.4 ст.12 ФЗ);
2.реализовывать основные общеобразовательные программы, как самостоятельно, так
и посредством сетевых форм их реализации (ч. 3 ст.13);
3.использовать различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение. (ч. 2 ст.13) в соответствии с
правилами, определенным Постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 №1678 «Об
утверждении правил применения электронного обучения, ДОТ при реализации
образовательного процесса»;
4.определять содержание образования, осуществлять выбор образовательных
технологий, а также выбор учебно-методического обеспечения, если иное не установлено
Федеральным законом (ст.28);
4
5.применять форму организации образовательной деятельности, основанную на
модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения
учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий (ч. 3 ст.13);
6.использовать ресурсы нескольких организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, а также при необходимости - ресурсы иных организаций (научных
организаций, медицинских организаций, организаций культуры, физкультурно-спортивных
и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления
образовательной деятельности по соответствующей образовательной программе) в сетевой
форме (ч. 1 ст. 15);
7.разрабатывать разные учебные планы в отношении различных классов, в том числе,
в одной параллели;
8.разрабатывать индивидуальные учебные планы и распределять объем нагрузки в
зависимости от продолжительности обучения, числа учебных недель в году.
Образовательная деятельность может быть основана на делении обучающихся на две
и более группы и различное построение образовательного процесса в выделенных группах
с учетом их успеваемости, образовательных потребностей и интересов, пола, общественных
и профессиональных целей, в том числе обеспечивающих изучение родного языка в
образовательных организациях, в которых наряду с русским языком изучается родной язык,
государственный язык республик Российской Федерации, иностранный язык, а также
углубленное изучение отдельных предметных областей или учебных предметов (далее дифференциация обучения) (п. 20 ФГОС НОО).
Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка
Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка.
В учебный план входят следующие обязательные для изучения предметные области,
учебные предметы (учебные модули):
Предметные области
Учебные предметы (учебные модули)
Русский язык и литературное чтение
Русский язык,
Литературное чтение
Родной язык и литературное чтение на Родной язык и (или) государственный язык
родном языке
республики
Российской
Федерации,
Литературное чтение на родном языке
Иностранный язык
Иностранный язык
Математика и информатика
Математика
Обществознание и
(«Окружающий мир»)
Основы религиозных
светской этики
естествознание Окружающий мир
культур
и Основы религиозных культур и светской
этики:
учебный
модуль:
«Основы
православной культуры»; учебный модуль:
«Основы иудейской культуры»; учебный
модуль: «Основы буддийской культуры»;
учебный
модуль:
«Основы
исламской
культуры»; учебный модуль: «Основы
религиозных культур народов России»;
учебный модуль: «Основы светской этики»
5
Искусство
Изобразительное искусство, Музыка
Технология
Технология
Физическая культура
Физическая культура
При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики»
выбор одного из учебных модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской
культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы
религиозных культур народов России», «Основы светской этики» осуществляется по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного
плана, формируемая участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого
организацией, включает учебные предметы, учебные курсы (в том числе внеурочной
деятельности), учебные модули по выбору родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающие углубленное изучение
учебных предметов, с целью удовлетворения различных интересов обучающихся,
потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие
этнокультурные интересы.
В соответствии с пунктами 22 и 23 статьи 2 Закона об образовании учебный план – это
документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено Законом об
образовании, формы промежуточной аттестации обучающихся.
Соответственно, раздел учебного плана "Формы промежуточной аттестации
обучающихся" формируется на основании положений Закона об образовании в
соответствии с приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования" и локальным нормативным
актом общеобразовательной организации, принятым с учетом мнения представителей
органов ученической, педагогической и родительской общественности, определяющим
формы промежуточной аттестации.
Индивидуальный учебный план в соответствии с Законом об образовании – это
учебный план, обеспечивающий освоение соответствующей образовательной программы на
основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося.
