Приказ №194 от 24.05.2024 Об утверждении Программы перехода школы с низкими образовательными результатами в эффективный режим функционирования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ИЛЬИНСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

694840, с. Ильинское, пер. Гвардейский,15 тел./факс: (424-46) 2-52-09
E-mail: Ilinskmousosh@mail.ru

ПРИКАЗ
24 мая 2024 года № 194-ОД
с.Ильинское

Об утверждении Программы перехода муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Ильинское
муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области»
с низкими образовательными результатами в эффективный режим функционирования
на 2024-2027 гг.

В соответствие с идентификацией школ Сахалинской области в разряде школ с
низкими образовательными результатами на основе результатов ВПР (русский язык,
6 класс), ГИА – 2023, ОГЭ (математика), повышением качества образования через
объективность оценивания, ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Утвердить
Программу
перехода
муниципального
бюджетного
общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Ильинское
муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области» с
низкими образовательными результатами в эффективный режим функционирования на
2024-2027 гг. (приложение 1).
1.1.Исполнение программных мероприятий Программы перехода муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ»
Сахалинской области» с низкими образовательными результатами в эффективный
режим функционирования на 2024-2027 гг. возложить на рабочую группу, и в
соответствии с возложенными полномочиями, определенных в должностных
Инструкциях по должности.
2. Контроль исполнения данного приказа оставляю за собой.

Директор

Т.А. Шишкина
1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ИЛЬИНСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694840, с. Ильинское, пер. Гвардейский,15 тел./факс: (424-46) 2-52-09
E-mail: Ilinskmousosh@mail.ru
______________________________________________________________________________________________

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ с.Ильинское
Т.А.Шишкина
Приказ № 194-ОД от 24.05.2024

Программа перехода муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средняя общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального
образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области»
с низкими образовательными результатами
в эффективный режим функционирования
на 2024-2027 гг.

с.Ильинское
2024

2

Структура программы
Раздел I. Паспорт Программы…………………………………………………….....2-7
1.1.Аналитическая справка по текущей ситуации ………………………………......7
1.2.Общая характеристика педагогических кадров ОО……………………...........7-8
Раздел II. Мероприятия по реализации программы
2.1.Комплектование классов………………………………………………….........9-11
2.2.Анализ актуального состояния внешнего и внутреннего потенциала
школы………………………………………………………………………………........11-14
2.3.Функциональные особенности реализации программы…………….............14-16
2.4.Порядок осуществления руководства и контроля выполнения Программы.
……………………………………………………………………………………....16-17
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение 1.
Дорожная карта реализации Программы…………………………………...........18-28
Приложение 2.
Рекомендации педагогам для развития «на рабочем месте» компетенций……….29

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование
Программы
Нормативноправовое
обеспечение

«Программа перехода школы с низкими образовательными
результатами в эффективный режим работы на 2024-2027
годы».
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской
Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №
204 в редакции от 19.07.2018 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на
период до 2024 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020г.
№ 474 «О национальных целях развития Российской
федерации на период до 2030 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. №
400 «О стратегии национальной безопасности Российской
Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г.
№ 809 «Об утверждении Основ государственной политики
по сохранению и укреплению традиционных российских
духовно-нравственных ценностей»;
Указ Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014
г. № 808 «Об утверждении Основ государственной
культурной политики» (с изменениями, внесенными Указом
Президента Российской Федерации от 25 января 2023 г. №
35).
- Государственная программа Российской Федерации
«Развитие образования» на 2018-2025 годы (постановление
Правительства Российской Федерации № 1642 от
26.12.2017г.);
Письмо Министерства просвещения РФ от 13.01.2023 №0349 «О направлении методических рекомендаций по системе
оценки
достижения
обучающимися
планируемых
результатов освоения программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования в редакции последних
изменений; Федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования в редакции
последних изменений; Федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования в
редакции последних изменений;
4

Срок реализации
Сроки
и
этапы
реализации.

Основание
разработки–
актуальность
школы.

