Приказ №355 от 28.08.2024 Об утверждении Плана методической работы на 2024-2025 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ИЛЬИНСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694840, с. Ильинское, пер. Гвардейский,15 тел./факс: (424-46) 2-52-09
E-mail: Ilinskmousosh@mail.ru

____________________________________________________________________________

ПРИКАЗ
28 августа 2024 года № 355-ОД
с.Ильинское

Об утверждении Плана методической работы в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ»
Сахалинской области» на 2024-2025 учебный год
В соответствии со ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», Уставом образовательной
организации, учебным планом юридического лица на 2024-2025 учебный год,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить План методической работы в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ»
Сахалинской области» на 2024-2025 учебный год (Приложение № 1).
2. Заместителю директора по УВР обеспечить:
2.1.Исполнение Плана методической работы в образовательной организации.
2.2.Спланировать работу руководителей ШМО в соответствии с данным
Планом.
2.3.Информацию по реализации Плана методической работы заслушивать на
различных формах методической коллективной работы.
3.Исполнение плана методической работы возложить на руководителя ШМО,
Ли Цун За.
4.Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор

Т.А.Шишкина

Приложение № 1
План методической работы в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ»
Сахалинской области» на 2023-2024 учебный год
План методической работы школы составлен в соответствии с Программой
развития образовательной организации «Школа Минпросвещения России» на 20242027годы, программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средняя общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального
образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области», направленной
на переход в эффективный режим функционирования на 2024-2026 годы.
Основное направление деятельности школьной методической службы,
определенное Программой развития – создание условий по реализации ФОП НОО,
ФОП ООО, ФОП СОО, обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО ФСОС СОО по
векторам на 2024-2025 учебный год.
Методическая тема школы в 2024-2025 учебном году: «Повышение предметной
компетентности педагогических работников, направленной на повышение качества
образования в рамках реализации программы развития образовательной организации
«Школа Минпросвещения России».
Цель:
-непрерывное образование учителя, совершенствование педагогического
мастерства, компетентности в области учебного предмета и методики его
преподавания;
-освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия,
самореализации обучающихся на учебных и внеклассных занятиях;
-реализация обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО;
-реализация векторов развития определенных в программе «Школа
Минпросвещения России» на 2024-2025 учебный год.
Задачи:
1. Обновление содержания образования на основе внедрения в практику работы
продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности
ребенка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
оптимизация урока за счет использования педагогических технологий: ИКТ,
проблемного обучения, метода проектов, технологии модульного обучения,
технологии критического мышления при чтении и письме и др. в процессе
образовательной деятельности;
определение особенностей организации проектной деятельности для разных
возрастных категорий, обучающихся и воспитанников;
активизация работы по организации проектной и исследовательской
деятельности обучающихся и педагогов;
 подготовка к государственной (итоговой) аттестации учащихся 9, 11 классов;

2.Создание условий по повышению уровня профессиональной подготовки
учителей:
работа со школой, показывающей стабильно высокие результаты в рамках
сетевого взаимодействия;
изучение педагогического опыта учителей, показывающих высокие результаты
образовательной деятельности обучающихся;
 создание банка данных по проблемам современного урока, формам и методам
обучения, воспитания и развития.
3.Информационно-методическое обеспечение процесса образовательной
деятельности и системы повышения квалификации педагогического коллектива:
информационное сопровождение учителя в условиях реализации обновленных
ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО.
Формы методической работы
Коллективные формы
 педсовет
 методический совет
 методические объединения
 семинар
 мастер-класс
 открытые уроки
 творческие группы
 консилиумы
 творческие отчеты
 аттестация педагогических кадров,
 курсовая подготовка учителей

Индивидуальные формы
 самообразование
 взаимопосещение уроков педагогами
 самоанализ
 наставничество
 собеседование
 консультации
 посещение уроков администрацией
 анализ уроков

Основные направления методической работы на 2024-2025 учебный год
Содержание деятельности

сроки

ответственные

август

директор
заместитель
директора по
УВР

октябрь

директор
заместитель
директора по
УВР
Классные
руководители
Чернявская А.В.
Ли Цун За
директор
заместитель
директора по
УВР, ШМО
Ли Цун За

1. Педагогические Советы
1.Анализ деятельности педагогического коллектива по реализации «Новые
возможности и новое качество образования» на 2024-2025 учебный год.
2.Утверждение плана учебно-воспитательной работы на 2024 – 2025
учебный год.
3. Утверждение программ, принятие положений.
2. Тема: Воспитательная работа в новом формате (Разговоры о важном).
1. Итоги I четверти.
2.Адаптация обучающихся 1, 5 и 10 классов и вновь прибывших
обучающихся к условиям обучения и воспитания.
3.Реализация профильного обучения (технологический (инженерный)
класс: первые итоги.
4.Изменение роли классного руководителя в условиях реализации
программы воспитания.
Тема: Основные ориентиры образовательной деятельности школы по
реализации программы развития «Школа Минпросвещения России»,
федеральных проектов: от задач к решениям.
1. Итоги II четверти.
2.Работа с одаренными детьми. Реализация программы «Одаренный
ребенок».

январь

3.Реализация новых предметных областей труд (технология), ОБЗР в рамках
реализации федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование»
4.Реализация программ дополнительного образования школы в рамках
проекта «Успех каждого ребенка», на базе «Точка роста» и проекта
«Создание новых мест».
5. Самообследование за 2024 год (подготовка и анализ предоставленных
материалов)
4. Тема: Итоги работы в программе ШНОР.
1.Итоги III четверти.
2.Реализация программ урочной (внеурочной) деятельности. Мониторинг.
Результаты диагностических работ.
3.Система оценки достижения планируемых результатов при реализации
программ урочной деятельности
4. Деятельность ППК, итоги работы.
5. Организация проведения ВПР.
5. Тема: Достижения и западающие векторы развития Цели и задачи на
2025-2026 учебный год (актуализация Программы развития)
1.Анализ работы школы за 2024-2025 уч.год.
2.Задачи работы на новый учебный год.
3.Утверждение численности и распределения учебно-воспитательной
нагрузки учителей на 2025-2026 уч.год.
2. Работа Методического Совета
Заседание 1
1.Задачи методической работы по повышению эффективности и качества
образовательной деятельности в 2024-2025 учебном году.
2.Утверждение плана методической работы школы на 2024-2025 учебный
год.
3.Обсуждение программ дополнительного образования, подготовка
направлений по введению и реализации новых программ.
4. Рабочие программы по учебным предметам и курсам, профильный
технологический (инженерный) класс.
5.Составление перспективного плана повышения квалификации и плана
аттестации педагогических кадров школы на 2024-2025 учебный год.
6.Организация самообразования педагогических кадров над методическими
темами и педагогическими проблемами в 2024-2025 учебном году,
приведение в соответствие планов самообразования с методической темой
школы.
7.Ознакомление руководителей ШМО с требованиями законодательства в
области качества образования.
5.Утверждение плана проведения предметных недель.
6.Подготовка к ВПР в соответствии со статьей 97 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Рособрнадзора. Рассмотрение заданий ВПР по предметным областям (4-8 и
10 классы)
Заседание 2
1.Итоги мониторинга учебного процесса за 1-ую четверть.
2.Психолого-педагогическое сопровождение низко мотивированных и
слабоуспевающих обучающихся.
3.Мониторинг участия в школьном туре предметных олимпиад и конкурсов
4.Мониторинг успеваемости обучающихся 5, 9 классов по результатам
первой четверти.
5.Организация предметных недель.
6. Классно-обобщающий контроль в 1 и 5 классах.
Заседание 3
1.Анализ результатов 1 полугодия.
2.Итоги посещения уроков (по плану ВШК).