Учебный план ООП начального общего образования обеспечивают реализацию норм
соответствующего ФГОС, определяют перечень учебных предметов, учебных курсов,
учебных модулей и учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации
образовательной деятельности при 5-дневной, предусмотренными Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Учебный план Школы обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685- 21, и
предусматривает:
1) 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального
общего образования для 1 – 4 классов.
Для лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения
начального общего образования может быть сокращен. При этом федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся
6
с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный Минобрнауки Российской
Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1598, устанавливает сроки освоения программы от
четырех до шести лет разными группами обучающихся с ОВЗ дифференцированно с учетом
их особых образовательных потребностей.
Учебный план для 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения
образовательных программ начального общего образования.
Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2966 часов
и более 3305 часов в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса
к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе.
Учебный план, реализующих ООП НОО (далее - учебный план), фиксирует общий
объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по
классам и учебным предметам.
Объем максимально допустимой нагрузки в течение недели в соответствии с вариантом
федерального учебного плана составляет -вариант 1:
в 1 классе - 21 час
во 2 классе - 23 часа
в 3 классе - 23 часа
в 4 классе - 23 часа
Объем максимально допустимой нагрузки в течение года составляет:
в 1 классе - 653 часа
во 2 классе - 782 часа
в 3 классе - 782 часа
в 4 классе - 782 часа
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при отборе учебного
материала, формировании перечня результатов образования и организации образовательной
деятельности.
Независимо от формы получения начального общего образования и формы обучения
ФГОС является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям
образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших программу уровня
общего образования.
Учебный план обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму
образовательного процесса, установленных в Санитарных правилах и нормах СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 и
Санитарных правилах СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28.
Содержание образования при получении начального общего образования реализуется
преимущественно за счет учебных предметов, курсов, модулей, обеспечивающих целостное
восприятие мира, системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения.
Вариативность содержания образовательных программ начального общего
образования реализуется через возможность формирования программ начального общего
образования различного уровня сложности и направленности с учетом образовательных
потребностей и способностей обучающихся.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
7
Согласно ФГОС НОО, объем обязательной части программы начального общего
образования составляет 80%, а объем части, формируемой участниками образовательных
отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, - 20% от общего
объема.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей в соответствии с ФГОС НОО и ФОП НОО, которые
должны быть реализованы в школе, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалы трудности учебных предметов.
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели,
при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать
действующим санитарным правилам и нормативам.
Школа самостоятельна в организации образовательной деятельности (урочной и
внеурочной), в выборе видов деятельности по каждому предмету (проектная деятельность,
практические и лабораторные занятия, экскурсии и другое).
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения программы начального общего образования с учетом обязательных
для изучения учебных предметов.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое
на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может
быть использовано на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей по выбору родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, в том числе предусматривающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов, с целью удовлетворения различных
интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а
также учитывающих этнокультурные интересы.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы начального общего образования с учетом выбора участниками
образовательных отношений учебных курсов внеурочной деятельности из перечня,
предлагаемого образовательной организацией. Осуществляется в формах, отличных от
урочной (экскурсии, походы, соревнования, посещения театров, музеев, проведение
общественно-полезных практик и иные формы).
Формы организации образовательной деятельности, чередование урочной и
внеурочной деятельности при реализации ООП НОО определяет организация,
осуществляющая образовательную деятельность.
В целях удовлетворения образовательных потребностей и интересов, обучающихся
могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, в том числе для ускоренного
обучения, в пределах осваиваемой программы начального общего образования в порядке,
установленном локальными нормативными актами школы. Реализация индивидуальных
учебных планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.
Учебные занятия в 1-4-х классах проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую
смену.
Продолжительность учебных периодов составляет в первом полугодии не более 8
учебных недель;
во втором полугодии - не более 10 недель для 1 классов и не более 11 недель для 2 - 4
классов.
Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные
8
недельные каникулы.
При реализации варианта федерального учебного плана № 1, количество часов на
физическую культуру составляет 2, третий час рекомендуется реализовывать
образовательной организацией за счет часов части, формируемой участниками
образовательных отношений, включая использование учебных модулей по видам спорта."
Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебные
недели; для обучающихся 2-4 классов – 34 учебные недели. Продолжительность урока
составляет в 1 классе - 35 минут, во 2-11 классах - 45 минут. Продолжительность каникул в
течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.
В 1 классах используется «ступенчатый» режим обучения, а именно: в сентябре,
октябре - по 3 урока в день, с ноября - по 4 урока в день. Использование «ступенчатого»
режима обучения в первой четверти осуществляется следующим образом, в сентябреоктябре 4 урок и один раз в неделю 5 урок (всего 48 уроков) проводятся в нетрадиционной
форме: целевые прогулки, экскурсии, уроки-театрализации, уроки-игры; содержание
нетрадиционных уроков направлено на развитие обучающихся; уроки в нетрадиционной
форме, кроме уроков русского языка и литературного чтения, распределяются в
соответствии с рабочими программами учителей (в зависимости от расписания уроков): 24
урока физической культуры и 24 урока по другим учебным предметам, в том числе: 4-5
экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительному искусству, 4-6
нетрадиционных занятий по технологии; 4-5 уроков-театрализаций по музыке, 6-7 уроковигр и экскурсий по математике;
•в 1 четверти, в середине учебного дня, организовано проведение динамической паузы
продолжительностью 55 минут, во 2-4 четверти – 40 минут.
•обучение проводится по без балльному оцениванию знаний обучающихся.
При реализации учебного плана используются учебники в соответствии с федеральным
перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном
процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы
общего образования и имеющих государственную аккредитацию. УМК рассматривается на
заседании педагогического совета школы и утверждается приказом директора школы.
Выполнение учебного плана в 1-4 классах обеспечивается УМК «Школа России».
Уровень начального общего образования.
На уровне начального общего образования реализуется обновленный ФГОС НОО в
соответствии с ФОП НОО. В ходе освоения образовательных программ начального общего
образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и над предметные
умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся
фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:
система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять,
реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные
действия и их результат;
универсальные
учебные
действия
(познавательные,
регулятивные
коммуникативные);
познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной
деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения,
здорового образа жизни. Обязательная часть базисного учебного плана отражает
содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного
начального образования:
формирование гражданской идентичности обучающихся;
приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям,
информационным технологиям;
9
готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего
образования;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
В соответствии с ФГОС общего образования ООП реализуются образовательной
организацией через организацию образовательной деятельности (урочной – учебный план,
внеурочной – план внеурочной деятельности) в соответствии с Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Урочная деятельность направлена на достижение обучающимися планируемых
результатов освоения соответствующей программы общего образования с учетом
обязательных для изучения учебных предметов.
Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых результатов
освоения программы уровня общего образования с учетом выбора участниками
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого
образовательной организацией. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в
рамках внеурочной деятельности, включается в тарификационный список в соответствии с
требованиями, указанными в пункте 11 раздела 2 "Определение учебной нагрузки учителей
и преподавателей, для которых норма часов учебной (преподавательской) работы
составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы, основания ее изменения" Порядка
определения учебной нагрузки педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным
программам, образовательным программам среднего профессионального образования и
соответствующим
дополнительным
профессиональным
программам,
основным
программам профессионального обучения, оговариваемой в трудовом договоре, основаниях
ее изменения и случаях установления верхнего предела указанной учебной нагрузки,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 4 апреля 2025 г. № 269.
Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет
введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира.
Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного
подхода, а система оценки должна обеспечивать индивидуальные достижения
обучающихся.
Обязательная предметная область «Русский язык и литературное чтение» включает
обязательные учебные предметы «Русский язык» и «Литературное чтение». При 5-дневной
учебной неделе обязательная часть учебного предмета «Русский язык» в 1-4 классах
составляет 5 часов в неделю, «Литературное чтение» в 1-4 классах – 4 часа в неделю.
Обязательная предметная область «Иностранный язык» включает обязательный
учебный предмет «Иностранный язык» во 2-4 классах в объеме 2 часов в неделю.
Обязательная предметная область «Математика и информатика» представлена
обязательным учебным предметом «Математика» в 1-4 классах (4 часа в неделю).