для

Ключевая
идея
Программы
Основные
разработчики
Цель Программы
Основные
Программы

задачи

Концепция проекта «Школа Минпросвещения России»,
поддержана
коллегией
Министерства
просвещения
Российской Федерации, протокол от 8 апреля 2022 г. № ПК1вн
Профстандарты
2024-2027 годы.
Первый этап — подготовительный: январь-август 2024 года:
проведение аналитической и диагностической работы.
Второй этап – основной: сентябрь 2024 – декабрь 2026 года:
методическое, кадровое и информационное обеспечение
программы, ее реализация. Промежуточный контроль и
корректировка.
Третий этап – Обобщающий: январь 2027– декабрь 2027
года: внедрение и распространение результатов, полученных
на предыдущих этапах.
Школа
реализует
Федеральные
государственные
образовательные стандарты в условиях факторов риска, а
именно:
1.Образовательная организация входит в перечень школ с
признаками необъективных результатов.
2.Низкая учебная мотивация обучающихся.
3.Высокая доля обучающихся с рисками учебной не
успешности.
4.Низкий уровень вовлеченности родителей.
Повышение
качества
образования
в
школе,
функционирующей в благоприятных социальных условиях.
Администрация МБОУ СОШ с.Ильинское, педагогический
коллектив.
Обеспечить переход школы с низкими образовательными
результатами в эффективный режим работы.
1.Проведение психолого-педагогических тренингов для
педагогов с привлечением специалистов.
2.Проведение психолого-педагогических тренингов для
обучающихся с привлечением специалистов.
3.Устранения недостатков, выявленных в ходе проведения
независимой оценки качества образования.
4.Организация повышение квалификации и наставничества в
соответствии
с
индивидуальными
потребностями
педагогических и руководящих работников школы,
находящейся в благоприятных условиях и показывающих
устойчиво низкие результаты.
5

Ожидаемые
конечные результаты
реализации

Ответственные лица,
контакты

Система организации
контроля выполнения
программы

5.Создание
условий
организации
образовательной
деятельности для лиц с ОВЗ в соответствии с требованиями
законодательства, использование опыта социальных
партнеров
по
использованию
инновационных
педагогических технологий по работе с учащимися ОВЗ.
6.Обеспечение
применения
новых
образовательных
технологий, используемых передовыми ОО по преодолению
низких образовательных результатов и социально опасных
условий; построение толерантной образовательной среды,
обеспечивающей психологическое здоровье для участников
образовательных отношений.
7.Создание родительских сообществ по организации
урочной, внеурочной и досуговой деятельности учащихся;
проведение родительских лекториев с привлечением
представителей
органов
системы
профилактики,
общественных организаций.
1.Повышение качества образования в школе.
1.1. Образовательная организация не входит в перечень школ
с признаками необъективных результатов.
2.Рост познавательной мотивации учащихся.
3.Повышение педагогической компетентности педагогов.
4.Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
5.Снижение учебной нагрузки учащихся, сохранение их
здоровья.
6.Усиление ответственности родителей и их роли в
достижении результативности обучения, участие в жизни
школы.
7.Обновление
материальной
базы
учреждения,
позволяющего в комплексе обеспечивать осуществление
образовательного процесса.
Директор школы – Шишкина Татьяна Алексеевна,
заместитель директора по УВР Тохтобин А.Ф., советник по
воспитанию Чернявская А.В., педагог-психолог Чернявская
А.В., родители, учащиеся. email: ilinskmousosh@mail.ru;
телефон:8(42446)2-52-09
Подготовка ежегодного доклада директора школы о
результатах деятельности школы по реализации программы,
отчет перед общественностью, учредителем, самооценка
образовательной организации по реализации программы.
Корректировка программы осуществляется Педагогическим
советом школы.
6

Управление
директором.