март

заместитель
директора по
УВР

май

директор
заместитель
директора по
УВР

сентябрь

Ли Цун За

ноябрь

Ли Цун За
Тохтобин А.Ф.
Чернявская А.В.

январь

Ли Цун За

3.Итоги работы школы по реализации программы развития «Школа
Минпросвещения России» за 1 полугодие.
4.Анализ работы МО за 1 полугодие
5.Организация работы методических объединений на 2 полугодие
6.Утверждение графика предметных недель на 2 полугодие
7.Отчет педагогов по курсовой подготовке и аттестации учителей на 2
полугодие
8.Анализ результатов муниципального этапа всероссийской олимпиады
школьников
9. Подготовка к ОГЭ-2025, ЕГЭ-2025. Изменения КИМ.
10. Подготовка к ВПР в соответствии со статьей 97 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом
Рособрнадзора. Рассмотрение заданий ВПР по предметным областям.
Заседание 4.
1.Мониторинг деятельности методической службы школы по подготовке к
ОГЭ-2025, ЕГЭ-2025, анализ
Анализ работ в 9, 11 классах.
2. Мониторинг качества преподавания предметов вновь принятых и
молодых учителей.
3. Анализ внеурочной деятельности в начальной школе и в 5-7 классах.
Заседание 5.
1.Анализ учебно-методической работы школы за учебный год. Выполнение
учебных программ.
2.Подготовка к итоговому педсовету.
3.О подготовке и проведении итогового контроля по итогам года
обучающихся 1-8,10 классов
4.Итоги работы школы в программе ШНОР, «Школа Минпросвещения
России»
3. Работа с образовательными стандартами:
1.Подготовка к проведению ВОШ (школьный этап)
2.Работа библиотеки в целях развития одаренных детей (план работы:
выставки, библиотечные уроки)
3.Работа МО с обучающимися высокой учебной мотивации.
1.Работа
педагогического
коллектива
по
профориентации
и
предпрофильной подготовке.
2.Утверждение тематики научно-исследовательских работ школьников и
организация конкурса детских презентаций.
3.Мониторинг адаптационного периода в 1 и 5 классах
4.Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников
(результаты, анализ по предметным областям)
5.Методическая консультация «Портфолио учителя» (аттестация).
1.Участие в заочных, очных и дистанционных олимпиадах и конкурсах.
2.Выбор и работа над проектами

март

Администрация,
учителя
предметники
Ли Цун За

май

Ли Цун За
Шишкина Т.А.,
управленческая
команда

сентябрь

октябрь

в течение
года

Обсуждение итогов подготовки к ГИА в 9, 11 классах «Качество подготовки
к ГИА с учетом индивидуальных особенностей обучающихся»

ноябрь

1.Методическое совещание «Повышение мотивации обучающихся»
2.Отчет о работе методических объединений.
3.Рассмотрение УМК на новый учебный год (выступление учителей
предметников).
4.Расписание ОГЭ, ЕГЭ.
4. Работа педагогов над темами самообразования.
1.Оказание методической помощи аттестуемым учителям.
2.Организация деятельности педагогов – участников муниципальных
семинаров.

февраль

сентябрьдекабрь

Педагог
психолог
Ответственные
лица

Учителя
предметники
педагоги
доп.образ.
заместитель
директора по
УВР
заместитель
директора по
УВР

рук. МО Ли Цун
За

3.Посещение уроков, классных часов и внеклассных мероприятий
аттестуемых учителей и по плану ВШК
4.Оформление аналитических материалов по вопросам прохождения
аттестации.
Организация работы по курсовой подготовке и аттестации учителей на
2024-2025 учебный год.
1.Участие в работе школьных и муниципальных методических объединений
учителей.
2.Работа в рамках школьной методической темы.
3.Самообразование.
4.Аттестация.
4. Посещение уроков
1.Посещение уроков учителей по плану внутришкольного контроля

2. Организационные мероприятия:
-знакомство с задачами школы;
-знакомство с оформлением документации;
-ознакомление с нормативной правовой документацией;
-помощь в составлении рабочих программ по предмету;
-помощь в составлении плана классного руководителя.
2.Посещение уроков вновь прибывших педагогов с целью оказания
методической помощи
3.Распределение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Панорама открытых уроков: Уроки педагогического мастерства»:
23-27 сентября– неделя физкультуры;

октябрьноябрь
в течение
года

по плану
ВШК
по плану
ВШК

Ли Цун За
заместитель
директора по
УВР
рук МО
директор
заместитель
директора по
УВР
директор
заместитель
директора по
УВР

по плану

рук МО

14-18 октября – неделя начальной школы;
18– 22 ноября – неделя русского языка и литературы;
09-13 декабря – неделя истории, географии, обществознания;
20-24 января – неделя физики, химии, биологии;
10-14 февраля – неделя математики, информатики;
19-21 февраля – ОБЗР;
24-28 марта – неделя труда (технологии), музыки, ИЗО, искусства;
7-11 апреля – неделя детской книги;
21-25 апреля – неделя классных руководителей
4.Организация работы на уроке с различными категориями обучающихся.
Индивидуальная работа. Посещение уроков

по плану
ВШК

5.Подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11
классов.

ноябрь
апрель

заместитель
директора по
УВР
заместитель
директора по
УВР

5. Повышение квалификации
1.Согласование вопросов повышения квалификации
2.Знакомство аттестующих с нормативными документами по аттестации

сентябрь

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

сентябрь

Уточнение списка аттестующих учителей.

сентябрь

Выявление уровня профессиональной компетенции педагогов, оформление
материалов по опыту работы.