Обязательная предметная область «Технология» представлена обязательным учебным
предметом «Технология» (1 час в неделю).
Интегрированный учебный предмет «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается как
обязательный по 2 часа в неделю. В его содержание дополнительно введены развивающие
модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ
безопасности жизнедеятельности.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее
– ОРКСЭ) реализуется как обязательный в объеме 1 часа в неделю в 4 классе. Выбор одного
из учебных модулей ОРКСЭ («Основы православной культуры», «Основы исламской
10
культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы
религиозных культур народов России», «Основы светской этики») осуществляются по
заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
выбор родителей (законных представителей) в 2025-2026 учебном году учебного модуля:
«Основы православной культуры».
В обязательную предметную область «Искусство» включены обязательные учебные
предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» (по 1 часу в неделю).
Обязательный учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 2 часов в
неделю. Один час реализуется во внеурочной деятельности.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений представлена
предметный областью «Русский язык и литературное чтение», «Читаем с увлечением по 1
часу в неделю во 2-3 классах.
Общий и максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся в условиях
пятидневной учебной недели в 1 классе 21 час в неделю, в 2-4 классах – 23 часа в неделю
(СанПиН 1.2.3685-21).
Формы промежуточной аттестации:
- по русскому языку – в 1 классе - уровневая контрольная работа (1) в форме диктанта
с грамматическим заданием, во 2-4 классах уровневая контрольная работа в форме диктанта
с грамматическим заданием;
-по литературному чтению - проверка навыка чтения с последующим собеседованием
о понимании прочитанного);
-по-иностранному (английскому) языку – контрольная работа за год;
-по математике - уровневая контрольная работа;
-по окружающему миру – уровневая контрольная работа;
-по основам религиозных культур и светской этики – проект;
-по изобразительному искусству, музыке, технологии – творческая работа.
В соответствии с требованиями СанПиН «для удовлетворения биологической
потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не
менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в
неделю, предусмотренных в общем объеме недельной нагрузки».
Уровень сформированности УУД проверяется в форме комплексной работы по итогам
года в 1 – 4 классах по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему
миру.
Контрольно-измерительные материалы по каждому предмету разрабатываются
учителем, и фиксируются в рабочих программах по учебному предмету.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа - для 2 и 3
классов, 2 часа - для 4 класса. Школа осуществляет координацию и контроль объема
домашнего задания обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с
Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задаются на текущем уроке, при наличии
электронного журнала дублировать в нем задание не позднее времени окончания учебного
дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка
доклада, реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений), рекомендуется
предоставлять достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами".
11
В соответствии с ФГОС общего образования ООП реализуются образовательной
организацией через организацию образовательной деятельности (урочной – учебный план,
внеурочной – план внеурочной 7 деятельности) в соответствии с Гигиеническими
нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Урочная деятельность
направлена на достижение обучающимися планируемых результатов освоения
соответствующей программы общего образования с учетом обязательных для изучения
учебных предметов. Внеурочная деятельность направлена на достижение планируемых
результатов освоения программы уровня общего образования с учетом выбора участниками
образовательных отношений курсов внеурочной деятельности из перечня, предлагаемого
образовательной организацией. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в
рамках внеурочной деятельности, включается в тарификационный список в соответствии с
требованиями, указанными в пункте 11 раздела 2 "Определение учебной нагрузки учителей
и преподавателей, для которых норма часов учебной (преподавательской) работы
составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы, основания ее изменения" Порядка
определения учебной нагрузки педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным
программам, образовательным программам среднего профессионального образования и
соответствующим
дополнительным
профессиональным
программам,
основным
программам профессионального обучения, оговариваемой в трудовом договоре, основаниях
ее изменения и случаях установления верхнего предела указанной учебной нагрузки,
утвержденный приказом Минпросвещения России от 4 апреля 2025 г. № 269.
Реализация данного учебного плана обеспечит:
-освоение ООП НОО МБОУ СОШ с.Ильинское всеми обучающимися 1-4-ых классов,
развитие познавательной мотивации и интересов детей данной возрастной категории;
-позволит решить основные задачи начальной школы - заложить основу формирования
учебной деятельности ребенка, универсальных учебных действий, удовлетворить
социальный заказ родителей.