реализацией

программы

осуществляется

1.1. АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Аналитическая справка по текущей ситуации. Анализ состояния дел в школе В
МБОУ на 01.01.2024 года обучается 114 человек, 11 классов комплектов.
Реализуются следующие образовательные программы:
-основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС
(4 класса, 46 человек)
-основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС
(5 классов, человек)
-основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС
СОО (2 класса, 12 человек)
-адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) – 1
человек.
-адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1) – 1 человек;
-адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с РАС 8.3 – 1 чел.;
-адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с РАС 8.4 – 1 чел.
Основания для разработки программы.
С сентября 2023 года школа находится в разряде школ с низкими
образовательными результатами на основе результатов идентификации школ
Сахалинской области. Основными маркерами стали: низкие результаты ВПР
(русский язык, 6 класс), низкий результат ОГЭ (математика).
Программа перехода в эффективный режим деятельности МБОУ СОШ
с.Ильинское призвана исправить ситуацию: должна стать управленческим
инструментом для эффективного изменения качества образования в школе.
Решение проблемы перехода школы в эффективный режим работы
связываются с оптимизацией условий организации образовательного процесса на
основе раскрытия внутреннего потенциала ресурсов школы.
Основные направления оптимизации организации образовательного процесса в
условиях малочисленной школы:
индивидуализация образовательной деятельности учащихся на основе адресной
направленности учебно-воспитательного процесса с учетом особых образовательных
потребностей учащихся (испытывающих трудности в обучении и одаренных детей) и
совершенствования мониторинга результатов учебно-воспитательного процесса;
интеграция образовательного процесса на основе интеграции урочной,
внеурочной деятельности и дополнительного образования, и укрепления духовно7

нравственной направленности образовательного процесса;
социализация учащихся на основе расширения партнерства с другими
организациями, в том числе образовательными организациями (успешными в
достижении высокого качества образования), и совершенствования форм
взаимодействия с семьями;
создание групп педагогической направленности на основе расширения
взаимодействия со школами, показывающими стабильно высокие результаты по
реализации модели наставничества.
Активизация участия социума (общественных организаций, родителей) в
совместной деятельности также будет способствовать повышению качества условий
организации образования.
1.2.Общая характеристика педагогических кадров ОО
Для определения проблем, подлежащих программной разработке, проведен
анализ кадровых условий школы по состоянию на 1 сентября 2023 года.
Школа укомплектована педагогическими кадрами согласно штатному
расписанию. В школе работает 20 педагогических работников, с учетом
руководящего состава. Имеется потребность в узких специалистах, специалистах
сопровождения, учителе английского языка, педагога-психолога. Почасовая нагрузка
в среднем составляет 25 часов на одного учителя. За последние три года обновление
коллектива произошло за счет прихода новых учителей: истории, химии, начальных
классов.
Сохранность контингента педагогического коллектива
Показатель

2021-2022
учебный год
18

2022-2023
учебный год
18

2023-2024
учебный год
20

Количество
работников
педагогических
и
руководящих
работников
Школа обеспечивает и ведет мониторинг повышения квалификации педагогов:
направляет на обучение в РЦОИ, на участие в региональных обучающих семинарах,
семинарах-практикумах, дистанционно через платформы РЦОИ, Просвещение,
Форум педагоги России и др.
Повышение квалификации педагогических работников

8

Учебный год

Из них прошли обучение на курсах
повышения квалификации
число
% от общего

Всего педагогических
работников

2021-2022
2022-2023
2023-2024

18
18
20

16
16
17

89
89
85

Анализ данных на 01.09.2023:
По стажу педагогической работы преобладают педагоги с большим стажем
работы.
Стаж

Количество
педагогов
%

До 3 лет

До 5 лет

До 10 лет

До 15 лет

До 20 лет

Свыше 20 лет

2

2

3

4

2

7

10

10

15

20

10

35

По уровню образования 4 чел. (20%) - среднее педагогическое образование, 16
чел. - (80%) имеют высшее образование.
По возрасту.
Средний возраст педагогических кадров 42 года. Состав коллектива позволяет
формировать и передавать педагогический опыт, организовать инновационную
деятельность, но наблюдается «старение кадров» и требуются условия для
обновления кадров.
Состав педагогических кадров по уровню квалификации на основе аттестации:
Высшая категория
8
40%
Первая категория
3
15%
Соответствие
5
25%
Без категории
4
20%
Ежегодно проводятся методические совещания, педагогические советы на
которых рассматриваются вопросы основной общеобразовательной программы,
рабочих образовательных программ, апробация новых технологий и УМК.
Организационно-управленческая работа с педагогическим кадрами строится на
основе комплексно-целевого планирования деятельности школы.
Проблемы, требующие решения: старение педагогических и управленческих
кадров, отсутствие притока молодых специалистов в сферу образования; низкий
социальный статус педагога в обществе (на селе); недостаточная обеспеченность
потребностей школы специалистами (учитель английского языка, педагогпсихолог), а также в связи с отсутствием параллели классов комплектов
невозможностью предоставления количества часов по предметной области
педагогу (педагогу приходится совмещать иные предметные области).
Раздел II. Мероприятия по реализации программы
2.1.Комплектование классов