в течение
года

заместитель
директора по
УВР
заместитель
директора по
УВР
заместитель
директора по
УВР
заместитель
директора по
УВР

Участие в семинарах, творческих встречах, конференциях, мастер-классах,
открытых уроках
6.Работа с руководителями МО
Организационное заседание
«Основные направления исследовательской и методической работы на
новый учебный год»
1.Утверждение плана работы методических объединений учителей;
2.Предпрофильная подготовка;
3.Определение методов контрольной деятельности;
4.Составление графика контрольных работ, предметных недель и открытых
уроков на 2024-2025 уч. год.
6.Рассмотрение календарно-тематических планов по предметам.
7.Темы самообразования учителей.
8.Организация работы по предотвращению неуспеваемости в конце каждой
четверти.
1.Проведение заседаний МО
2. Совещание по итогам 1 полугодия
3.Согласование плана работы на 2 полугодие
1. Ознакомление руководителей МО с Порядком проведения ГИА для
обучающихся 9, 11 классов.
2. «Качество подготовки к ЕГЭ и ОГЭ с учетом индивидуальных
особенностей обучающихся»
1.Отчет педагогов о проведении предметной недели.
2.Методическое совещание «Повышение интеллектуального уровня
обучающихся через развитие у них творческих способностей»
1.Отчет руководителей МО о выполнении учебных программ за год.
2.Круглый стол. Задачи и план работы МО на следующий учебный год.

в течение
года

заместитель
директора по
УВР

сентябрь

заместитель
директора по
УВР

по плану
МО

рук.МО

октябрь
январь

заместитель
директора по
УВР

апрель

заместитель
директора по
УВР
заместитель
директора по
УВР
рук. МО

май

График контроля за школьной документацией
и выполнением программ.
08

09

Классные журналы

10

11

12

01

02

03

04

05

*

*

*

*

Выполнение учебных программ

*

*

*

*

Рабочие тетради

*

*

Календарно-тематическое
планирование

Личные дела обучающихся

*

*

Паспорта кабинетов
План работы МО

*

*

*
*

*

ЦЕЛЬ ПРОВЕРКИ ДОКУМЕНТАЦИИ
электронный журнал

06

Октябрь: оформление журнала, организация повторения, накопляемость оценок,
посещаемость, система опроса.
Выполнение показателей обученности и качества по предметным областям.
Декабрь: выполнение программ, объективность выставления оценок,
выполнение практической части программы и графика контрольных работ, система
выполнения письменных работ, накопляемость оценок по физкультуре, музыке, ИЗО,
опрос слабоуспевающих обучающихся.
Март: выполнение программ, посещаемость, система опроса, работа со
слабоуспевающими учащимися, выполнение практической части программы,
использование ТСО, выполнение программы, система опроса слабоуспевающих
обучающихся.
Май: проведение итогового контроля, организация повторения, выполнение
программы.
Календарно-тематическое планирование
Сентябрь: планирование на учебный год, график контрольных работ,
практическая часть программы.
Выполнение учебных программ
Октябрь: анализ выполнения программ по соответствию
планирования за 1 четверть. Собеседование с учителями.
Декабрь: анализ выполнения программ по соответствию
планирования за 2 четверть. Собеседование с учителями.
Март: анализ выполнения программ по соответствию
планирования за 3 четверть. Собеседование с учителями.
Май: анализ выполнения программ по соответствию
планирования за 4 четверть и год. Собеседования с учителями.
Рабочие тетради
Октябрь: соблюдение орфографического режима.
Декабрь: объем классной работы и домашнего задания.
Февраль: качество проверки, работа над ошибками.
Апрель: работа над каллиграфией, соблюдение норм оценок.
Виды письменных работ, индивидуальная работа.
Личные дела обучающихся
Сентябрь: состояние личных дел обучающихся.
Май: документы в личном деле.

тематического
тематического
тематического
тематического

Дорожная карта методической работы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Ильинское
муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области, направленный на
формировании системы методического сопровождения педагогов
2024-2027 учебный год
Мероприятия

Критерии

Диагностика
Стандартизированн
профессиональных ая оценочная
дефицитов
процедура
педагогических
работников.
Профессиональные
компетенции:
предметные,
методические,
психологопедагогические,
коммуникативные
(профессиональный
стандарт
«Педагог»)

Срок
исполнения

Ответственные
лица

Планируемые
результаты

Успешность результата

Риски

сентябрь

Заместитель
директора по
УВР, Тохтобин
А.Ф. Рук.ШМО
Ли Цун За
учителяпредметники

Результаты диагностики
на основе разных форм
диагностики
профессиональных
компетенций
Входное / итоговое
тестирование по блокам
профессиональных
компетенций.
Составление «Дорожных
карт»

Результаты ВСОКО.
Портфолио обучающихся.
Динамика личностных
результатов обучающихся.
Перекрестное посещение
уроков.
Участие в
семинарах/вебинарах.
Работа с методическими
материалами.
Участие в профессиональных
олимпиадах и конкурсах
различного уровня.
Стажировка (индивидуальная,
групповая)
Предметные компетенции:
Минимальный (низкий
уровень): достаточная
предметная подготовка
учителя, обеспечивает
выполнение заданий всех
уровней сложности.
Средний уровень:
недостаточная предметная
подготовка, которая позволяет
выполнять задания базового и

Корреляция между
результатами анализа
и профессиональными
дефицитами.
Выполнение
рекомендаций по
восполнению
профессиональных
дефицитов на основе
индивидуального
профессионального
маршрута
профессионального
развития.

Самодиагностика
профессиональных
дефицитов на
основании
рефлексии
профессиональной
деятельности

октябрь

Заместитель
директора по
УВР, Тохтобин
А.Ф. Рук.ШМО
Ли Цун За
учителяпредметники

Диагностика
профессиональных
дефицитов на
основании
результатов
профессиональной
деятельности

ноябрь

Заместитель
директора по
УВР, Тохтобин
А.Ф. Рук.ШМО
Ли Цун За
учителяпредметники

Выявление разных
уровней
профессиональных
дефицитов
(минимальный, средний,
высокий).
Анкета, чек-лист.
Функциональные блоки
профессиональной
деятельности
определяемые
трудовыми функциями
(закрытые,
полузакрытые,
открытые)
Выявление разных
уровней
профессиональных
дефицитов

частично продвинутого
уровня сложности.
Высокий уровень: слабая
предметная подготовка,
выполнение заданий базового
уровня сложности.
Результаты ВСОКО.
Портфолио обучающихся.
Динамика личностных
результатов обучающихся.
Перекрестное посещение
уроков.
Участие в
семинарах/вебинарах.
Работа с методическими
материалами.
Участие в профессиональных
олимпиадах и конкурсах
различного уровня.
Стажировка (индивидуальная,
групповая)
Результаты ВСОКО.
Портфолио обучающихся.
Динамика личностных
результатов обучающихся.
Перекрестное посещение
уроков.
Участие в
семинарах/вебинарах.
Работа с методическими
материалами.
Участие в профессиональных
олимпиадах и конкурсах
различного уровня.
Стажировка (индивидуальная,
групповая)

Корреляция между
результатами анализа
и профессиональными
дефицитами.
Выполнение
рекомендаций по
восполнению
профессиональных
дефицитов на основе
индивидуального
профессионального
маршрута
профессионального
развития.
Корреляция между
результатами анализа
и профессиональными
дефицитами.
Выполнение
рекомендаций по
восполнению
профессиональных
дефицитов на основе
индивидуального
профессионального
маршрута
профессионального
развития.