Учебный план обеспечен материально-технической базой, программной,
методической и учебной литературой.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, укомплектована
квалифицированными кадрами.
Согласно требованиям ФГОС НОО обязательная часть составляет 80%, а часть,
формируемая участниками образовательных отношений, – 20% от общего объема основной
образовательной программы. Для достижения целей основной образовательной программы
юридическое лицо используют возможности учебного плана, внеурочной деятельности,
внеклассной работы (организация классных часов, внеклассных мероприятий, экскурсий,
походов, проектной деятельности, часов общения, праздников, посещения музеев,
библиотек, выставок, подготовка и проведение научных конференций, концертов,
спектаклей, школьные научные общества, социальные и гражданские акции и т.д.), ресурсы
социальных партнёров.
МБОУ СОШ с.Ильинское реализует первый вариант федерального учебного плана при
пятидневной учебной неделе.
Формирование рабочих программ для 1 – 4 классов по учебным предметам
обязательной части учебного плана школы по ФГОС НОО (исключая "Родной язык",
"Литературное чтение на родном языке") организовано с использованием федерального
онлайн-сервиса "Конструктор рабочих программ".
12
Недельный учебный план
начального общего образования ФГОС НОО
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское Томаринского муниципального округа
Сахалинской области 2025-2026 учебный год/ обновленные ФГОС НОО в соответствии с
ФОП НОО (5-дневная учебная неделя) первый вариант
Предметные
области
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Учебные предметы
Классы
I
Обязательная часть
Русский язык
5
Литературное
4
чтение
Иностранный язык
-
Количество часов в неделю
II
III
IV
всего
5
5
5
20
4
4
4
16
2
2
2
6
Математика
4
4
4
4
16
Окружающий мир
2
2
2
2
8
-
-
-
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
1
1
1
1
4
4
2
2
2
2
8
20
22
22
23
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и
Чтение с
1
1
1
0
литературное чтение
увлечением
Итого
0
1
1
0
Учебные недели
33
34
34
34
Всего часов
653
88
Искусство
Технология
Физическая культура
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Физическая
культура1
Итого
(с учетом
16 часов в
сентябре октябре)
Максимально допустимая недельная
нагрузка, предусмотренная действующими
21
782
782
782
23
23
23
2
2
135
2999
(с учетом
16 часов в
сентябре октябре)
90
Занятия по физкультуре (1ч) реализуется в форме внеурочной деятельности. (Для удовлетворения
биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется
проводить не менее 3-х учебных занятий физической культурой (в урочной и внеурочной форме) в
неделю, предусмотренных в объеме общей недельной нагрузки. Заменять учебные занятия физической
культурой другими предметами не допускается)
1
13
санитарными правилами и гигиеническими
нормативами
(16 часов
в сентябре
- октябре)
Годовой учебный план
начального общего образования ФГОС НОО
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования «Томаринский
городской округ» Сахалинской области
2025-2026 учебный год/обновленные ФГОС НОО в соответствии с ФОП НОО
Предметные
области
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Обществознание и
естествознание
(Окружающий мир)
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Учебные предметы
Классы
I
Обязательная часть
Русский язык
165
Литературное чтение
132
Иностранный язык
(английский)
Количество часов в неделю
II
III
IV
всего
170
136
170
136
170
136
675
540
68
68
68
204
Математика
132
136
136
136
540
Окружающий мир
66
68
68
68
270
Основы религиозных
культур и светской
34
этики
Изобразительное
33
34
34
34
искусство
Музыка
33
34
34
34
Технология
Технология
33
34
34
34
Физическая культура
Физическая
99
68
68
68
культура2
итого
693
748
748
782
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и
Чтение с увлечением
0
34
34
0
литературное чтение
итого
0
34
34
0
Максимально допустимая аудиторная нагрузка
693
782
782
782
в год
14
34
135
135
135
303
2971
68
68
3039
ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
на уровне начального общего образования
в 2025-2026 учебном году
Учебный предмет
1 класс
2 - 4 классы
Комплексная
Контрольное списывание/Задания на
Русский язык
контрольная
основе текста
работа
Литературное чтение
Контрольное чтение
Иностранный язык
Выведение годовой отметки на основе
(английский)
четвертных отметок
Математика
Комплексная
Контрольная работа
контрольная
Тест
Окружающий мир
работа
Основы религиозных
Выведение годовой отметки на основе
культур и светской этики
четвертных отметок/проект
Изобразительное
Творческая работа (рисунок)
искусство
Выведение годовой отметки на основе
Музыка
четвертных отметок
Выведение годовой отметки на основе
Труд (технология)
четвертных отметок
Выведение годовой отметки на основе
Физическая культура3
четвертных отметок
Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам образовательной программы (академическая
задолженность) предполагает условный перевод обучающегося в следующий класс.