9

ступени
обучения

тип класса

ОО-1 на 20.09.2022.
количество
количество
классов
обучающихся

I
II
III

Общеобразовательные
Общеобразовательные
Общеобразовательные

4
5
2

ОО-1 на 20.09.2023.
количество
количество
классов
обучающихся

48
62
11
121

11
комплект
классов

4
5
2

48
54
12
114

11
комплект
классов

Сравнительный анализ качества обучения на уровнях: начального общего
обучения, основного общего обучения, среднего общего обучения
Результаты обученности выпускников по общеобразовательным программам
начального общего образования
Кол-во выпускников 4 классов
2021-2022 уч. году

2020-2021 уч. году
Не
аттестова
нных и
имеющих
две и
более «2»

Всего
выпускников
в т.ч.
выпускников
общеобразовател
ьных классов

Из них
Освоивших
переведены в образователь
классы
ную
коррекционно программу
начального
развивающег общего
о обучения
образования

Не
аттестова
нных и
имеющих
две и
более «2»

Из них
Освоивших
переведен образователь
ыв
ную
классы
программу
коррекцио начального
ннообщего
развиваю образования
щего
обучения

2022-2023 уч.год
Не
аттестова
нных и
имеющих
две и
более «2»

Из них
Освоивших
переведены в образователь
классы
ную
коррекционно программу
развивающег начального
о обучения
общего
образования

-

-

12

-

-

8

-

-

11

-

-

12

-

-

8

-

-

11

Результаты обученности выпускников по общеобразовательным программам
основного общего образования
Кол-во выпускников 9 классов
2020-2021 уч. год
Не
аттестова
нных и
имеющих
две и
более «2»

Всего выпускников:
в т.ч. выпускников
общеобразовательных
классов

-

Из них
Освоивших
переведе образователь
ны в
ную
классы
программу
коррекцио основного
ннообщего
развиваю образования
щего
обучения

-

8
8

2021-2022 уч. год
Не
аттестова
нных и
имеющих
две и
более «2»

-

Из них
Освоивших
переведе образователь
ны в
ную
классы
программу
коррекцио основного
ннообщего
развиваю образования
щего
обучения

-

11
11

2022-2023 уч. год
Не
аттестова
нных и
имеющих
две и
более «2»

Из них
переведены
в
классы
коррекцион
норазвивающе
го обучения

Освоивших
образователь
ную
программу
основного
общего
образования

-

-

15
15

Результаты обученности выпускников по общеобразовательным программам
среднего общего образования

10

Кол-во выпускников 11 классов
2021-2022 уч. год

2020-2021 уч. год

2022-2023 уч. год

Не
Освоивших
Не
Освоивших
Не
Освоивших
аттестованных и образовательную аттестованных образовательную аттестованных образовательную
имеющих две и
программу
и имеющих две
программу
и имеющих две
программу
более «2»
среднего общего и более «2» среднего общего и более «2» среднего общего
образования
образования
образования

Выпускники
11 класса

-

2

-

5

-

3

Результаты единого государственного экзамена, математика
2020/2021 учебный год

2021/2022 учебный год

2022/2023 учебный год

базовый уровень

профильный
базовый уровень профильный
базовый уровень профильный
уровень
уровень
уровень
средний ниже средний ниже средний ниже средний ниже средний ниже средний ниже
балл
порога
балл
порога
балл
порога
балл
порога
балл
порога
балл
порога
0
0
27
0
3,4
0
0
0
4
0
57
0

Результаты единого государственного экзамена, русский язык
2020/2021 учебный год
средний балл
43