Мониторинг
процесса
реализации
персонализирован
ной программы
наставничества/
результативность
реализации
персонализирован
ной программы
наставничества

Диагностика
профессиональных
дефицитов на
основании
экспертной оценки
практической/пред
метнометодической
деятельности

декабрь

Заместитель
директора по
УВР, Тохтобин
А.Ф. Рук.ШМО
Ли Цун За
учителяпредметники

Одновременное
применение разных
форм диагностики
Открытые уроки
(обсуждение).
Выступление в
профессиональных
сообществах.
(Чек лист).

процент
обучающихся
наставляемого,
успешно
прошедших
ВПР/ОГЭ/ЕГЭ;

В течение
периода
Сентябрь-май

Заместитель
директора по
УВР, Тохтобин
А.Ф. Рук.ШМО
Ли Цун За
учителяпредметники

Не менее 80%.
Мониторинг
достижений,
обучающихся через
анализ ВПР,
результатами
успеваемости –
объективность
оценочных процедур.

Результаты ВСОКО.
Портфолио обучающихся.
Динамика личностных
результатов обучающихся.
Перекрестное посещение
уроков.
Участие в
семинарах/вебинарах.
Работа с методическими
материалами.
Участие в профессиональных
олимпиадах и конкурсах
различного уровня.
Стажировка (индивидуальная,
групповая)
Создание в образовательной
организации среды для
развития наставничества с
благоприятным
психологическим климатом,
освещение практик
наставничества на сайте
образовательной организации,
в социальных сетях и других
доступных образовательных
ресурсах, получение реальных
позитивных результатов от
внедрения системы
наставничества;
Непрерывный
профессиональный рост,
личностное развитие и
самореализация
педагогических работников;

1. Отсутствие у части
педагогов восприятия
наставничества как
механизма
профессионального
роста педагогов.

Методическое сопровождение
системы наставничества;

2. Высокая нагрузка на
наставников и
наставляемых
разработка системы
мотивирования,
материальных и
нематериальных форм
стимулирования,
поощрения за
конкретные
достижения;
-соразвитие тандемов
«наставник –
наставляемый» в
направлении их
дополнительности,
взаимозаменяемости,
синергии,
реверсивности;
-вовлечение большего
количества педагогов в
наставническую
деятельность, в том
числе
молодых/начинающих
педагогов путем
развития
разнообразных форм
наставничества,
основанных на идее
разделения труда
наставников
(наставничество,
разделенное между
несколькими
наставниками, по

профессиональным
затруднениям
наставляемого).
Формирование цифровой
информационнокоммуникативной среды
наставничества;
Обмен инновационным
опытом в сфере практик
наставничества
педагогических работников.

3. Низкая мотивация
наставников
недостаточно высокое
качество
наставнической
деятельности и
формализм в
выполнении их
функций.
Возможные
мероприятия по
минимизации риска:
-вертикальноинтегрированная
система обучения и
сопровождения
наставников;
- разработка
методического
обеспечения и
диагностического
инструментария
административным
корпусом для
предоставления его
наставнику;
-планирование,
распределение и
соблюдение

Расширение возможностей
профессионального роста
педагогов за счет создания
сетевого партнерского
взаимодействия по различным
направлениям наставничества,
организация стажировок и др.

обязанностей, четкое
формулирование и
реализация запросов
наставников;
-использование
разнообразных форм
наставничества, в том
числе дистанционных;
-психологопедагогическая
поддержка
наставников и
наставляемых;
-выстраивание
многоуровневой среды
наставничества,
включающей
внутриорганизационн
ый и
внеорганизационный
контуры
4. Недостаточно
высокое качество
наставнической
деятельности и
формализм в
выполнении функций
наставника.

Участие в муниципальных,
региональных программах и
мероприятиях по
наставничеству (конкурсах,
грантах, съездах и т.п.), а
также в деятельности
ассоциаций и
профессиональных сообществ
педагогических работников;
- точно осмысливать
программно-методические
требования.

5. Низкая мотивация
наставляемых, их
стремление
противопоставить себя
«косным» наставникам
и их многолетнему
опыту.
Возможные
мероприятия по
минимизации риска:
-развитие реверсивных
форм наставничества;
-вовлечение
наставника и
наставляемого в
инновационные
общешкольные
процессы;
-привлечение
наставника в процесс
подготовки аттестации
наставляемого;
-привлечение
наставляемого в
процесс подготовки
наставника к
аттестационным
процедурам
6. Низкая степень
взаимодействия всех
элементов
двухконтурной
структуры системы
(целевой модели)
наставничества.

Возможные
мероприятия по
минимизации риска:
-развитие реверсивных
форм наставничества;
-привлечение
наставника в процесс
подготовки аттестации
наставляемого;
-привлечение
наставляемого в
процесс подготовки
наставника к
аттестационным
процедурам

Мониторинг
влияния

Динамика
успеваемости
обучающихся

четверть,
полугодие

Динамика участия
обучающихся в
олимпиадах

1 – 3 четверти

Реализация
«Дорожной карты»

ежемесячно

Заместитель
директора по
УВР, Тохтобин
А.Ф. Рук.ШМО
Ли Цун За
учителяпредметники
Заместитель
директора по
УВР, Тохтобин
А.Ф. Рук.ШМО
Ли Цун За
учителяпредметники
Заместитель
директора по

Результаты входных
диагностических работ.
Объективность
оценочных процедур.

Показатели ВОШ
(школьный этап) за два
года.
ВОШ (муниципальный
этап)
ВОШ (региональный
эпат)
Мониторинг результатов
контрольных

Рефлексия результатов
профессиональной
деятельности педагогов,
реализующих программы
наставничества.
Рост числа закрепившихся в
профессии
молодых/начинающих
педагогов;

Развитие профессиональных
перспектив педагогов
старшего возраста в условиях
цифровизации образования

Комплексно проектировать
задачи образования,

персонализирован (устранение
ной программы
профессиональных
наставничества на дефицитов)
всех ее участников

УВР, Тохтобин
А.Ф. Рук.ШМО
Ли Цун За
учителяпредметники

(самостоятельных)
работ.
Улучшение
образовательных
результатов и у
наставляемого, и у
наставника.
Реализация плана
курсовой подготовки по
ДОП.
Повышение уровня
мотивированности и
осознанности
наставляемых в
вопросах саморазвития и
профессионального
самообразования;

Степень включенности
наставляемого в
инновационную
деятельность школы

воспитания и развития
школьников,
конкретизировать их с учетом
особенностей учащихся,
выделять главные,
доминирующие задачи
Укрепление уверенности в
собственных силах и развитие
личностного и
педагогического потенциала
работников всех категорий;
-улучшение психологического
климата в образовательной
организации;
-повышение уровня
удовлетворенности
собственной работой и
улучшение психологического
состояния специалистов;
-рост числа специалистов,
желающих продолжить свою
работу в данном коллективе
образовательной организации;
Сопоставлять
полученные
результаты с намеченными,
поставленными задачами и
выявлять их совпадение или
рассогласование;
–выявлять причины успехов и
недостатков в работе;
– делать своевременные
выводы из полученных
результатов и использовать их
при корректировке работы

качество и темпы
адаптации
молодого/менее
опытного/сменившего
место работы
специалиста на новом
месте работы
увеличение числа
педагогов,
планирующих стать
наставниками и
наставляемыми в
ближайшем будущем.