Обучающийся, имеющийся академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету не более двух раз в сроки,
определяемые школой в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. Успешное прохождение промежуточной аттестации является основанием
для перевода обучающихся в следующий класс.
Промежуточная аттестация проводится во время учебных занятий в рамках учебного
расписания, не ранее 2-го урока, продолжительность не должна превышать времени,
отведенного на 1 стандартный урок.
Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета школы.
Текущий контроль успеваемости, промежуточная аттестация и решения, принимаемые
по итогам промежуточной аттестации обучающихся, регулируются Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ СОШ с.Ильинское.
Для детей, нуждающихся в длительном лечении, а также детей – инвалидов, которые
по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать организацию, школа с
согласия родителей (законных представителей) организует обучение по индивидуальному
учебному плану на дому в соответствии с Положением «Об организации обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья на дому».
15
Материально – техническая база позволяет реализовать учебный план в полном объёме
с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Реализация данного учебного плана позволит достичь целей образовательной
программы начального общего образования МБОУ СОШ с.Ильинское, удовлетворить
социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы
школьников.
Шкала трудности учебных предметов на уровне начального общего образования
(Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № СанПиН
1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного
государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № СанПиН 1.2.3685-21, 2, 1.2.3685-21
Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания")
Учебные предметы
Количество баллов по классам
Математика
Русский язык/ Родной язык (русский)
Иностранный язык
Литературное чтение
Окружающий мир
Музыка
Изобразительное искусство
Труд (технология)
Физическая культура
1
2
3
4
8
7
8
7
7
5
6
3
3
2
1
8
7
7
5
6
3
3
2
1
8
7
7
5
6
3
3
2
1
5
6
3
3
2
1
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
внеурочной деятельности 2025-2026 учебный год
1. Пояснительная записка
1.Учебный план внеурочной деятельности реализует ФОП НОО, Федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования, ООП МБОУ
СОШ с.Ильинское.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного
процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная
деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное
время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в
самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система
внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно
максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности
каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей
происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание
осуществлять в свободное от обучения время.
1.1.Нормативно-правовой и документальной основой внеурочной деятельности
являются:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации»;
16
-Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» с изменениями, внесенными приказами Минпросвещения России от
18.07.2022 № 569, от 08.11.2022 № 955;
-Приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении ФОП НОО»
(регистрационный № 74229 от 12.07.2023);
-Письма Минпросвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ-1290/03
«Информационно-методическое письмо об организации внеурочной деятельности в рамках
реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования и основного общего образования»;
-СанПиН 1.2.3685-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
г. № 28;
-Устав юридического лица.
Цель внеурочной деятельности:
Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание
условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от
учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов, учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески
растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым
самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на
социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи внеурочной деятельности:
1.Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся.
2.Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
3.Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
4.Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,
сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
5.Воспитание
трудолюбия,
способности
к
преодолению
трудностей,
целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
6.Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек,
семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура).
7.Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных
программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
8.Совершенствование системы мониторинга эффективности воспитательной работы в
школе.
9.Углубление содержания, форм и методов занятости, учащихся в свободное от учёбы
время.
