Приказ №369 от 28.08.2024 Положение об организации рационального питания обучающихся на платной основе.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ИЛЬИНСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694840, с. Ильинское, пер. Гвардейский,15 тел./факс: (424-46) 2-52-09
E-mail: Ilinskmousosh@mail.ru

____________________________________________________________________________
ПРИКАЗ
28 августа 2024 года № 369/П
с.Ильинское

Об утверждении Положения об организации рационального питания обучающихся
на платной основе в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
средняя общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области
на 2024-2025 учебный год
Во исполнение ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления
Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.368521, «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания", СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения от 27 октября 2020 года N 32
Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения", Распоряжения Министерства образования Сахалинской области от 08.07.2022
№ 3.12-948-р «Об утверждении Стандарта организации питания обучающихся в
образовательных организациях Сахалинской области», Устава юридического лица, в целях
качества оказания услуг по организации горячего питания, приготовлению продукции,
сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формированию у школьников здорового
образа жизни и навыков рационального здорового питания, ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить Положение об организации рационального питания обучающихся на
платной основе в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования «Томаринский
городской округ» Сахалинской области на 2024-2025 учебный год (Приложение № 1).
2.Разместить Положение об организации рационального питания обучающихся на
платной основе в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования «Томаринский
городской округ» Сахалинской области на 2024-2025 учебный год на сайте
образовательной организации в сети Интернет.
3.Ответственным лицам обеспечить исполнение данного Положения в рамках
возложенных функциональных обязанностей.
4. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор

Т.А. Шишкина

ПРИНЯТО
Управляющим советом
школы
Протокол № 2 от 27.08.2024

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ СОШ с. Ильинское
от 28.08.2024 № 369/П

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации рационального питания обучающихся на платной основе в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области
на 2024-2025 учебный год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом №
273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", Законом Сахалинской области № 9-ЗО
от 18.03.2014 «Об образовании в Сахалинской области», «Постановлением Главного
государственного санитарного врача России от 28.01.2021 № 2 СанПиН 1.2.3685-21, «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания", СанПиН 2.3/2.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения от 27 октября 2020 года N 32 Об
утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения", Уставом школы.
1.2.Организация работы и обслуживания участников образовательной деятельности
осуществляется в соответствии с правилами и нормами охраны труда и пожарной
безопасности, санитарно-гигиеническими требованиями.
1.3.Основными задачами при организации питания обучающихся в образовательном
учреждении являются:
-создание благоприятных условий, способствующих правильному и своевременному
питанию обучающихся, сохранению полноценного физического и психологического
здоровья подрастающего поколения;
-обеспечение
обучающихся
питанием,
соответствующим
возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам
рационального и сбалансированного питания;
-гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых в питании;
-предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и
неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
1.4. Основными принципами организации горячего питания являются:
• соответствие энергетической ценности;
• удовлетворение физиологических потребностей организма в пищевых веществах;
• оптимальный режим питания.
1.5. Настоящее Положение определяет:
-общие принципы организации питания обучающихся на платной основе;

-порядок организации питания в школе.
1.6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом школы и
утверждается приказом директора общеобразовательного учреждения.
2.Общие принципы организации платного питания
2.1.В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования «Томаринский
городской округ» Сахалинской области создаются следующие условия для организации
горячего питания обучающихся:
-предусмотрены складские помещения, зона для кухонной посуды, раздача, столовая
для приема пищи с необходимым оборудованием, утвержден порядок питания
обучающихся.
2.2.Администрация юридического лица обеспечивает принятие организационноуправленческих решений, направленных на обеспечение горячим питание обучающихся,
принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение
консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями)
обучающихся.
2.3.Источник финансирования платного питания учащихся – средства родителей
(законных представителей).
2.4.Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и
пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, соответствуют требованиям
СанПиН.
2.5.Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию
питания, назначаемый приказом директора на текущий учебный год.
2.6.Ответственность за организацию питания в школе несет директор.
2.7.Питание в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
средняя общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области организуется на основе примерного
меню рационов горячих завтраков и обедов.
2.1.Распределение прав и обязанностей участников процесса по организации питания.
2.1.1.Директор образовательного учреждения:
-несет ответственность за организацию питания обучающихся в соответствии с
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральными санитарными
правилами и нормами, уставом образовательного учреждения и настоящим Положением;
-обеспечивает принятие локальных актов, предусмотренных настоящим
Положением;
-назначает из числа работников образовательной организации ответственного за
организацию питания в образовательном учреждении;
-обеспечивает рассмотрение вопросов организации питания обучающихся на
заседаниях родительских собраний в классах, общешкольного родительского собрания, а
также совета учреждения.
2.1.2. Ответственный за организацию питания в образовательном учреждении:
-координирует и контролирует деятельность классных руководителей, работников
пищеблока, поставщиков продуктов питания в общеобразовательном учреждении;
-формирует список обучающихся для предоставления питания;
-обеспечивает учёт фактической посещаемости обучающимися столовой, охват всех
обучающихся питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически
полученных обучающимися обедов по классам; по группам дошкольного образования;