Развитие
и
совершенствование:
– знаний педагога (имеются в
виду знания, различные по
содержанию:
предметные,
частнометодические,
дидактические,
воспитательные,
психологические, этические,
общекультурные и другие);
– мотивов профессиональной
творческой
деятельности
учителя (речь идет о развитии
мотивов
педагогического
творчества,
увлеченности
предметом, потребности в
самореализации).

Приложение п.6. Дорожной карты реализации Программы развития.
Мероприятия
Наименование мероприятия

Срок реализации
Планируемый результат
плановая
фактичес измеримый
наименование
дата
кая дата индикатор
продукта
получения (дд.мм.гг) (показатель)
результата
(дд.мм.гг)

Исполнитель

Ответственный

Магистральное направление: «Знание»/задача
Непрерывное совершенствование качества образования через обеспечение равных возможностей для всех
обучающихся и конструирование мотивирующей образовательной среды.
Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений,
повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс
1. Обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся.
2. Совершенствование внутренней системы оценки качества образования.
3. Обеспечение непрерывной системы методического сопровождения процесса повышения качества
образования.
4. Обеспечение эффективной реализации единого образовательного пространства.
5. Совершенствование условий для развития инклюзивного образования.
6. Развитие сетевой формы реализации образовательных программ.
7. Обеспечение качественной реализации ФГОС через совершенствование материально- технических условий.
Обеспечение
участия
педагогов
в
сентябрьне менее 2 призеры,
профессиональных конкурсах и олимпиадах
август
чел.
победители
(ежегодно)
Организация сетевого партнерства с вузами по 01.09.2024
не менее 2 Договора о сетевом
реализации
образовательных
программ:
чел.
партнерстве
предметов,
курсов,
практик,
проектов
(университетские
преподаватели
ведут
профильные занятия).
Использование сетевых форм реализации 01 сентября
не менее 2
привлечены
образовательной деятельности, привлечение
ежегодно
чел.
специалисты

Ли Цун За, учитель физики,
руководитель ШМО.

Ли Цун За, рук.
ШМО
администрация ОО

Тохтобин
А.Ф.,
зам.директора
по
УВР
администрация ОО

Тохтобин А.Ф.,
зам.дир. по УВР

Тохтобин
А.Ф.,
зам.директора
по

специалистов/педагогических работников из
других образовательных организаций для
организации профильного обучения, обучения по
индивидуальным учебным планам.
Использование модульного принципа освоения
образовательных программ (одна программа
реализуется
несколькими
педагогами,
обладающими большими компетенциями по
определенному направлению).
Мотивация педагогов к повышению уровня
профессиональных
компетенций
в
ходе
реализации ИОМ

УВР

сентябрьноябрь
март-май

не менее 3
педагогов

мониторинг
освоения
образовательных
программ

с 01.09. по
31.05.
(ежегодно)

не менее 1
педагога

май –
август
(в течение
учебного
года)
01 сентября

не менее 4
педагогов

локальный акт о
материальном
стимулировании;
моральное
стимулирование
Дорожная карта

не менее 6
обуч.

назначение
кураторов по
математике,
географии,
обществознанию

администрация ОО

Организация
индивидуальной
работы
с
родителями по принятию идей персонализации
образовательной деятельности.

май, август
(ежегодно)

не менее 2
родителей

Классные
руководители 8-9
классов

Тохтобин А.Ф.,
зам.директора по
УВР

Проведение
разъяснительной
работы
с
обучающимися и родителями (законными
представителями) о важности профильного
обучения обучающихся в профессиональном
самоопределении
Осуществление экспертизы учебных планов
профилей и индивидуальных учебных планов на

апрель-май
(ежегодно)

не менее 3
родител.
собраний

Индивидуальная
траектория
обучения – 2
ребенка
Учебный план
(профильное
обучение)

Классные
руководители 8-9
классов

Тохтобин А.Ф.,
зам.директора по
УВР

май - август

не менее 3
индивидуа

Тохтобин А.Ф.,
зам.дир. по УВР

Тохтобин
А.Ф.,
зам.директора
по

Организация
адресной
организационнометодической помощи педагогам в составлении и
реализации учебных планов профилей обучения и
(или) индивидуальных учебных планов, ИОМов.
Назначение
педагога-куратора
для
индивидуального сопровождения, обучающегося:
консультирования по выбору предметов ГИА, по
определению профиля, личного образовательного
маршрута и т. д.

Учебный план

Чернявская А.В.,
Мацинович В.Ю.,
Шишкина Т.А.
педагоги
предметники

Ли Цун За, рук.
ШМО

Тохтобин
А.Ф.,
зам.директора
по
УВР
Тохтобин
А.Ф.,
зам.директора по УВР,
управленческая
команда
Тохтобин
А.Ф.,
зам.директора
по
УВР
администрация ОО

предмет их соответствия требованиям ФГОС
общего образования
Организация обучения педагогов на курсах
повышения квалификации по преподаванию
предметов на профильном уровне
Включение
в
основную
образовательную
программу учебных планов различных профилей
обучения в соответствии с требованиями ФГОС
Обеспечение требования ФГОС СОО к
реализации учебных планов одного или
нескольких профилей обучения (естественнонаучный,
гуманитарный,
социальноэкономический,
технологический,
универсальный)
Применение электронного учета библиотечного
фонда
Прогнозирование
динамики
контингента
обучающихся, разработка перспективного плана
закупки учебников
Обеспечение
регулярного
контроля
своевременного
оформления
заказа
на
обеспечение общеобразовательной организации
учебниками и учебными пособиями в полном
объеме
Организация
психолого-педагогической
диагностики по выявлению образовательных
интересов и потребностей, способностей и
талантов обучающихся
Обеспечение повышения объективности оценки
образовательных результатов и оценочных
процедур.
Организация прохождения курсов повышения
квалификации по вопросам формирования
объективной ВСОКО

в течение
года

льных
планов
график
курсовой
подготовки

май
(ежегодно)

УВР
Удостоверения
ГБОУ ДО
«ИРОСО»
ОО Программа
школы

администрация ОО Тохтобин
А.Ф.,
зам.директора
по
УВР
управленческая
Управленческая
команда
команда

май

не менее 2
профилей

2 профиля
обучения.
Мониторинг
реализации
учебного плана

педагоги
предметники

Тохтобин А.Ф.,
зам.директора по
УВР

01.09. по
31.08.
(ежегодно)

01.09. по
31.08.
(ежегодно
)

электронный учет

Антонова Н.И.,
педагог
библиотекарь

Тохтобин А.Ф.,
зам.директора по
УВР

апрель-май
(ежегодно)

мониторинг
динамики

администрация ОО администрация ОО

январьфевраль
(ежегодно)

обеспечение
учебниками,
инвентаризация

Антонова Н.И.,
педагог
библиотекарь

Тохтобин
А.Ф.,
зам.директора
по
УВР

октябрьмарт
(ежегодно)

8-9 классы

выбор траектории
обучения

Чернявская А.В.,
педагог психолог

Тохтобин
А.Ф.,
зам.директора
по
УВР

сентябрь
ноябрь
февраль
апрель

график
ВСОКО

Удостоверение о
курсовой подготовке.
Справка.