10. Организация информационной поддержки учащихся.
11.Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и
направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы
обучения. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде
сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал.
На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как
организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном
развитии подростков. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на
17
каждого учащегося, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. Занятия
могут проводиться не только учителями общеобразовательного учреждения, но и
педагогами дополнительного образования.
Школа работает по трём уровням результатов внеурочной деятельности школьников:
1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;
2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;
3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:
• приобретение обучающимися социального опыта;
•формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
•приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.
1.2.Принципы программы:
• Включение учащихся в активную деятельность.
• Доступность и наглядность.
• Связь теории с практикой.
• Учёт возрастных особенностей.
• Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
• Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
1.3. Формы внеурочной деятельности по направлениям:
Программа организации внеурочной деятельности ведется в соответствии с пятью
приоритетными направлениями внеурочной деятельности школы:
спортивно – оздоровительное направление
духовно-нравственное направление
социальное направление
общеинтеллектуальное направление
общекультурное направление и состоит из подпрограмм, в рамках которых
реализуются
VI направлений деятельности:
Спортивно-оздоровительное
Художественно-эстетическое
Научно-познавательное
Гражданско-патриотическое
Общественно-полезная деятельность
Проектная деятельность
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов,
конференций, диспутов, КВН, викторин, праздничных мероприятий, классных часов,
олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований.
3. Спортивно-оздоровительное:
•Организация экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов»,
внутришкольных спортивных соревнований;
• Проведение бесед по охране здоровья на классных часах;
• Применение на уроках игровых моментов, физ.минуток;
• Участие в районных спортивных соревнованиях.
2. Художественно-эстетическое
• Хор;
• Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ
учащихся;
•Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика,
культуре поведения и речи;
18
3. Научно-познавательное:
• «Шахматы», Предметные недели;
• Библиотечные уроки;
• Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
4. Гражданско-патриотическое:
• Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
• Выставки рисунков;
• Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, земляков;
• Встречи с участниками «горячих точек»;
• Тематические классные часы;
• Конкурсы смотра строя и песни.
• Конкурсы чтецов.
5. Общественно-полезная деятельность
• Проведение субботников;
• Акции…;
• Операция «Тепло твоих рук»;
• Операция «Уют».
6. Проектная деятельность:
•Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, района;
• Разработка проектов к урокам.
19
Направление развития личности
Название программы по
ВД
Форма организации
Схема
реализации
Классы, в
которых
реализуется
Виды деятельности
Информационно-просветительские занятия
«Разговоры о важном» патриотической,
нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном»
линейная
1-4
«История родного края»
общественно
полезные практики
экскурсии
линейная
1-4
экскурсии
линейная
1
Занятия по формированию функциональной
грамотности обучающихся
«Моя Россия – новые
горизонты»
«Функциональная
грамотность»
линейная
2-4
«Робототехника»
поисковые и
научные
исследования
научное общество
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
нелинейная
1-4
«Наши первые проекты»
научное общество
нелинейная
1-4
«Азбука здоровья»
секция
линейная
2-4
«Серебряные нотки»
(школьный хор)»
Школьный театр
«Путешествие в сказку»
Секреты творчества
(рукотворный мир)
«Патриоты России»
кружок
линейная
2-4
кружок
линейная
1-3
кружок
линейная
1-4
секция
линейная
1-4
«Орлята России»
поисковые и
научные
исследования,
общественно
полезные практики
линейная
1-4
Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных потребностей
обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение интересов
и потребностей, обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в самореализации,
раскрытии и развитии способностей и талантов
Занятия, направленные на удовлетворение
социальных интересов и потребностей
обучающихся, на педагогическое сопровождение
деятельности социально ориентированных
ученических сообществ, детских общественных
20
познавательная
деятельность,
техническая
познавательная
деятельность,
техническая
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
объединений, органов ученического
самоуправления, на организацию совместно с
обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности
«ЮИД»
общественно
полезные практики
общественно
полезные практики
«Волонтерская
деятельность»
21
линейная
1-4
линейная
3
познавательная
деятельность
познавательная
деятельность
22