-ведет разъяснительную работу с родителями (законными представителями) по
вопросу безналичной оплаты за питание детей в образовательном учреждении;
-координирует работу в образовательной организации по формированию культуры
питания;
-осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством школьного питания;
-вносит предложения по улучшению организации питания;
-имеет право проводить рабочие совещания и консультации с педагогическими
работниками по вопросам организации питания, запрашивать у классных руководителей
необходимую информацию в пределах своей компетенции по вопросам организации
питания, ходатайствовать о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности
работников по вопросам организации питания обучающихся.
2.1.3.Классные руководители образовательного учреждения:
-ведут ежедневный табель учета полученных обучающимися рационов питания по
форме;
-осуществляют в части своей компетенции мониторинг организации питания;
-предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на
формирование здорового образа жизни обучающихся, потребности в сбалансированном и
рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских
собраний вопросы обеспечения полноценного питания обучающихся;
-вносят на обсуждение на заседаниях педагогического совета, совещания при
директоре, Управляющего совета учреждения предложения по улучшению питания.
2.1.4.Родители (законные представители) обучающихся:
-своевременно подают заявления о предоставлении питания за счет собственных
средств;
-своевременно оплачивают питание обучающихся;
-обязуются своевременно сообщать классному руководителю об имеющихся у
ребенка аллергических реакциях на продукты питания;
-ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков
здорового образа жизни и правильного питания;
-вправе вносить предложения по улучшению организации питания обучающихся
лично;
-вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню, расчетами средств на
организацию питания обучающихся и осуществлять родительский контроль.
3.Порядок организации платного питания
3.1.Ежедневно в школьной столовой у стойки раздачи вывешивается утвержденное
директором меню, в котором указывается название блюда, объём (выход в граммах),
энергетическая ценность.
3.2.Платное питание осуществляется пять дней – с понедельника по пятницу в режиме
работы школы.
В случае проведения мероприятий, связанных с выходом и (или) выездом
обучающихся, питание осуществляется по специальному графику, согласованному с
директором школы.
3.3.Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи,
утвержденным директором. В режиме учебного дня для приёма пищи предусмотрены
перемены по 20 мин.
3.4.Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов
осуществляет бракеражная комиссия. Результаты проверки заносятся в журнал «Бракераж
готовой продукции».

3.5.Классные руководителя организуют разъяснительную и просветительскую работу
с обучающимися и родителями (законными представителями) о правильном питании,
несут ответственность за организацию питания учащихся класса, своевременно
предоставляют кладовщику информацию о количестве питающихся детей на платной
основе (не позднее 14.00 местного времени).
3.6.Отвественный за организацию питания в школе, назначенный приказом
директора:
-своевременно предоставляет информацию по вопросам питания;
-контролирует количество фактически присутствующих учащихся питающихся
платно, сверяет заявку на питание, осуществляет контроль за соблюдением графика
питания обучающихся, достаточным количеством столовых приборов;
-имеет право запрашивать у классных руководителей информацию, в пределах своей
компетенции, по вопросам организации питания классного коллектива.
4.Порядок предоставления платного питания
4.1.Основанием для предоставления питания обучающимся за счет средств
родительской платы является надлежавшим образом оформленное Заявление родителем
(законным представителем).
4.2.Родители (законные представители) осуществляют оплату питания, путём
передачи денежных средств классному руководителю или ответственному за организацию
питания, (кладовщику) из расчета количества дней питания в каждой неделе и стоимости
питания.
4.3.Кладовщик, ответственный за питание ведет ежедневный учет питающихся на
платной основе.
4.4.Для осуществления учета обучающихся, получающих питание на платной основе
ведется ежемесячная отчетность, которая передается в МКУ «ЦБ» г.Томари.
4.5.Внесение родительской платы родителями (законными представителями)
осуществляется до 25 числа текущего месяца.
4.6.Размер платы, взимаемый с родителей (законных представителей), не
относящихся к льготной категории семей, устанавливается в размере 125 руб.
(полноценный обед).
R 5-11 - размер стоимости питания в месяц на одного обучающегося
Kiдн 5-11 - количество учебных дней по учебному плану для обучающихся,
осваивающих программы основного общего и среднего общего образования, в i-м месяце;
22 - среднее количество учебных дней в месяце для обучающихся, осваивающих
программы основного общего и среднего общего образования
4.7.Об отсутствии ребенка родители (законные представители) должны сообщать
классному руководителю заблаговременно, то есть до наступления дня отсутствия
обучающегося.
4.8.Основанием для прекращения предоставления питания обучающимся является:
- отчисление обучающегося из образовательной организации;
- наступление обстоятельств, влекущих прекращение прав на обеспечение питанием.
4.8.1.Обеспечение питанием обучающихся прекращается со дня отчисления его из
организации либо со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих
прекращение прав на обеспечение питанием.
4.9.Проверку качества готовой продукции осуществляет бракеражная комиссия,
деятельность которой регулируется Положением о бракеражной комиссии. Состав
комиссии утверждается директором школы ежегодно.
4.10.Питание предоставляется в горячем виде не менее одного раза в день и

предусматривает наличие горячего блюда, не считая горячего напитка. Не допускается
замена питания наборами продуктов питания.

5.Ответственность
5.1.Все работники школы, отвечающие за организацию питания, несут
ответственность за вред, причиненный здоровью детей, связанный с неисполнением или
ненадлежащим исполнением возложенных функций.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».