Тохтобин А.Ф.,
зам.дир. по УВР
педагоги
предметники

Тохтобин
А.Ф.,
зам.директора
по
УВР

Обеспечение
прогнозирования
результатов
внешней независимой оценочной процедуры
(ОГЭ, ВПР и др.), сопоставление прогноза с
результатами
обучающихся,
выстраивание
системы работы по преодолению расхождения
Обеспечение разработки утверждения перечня
форм промежуточной аттестации, текущего
контроля успеваемости по каждому предмету,
установление норм и порядка оценивания для
каждой формы, внесение изменений /дополнений
в
локальные
нормативные
акты,
регламентирующие
текущий
контроль
успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся
Организация
изучения
и
использования
учителями
универсальных
кодификаторов,
распределенных по классам проверяемых
элементов содержания и требований к результатам
освоения
образовательной программы
разработанных для процедур оценки качества
образования, размещенных на официальном сайте
ФИПИ
Обеспечение обучения учителей разработке
надежных
и
валидных
контрольных
измерительных материалов, соответствующих
требованиям ФГОС, развитие умения составлять
спецификацию
контрольной/
проверочной/
диагностической
работы
и
достаточного
количества параллельных вариантов.
Организация
адресной
организационнометодической
помощи
педагогическим
работникам
по
вопросам
обеспечения
объективной оценки качества подготовки
обучающихся
Создание системы работы с одарёнными детьми,
включающую
выявление,
поддержку
и

сентябрь
январь
март
август

август
сентябрь
(ежегодно)

график
ВСОКО

Мониторинг
оценочных процедур.
Анализ.

Тохтобин А.Ф.,
зам.дир. по УВР

Тохтобин
А.Ф.,
зам.директора
по
УВР

утверждени Локальный акт «Об
е норм и утверждении перечня
порядка форм промежуточной
оценивания
аттестации»

Тохтобин А.Ф.,
зам.дир. по УВР

администрация ОО

методическая

копилка
заданий

октябрь
декабрь
март

Методическое
совещание.
Анализ
контрольных работ.
Локальный акт
школы.

педагоги предметникиЛи
Цун
За,
руководитель ШМО

Методическое
совещание

Ли Цун За, рук.
ШМО
учителя
предметники

Тохтобин
А.Ф.,
зам.директора
по
УВР

постоянно

не менее 3
педагогов

Дорожная карта

Ли Цун За, рук.
ШМО

Тохтобин
А.Ф.,
зам.директора
по
УВР

август
сентябрь

банк
данных по

Дорожная карта.
Корректировка

Ли Цун За, рук.
ШМО

Тохтобин
А.Ф.,
зам.директора
по

сопровождение,
развитие
интеллектуальной
одаренности.
Повышение мотивации и интереса обучающихся к
участию в олимпиадном движении
Обеспечение мотивации и интереса обучающихся
к участию в школьном туре ВСОШ.
Анализ результатов школьного этапа ВСОШ,
прогнозирование результатов муниципального
/регионального/ заключительного этапа
Организация развития предметно-методических
компетенций
учителей,
обеспечивающих
подготовку
обучающихся
к
участию
в
олимпиадном движении.

октябрь

одаренны
м детям

локального акта
школы

учителя
предметники

УВР

сентябрь
октябрь

мониторинг

Анализ результатов

учителя
предметники

Тохтобин
А.Ф.,
зам.директора
по
УВР

август
сентябрь
октябрь
декабрь

самодиагно
стика
учителя
предметник
а

Привлечение
педагогических
работников в
качестве эксперта,
члена жюри

учителя
предметники

Тохтобин
А.Ф.,
зам.директора
по
УВР

Организация методической работы по развитию
компетенций педагогических работников в
вопросах программно-методического обеспечения
обучения и воспитания по федеральным
адаптированным образовательным программам
(при наличии обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью)

август
сентябрь
ноябрь
январь

учителя
предметники

Тохтобин
А.Ф.,
зам.директора
по
УВР

Взаимодействие (в том числе с использованием
дистанционных образовательных технологий) с
ресурсными центрами (психологические центры,
центры социальной помощи семьям и детям,
психолого-медико-социального сопровождения,
образовательные
учреждения,
реализующие

август
сентябрь

обучение на
Создана адресная
курсах
организационноповышения методическая помощь
квалиф. по
по внедрению
разработке и
методологии
реализации
тьюторства,
АООП и
мастерства и
АДОП
наставничества для
персонифицированно
й помощи
педагогическим
работникам в
вопросах
программнометодического
обеспечения обучения
и воспитания по
ФАОП
Привлечение
Заключение
психологов
Договоров с
педагоговресурсными
логопедов,
центрами
дефектологов
из других
образователь

администрация ОО

Шишкина
директор

Т.А.,

ных
АООП, правоохранительные органы (КДН, ПДН),
организаций
органы здравоохранения, социальной защиты,
опеки и попечительства и др.).
Магистральное направление: «Здоровье»/задача
Куулар А.Д., учитель биологии, высшая
Создавать организационно-педагогические, материально-технические, санитарно-гигиенические и иные категория
условия здоровьесберегающих технологий, с учетом индивидуальных особенностей здоровья участников
образовательных отношений, реализации оздоровительных мер.
Исследовать состояние здоровья участников педагогического процесса, создание мониторинга.
Определить факторы, ухудшающие здоровье учащихся и учителей в учебно-воспитательном процессе.
Внедрить принципы индивидуализации обучения на основе психосоматической оценки функционального
состояния организма учащихся, на развитие их психофизиологических особенностей, через психологическую
службу образовательной организации и психолого-педагогических центров.
Повысить уровень взаимодействия со службами, обеспечивающими физическое, психологическое, социальное
здоровье школьников.
Сформировать у школьников мотивацию на сохранение здоровья, личной ответственности за собственное
здоровье и благополучие, приобретение навыков здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.
Оказывать помощь родителям, педагогам в выработке здоровьесберегающих мероприятий.
Организация просветительских мероприятий по пропаганде основ ЗОЖ, профилактике табакокурения,
наркомании среди обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья
через цикл учебных дисциплин и внеурочную деятельность.
Внедрять здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс.
Активизировать участие семьи в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья детей через проведение
родительского лектория, совместных мероприятий по формированию основ ЗОЖ.
Обеспечить оптимальную организацию учебного дня и недели с учётом санитарно-гигиенических норм и
возрастных особенностей обучающихся.
Привлекать максимально возможное количество обучающихся к занятиям в спортивных секциях.
Активизировать работу по увеличению числа обучающихся, вовлеченных в ВФСК «ГТО»
Организация ознакомления педагогического
август
совещания Выполнение норм
администрация ОО Шишкина
Т.А.,
коллектива с нормами СанПиН.
сентябрь
2 ед.в год
СанПиН в рамках
директор
возложенных
функций
Выделение в рабочих программах по предметам
апрель
5 программ Выделены разделы в Учителя предметники Тохтобин
А.Ф.,
вопросов по здоровьесбережению, паспортах
май
НОО,
рабочих программах
зам.директора
по
класса – инструкций из СанПиН.
(ежегодно)
6 программ
по
УВР
ОО
здоровьесбережению
4

Обеспечение повышения квалификации
в течение
советника по воспитанию по администрированию
года
деятельности в части реализации программы
(постоянно)
здоровьесбережения.
Разработка единой программы
июль –
здоровьесбережения, с включением необходимых
август
(корректировка)
разделов и учетом норм СанПиН.
Участие обучающихся в массовых физкультурноежегодно
спортивных мероприятиях (в том числе во
Всероссийских спортивных соревнованиях
школьников «Президентские состязания» и
Всероссийских спортивных играх школьников
«Президентские спортивные игры»)
Организация просветительских мероприятий по
постоянно
ЗОЖ, профилактике табакокурения, наркомании:
по плану
Единые уроки здоровья «Марафон здоровья» в
рамках празднования Всемирного дня здоровья

программы
СОО
1 ед.

Удостоверение

Чернявская А.В.,
советник

Тохтобин
А.Ф.,
зам.директора
по
УВР

1 ед.

Программа

Управленческая
команда

Шишкина
директор

по плану

Достижения
обучающихся

учителя
физической
культуры: Зайкин
О.Л., Иваницина
В.В.

по программе
«ЗОЖ»

Размещение
информации на
информационных
ресурсах

Магистральное направление: «Творчество»/задача
Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных
ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Создание
условий для развития обучающихся (интеллект, талант, личность)
Обеспечение функционирования школы полного дня, включая организацию внеурочной деятельности и
дополнительного образования. 1. Организация не менее 4 объединений внеурочной деятельности (школьный
театр, школьный хор, школьный пресс-центр (телевидение, газета). школьный музей) 2. Обеспечение реализации
программ по дополнительному образованию детей не менее по 6 направленностям. 3. Развитие сетевого
взаимодействия с организациями
Привлечение обучающихся школы к созидательной творческой деятельности, как средству их самовыражения,
реализации способностей, развития талантов.
Обеспечение высокого уровня подготовки к участию во всероссийском этапах конкурсов, фестивалей, олимпиад;
к участию в научно-практических конференциях за счет собственных ресурсов и потенциала социальных
партнеров. Обеспечение участия обучающихся в тематических сменах летнего лагеря

Т.А.,

Куулар
А.Д.,
ответственное лицо

Классные
Чернявская
руководители,
советник
учителя
физической
культуры: Зайкин
О.Л., Иваницина
В.В.
Кокорина И.В., учитель

А.В.,

Реализация общеразвивающих образовательных
программ по заявленным направлениям.

в течение
учебного
года

не менее 3
программ

Участие и победы в конкурсах, олимпиадах,
конференция на муниципальном уровне. Участие
и победы на региональных конкурсах,
фестивалях, конференция. Участие и победы на
дистанционных и заочных всероссийских
конкурсах, олимпиадах, конференциях.
Создание условий для применения
обучающимися мультимедийного учебного
комплекса во внеурочной деятельности
образовательной организации. Организация
участия обучающихся в лабораториях,
кванториумах (сетевое взаимодействие)

постоянно

по срокам,
установле
нным в
локальных
актах

постоянно

заказ МУК
за счет
субвенции

Формирование
запроса родителей
(законных
представителей)
Работа с
одаренными.
Формирование
портфолио ребенка.

Учителя, педагоги
дополнительного
образования.

Ли Цун За, учитель

Учителя, педагоги
дополнительного
образования.

Кокорина
учитель

И.В.,

Удовлетворение
индивидуальных
потребностей и
интересов в
интеллектуальном и
нравственном
совершенствовании
учащихся.

Учителя, педагоги
дополнительного
образования.

Шишкина
директор

Т.А.,

Магистральное направление: «Воспитание»/задача
Создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека,
семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда
и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Усвоение знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество
(социально значимых знаний);
Формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение,
принятие);
Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения,
общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных
результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Взаимодействие образовательной организации и
ежегодная
Совет
Привлечены
корректировка
родителей в процессе реализации рабочей
родителей
родители к
программы воспитания
планированию,
проведению и

Чернявская
воспитанию

Классные
руководители

А.В.,

советник

Чернявская
советник

по

А.В.,

анализу
воспитательных
мероприятий
Магистральное направление: «Профориентация»/задача
Создание условий для формирования готовности к профессиональному самоопределению обучающихся и
выбору жизненного пути. Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей
и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на
самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся (Федеральный проект "Успех каждого
ребенка")
Для обучающихся 6-11 классов:
1. Развитие всех компонентов готовности к профессиональному самоопределению (в т.ч. повышение
осознанности и самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение
индивидуальной образовательно-профессиональной траектории;
2. Для родителей – получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам,
получение современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и
федерального уровней), включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем
будущем профессиях, в отраслях экономики Российской Федерации;
3. Для педагогов и специалистов – повышение квалификации в области методов и технологий
профессиональной ориентации обучающихся. Применение методик, направленных на активацию
профессионального самоопределения, понимание возможностей и ограничений; диагностических инструментов.
Освоение новых, современных, научно-обоснованных методик и технологий;
4. Для работодателей – привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение
интереса к организации. Обучение наставников, работающих с учащимися. По результатам участия во всех
мероприятиях основного уровня реализации Профессионального минимума для обучающегося формируется
индивидуальная рекомендация по построению образовательно-профессиональной траектории
Изучить спектр региональных
2024-2027
не менее 4
Формирование
профориентационных сервисов и программ.
системы
профориентационно
й работы в школе
при использовании
региональных
профориентационны
х сервисов и
программ

Шишкина Т.А., директор
Асеева Т.М., учитель
высшая категория

Чернявская
советник

математики,

А.В., Асеева Т.А., учитель
математики

Внесение изменений в план профориентационной
работы по участию обучающихся в сетевых
программах по раннему самоопределению

2024-2027

Организация и проведение профессиональных
проб (регистрация на платформе bvbinfo.ru) в
рамках проекта «Билет в будущее», в том числе
на базе предприятий партнеров

2024-2027

Повышения квалификации педагогов навигаторов
из числа классных руководителей

постоянно

корректировка

не менее
5 чел.

Выстраивание
индивидуальных
маршрутов для
формирования
профессиональных
интересов
обучающихся
Участие учащихся в
профессиональных
пробах (регистрация
на платформе
bvbinfo.ru) в рамках
проекта «Билет в
будущее», в том
числе на базе
предприятий
Совершенствование
профессиональных
компетенций

Тохтобин
А.Ф., Шишкина
замдиректора УВР
директор

Т.А.,

Чернявская
А.В., Чернявская
А.В.,
педагог
психолог, педагог психолог
классные
руководители

Чернявская
А.В.,
педагог психолог

Магистральное направление: «Учитель. Школьная команда»/задача
Шишкина Т.А., директор
Поддержка учительства, постоянное профессиональное развитие, в том числе на основе адресного
методического сопровождения.
Внедрение системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 70
процентов учителей общеобразовательной организации.
Обновление содержания и создания необходимых инфраструктурных условий, в том числе в целях обеспечения
условий для внедрения обновленных образовательных программ и методов обучения (задача развития кадров для
системы общего образования будет решаться в рамках федерального проекта "Учитель будущего").
1.Формирование «внутренней» мотивации педагогов к профессиональному саморазвитию, освоение
педагогами школы инновационных способов и методов обучения и воспитания обучающихся.
2.Обеспечение образовательной организации на 100% высококвалифицированными педагогическими кадрами.
3.Создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культуры работников
образования.
4.Развитие внутришкольной системы непрерывного повышения профессионального мастерства
педагогических работников.
5.Оптимизация штатного расписания с учетом решения задач по обеспечению повышения качества
образовательного процесса, социального заказа образовательного учреждения, внедрение разработанных единых

подходов к формированию штатного расписания.
6.Повышение квалификации управленческой команды школы и приведение штатного расписания в
соответствие с потребностями образовательной системы школы.
7.Создание на базе образовательной организации профессиональных сообществ, нацеленных на осуществление
методической поддержки педагогов на уровнях школы, района, области.
8.Эффективная реализация механизмов наставничества .
9.Стимулирование участия педагогических работников в профессиональных конкурсах и иных мероприятиях
по обмену передовым педагогическим опытом
Организация методического сопровождения
Дорожная
ежегодно
молодые
Разработаны ИОМ наставники
далее
педагогических работников (в том числе и по
карта, май
педагоги 5
по западающим
корректировка) чел. - далее
индивидуальным образовательным маршрутам
вопросам.
корректировк
ИОМ)
Мониторинг.

Ли Цун За

а

Создание условий для повышения квалификации
работников по программам из федерального
реестра
Развитие системы наставничества (методические
рекомендации)

по курсам
ИРОСО,
график
август

ежегодно
далее
корректировка

ежегодно
далее
корректировка

Повышение
профессиональных
компетенций
Созданы рабочие
группы наставников

Магистральное направление: «Школьный климат».
Создание организационно-педагогических условий по формированию позитивного школьного климата,
способствующего эмоциональному благополучию детей и эффективному учебному процессу
1.Реализация локальных нормативных актов по организации психолого-педагогического сопровождения всех
участников образовательных отношений.
2.Создание условий для развития деятельности психологической помощи. Обеспечение социально –
психологической поддержки подростков, выявленной «группы риска» по результатам социально –
психологического тестирования, направленной на решение проблем вовлечения, обучающихся в зависимое
поведение, связанное с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
3.Обеспечение эмоционального благополучия детей и взрослых.
Работа по созданию коворкинга
2025-2026
проект
Наличие коворкинга
в образовательной
организации
Создание и оснащение зон психологической
2024-2025
Оборудована зона
разгрузки
психологической
разгрузки
Разработка и реализация антибуллинговой
август 2024
ежегодно Разработана
и
далее
программы
реализуется

Тохтобин А.Ф.

Шишкина Т.А.,
директор

Ли Цун За

Шишкина Т.А.,
директор

Шишкина Т.А., директор
Тохтобин А.Ф., заместитель директора
Чернявская А.В., советник

Чернявская
А.В., Шишкина
педагог психолог
директор

Т.А.,

Чернявская А.В.
педагог психолог

Шишкина
директор

Т.А.,

Чернявская А.В.,
педагог психолог

Управленческая
команда

корректировк
а

Программа

Магистральное направление: «Образовательная среда»/задача
Развитие цифровой информационно-образовательной среды, включающей платформы управления учебнометодическими материалами, учебным процессом; информационно-управляющие системы; системы текущего и
итогового оценивания и т.д.
Реализовать мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования в рамках обеспечения
устойчивого развития сельской территории и мероприятии по социально-экономическому развитию села
1.Создать условия для реализации деятельности педагогов на портале ФГИС «Моя школа» с целью
обеспечения доступа к электронным образовательным ресурсам и эффективно информационной поддержки
образовательного и воспитательного процесса.
2.Обеспечить Школу IT-оборудованием (замена изношенного).
3.Создать условия для цифровой трансформации системы образования и эффективного использования новых
возможностей.
4.Создать условия для обмена опытом и оказанию помощи педагогам в рамках участия в профессиональных
сообществах ИКОП «Сферум»
Регистрация педагогов и обучающихся школы на
август
100%
Использование
платформе ФГИС «Моя школа
(постоянно)
ФГИС «Моя
школа»
Использование федеральной государственной
в течение
100%
Реализация
информационной системы «Моя школа», в том
учебного
программ
числе верифицированного цифрового
года на
цифрового
образовательного контента, при реализации
постоянной
образовательного
основных общеобразовательных программ в
основе
контента
соответствии с Методическими рекомендациями
Федерального института цифровой
трансформации в сфере образования
Участие в лекциях, совещаниях, конференциях и
в течение
100%
сертификаты
КПК на базе ИКОП «Сферум»
учебного
года на
постоянной
основе
Оснащение IT
Улучшение условий образовательной среды
2025-2027
оборудованием в
соответствии
утвержденным
Стандартом

Шишкина Т.А., директор
Тохтобин А.Ф., заместитель директора
Чернявская А.В., советник

Тохтобин А.Ф.
зам.директора УВР

Ли Цун За

Тохтобин
А.Ф., Ли Цун За
зам.директора УВР

педагоги

Шишкина
директор

Управленческая
команда

Белова В.В.

Т.А.,

оснащения
государственных и
муниципальных
общеобразовательны
х организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность в
субъектах
Российской
Федерации,
компьютерным,
мультимедийным,
презентационным
оборудованием и
программным
обеспечением


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».