ниже порога
0

2021/2022 учебный год
средний балл
58

2022/2023 учебный год

ниже порога
0

средний балл
57

ниже порога
0

Информация о результатах ОГЭ
Результаты ГИА-9
математика
Кол-во
выпускни
ков (чел.)
2022/2023
уч. году

15

русский язык

2020/2021
учебный год

2021/2022
учебный год

2022/2023
учебный год

2020/2021
учебный год

2021/2022
учебный год

Сред
Ниже
ний
порога
балл

Сред
Ниже
ний
порога
балл

Средн
ий
балл

Ниже
порога

Сред
ний
балл

Ниже
порога

Сред
ний
балл

Ниже
порога

3,

0

3,4

0

3,4

0

3

0

3,23

1

Кол-во
получивш
2022/2023
их
учебный год аттестат в
2022/2023
Сред
Ниже
уч. году
ний
(чел)
порога

балл

3

0

10/5*

 Дополнительный период в сентябре

2.Анализ актуального состояния внешнего и внутреннего потенциала школы.
Внутренняя среда школы.
SWOT- анализ
Для разработки программы перехода в эффективный режим работы, с целью
выявления проблем, путей и методов их решения был осуществлен SWOT-анализ
состояния образовательной системы.
1. Методический раздел. Структура управления.
Сильные стороны
Слабые стороны
Компетентность
и
мобильность Недостаточно эффективная система
участников
системы
управления взаимодействия участников системы
образовательной
организацией. управления
образовательной
Систематическое
повышение организацией.

11

квалификации
деятельности.

в

управленческой Штатное
расписание:
должность
замдиректора по УВР 0,5 ст.
Недостаточное
взаимодействие
с
другими
образовательными
учреждениями района, с целью
формирования опыта работы.
Отсутствие
сетевой
формы
взаимодействия
со
школами,
показывающими высокие результаты.
Образовательная организация входит в
перечень
школ
с
признаками
необъективных результатов.
2. Организационный раздел. Кадровые ресурсы
В
школе
сформирован Низкая
инициативность,
профессиональный состав педагогов, самостоятельность и эффективность
способный работать по магистральным деятельности педагогов с большим
направлениям и требованиям ФГОС педагогическим стажем.
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО,
формировать знание и развитие
учеников по новому стандарту.
Наличие
высокопрофессиональных Старение
педагогических
кадров,
специалистов, готовых к изменениям, наличие специалистов, не готовых к
умеющих работать в творческих и изменениям, немотивированных на
проблемных группах.
внедрение
новых педагогических
технологий.
Опыт организации проектной и Недостаточная заинтересованность и
исследовательской
деятельности компетентность отдельных педагогов в
отдельных педагогов (участие в развитии научно-исследовательской и
научно-практических
конференциях проектной деятельности.
муниципального и регионального
уровней)
Повышение
квалификации Недостаточно
эффективное
педагогического коллектива по работе использование
интерактивных
по обновленным ФГОС (100%).
педагогических практик.
Функционирует система поощрения Высокая недельная нагрузка.
педагогов, внесших вклад в развитие
образовательной организации.
Стабильность коллектива педагогов, Профессиональное выгорание.
привлечение новых педагогов.
Обеспеченность
школы Отсутствие в школе специалистов:
специалистами:
советник
по социальный педагог, логопед.
воспитанию, педагог-психолог.
Сложность
контингента
школы,
наличие детей, находящихся в сложной

12

жизненной ситуации, склонных к
правонарушениям.
4. Информационный раздел. Воспитательная система в школе.
Наличие
устойчивых
традиций Недостаточно сформирована система
образовательного учреждения.
школьного
самоуправления
Осуществление оперативной связи с (неэффективность работы).
семьей по вопросам воспитания.
Снижение
активности
родителей
(законных представителей) в системе
воспитания школы и участие в жизни
детей.
Организована внеурочная деятельность Недостаточная
мотивация
части
учащихся
(курсы
внеурочной обучающихся к обучению и участию в
деятельности, проектная деятельность). общественной жизни школы.
Социализация детей, в том числе с ОВЗ, Недостаточный
воспитательный
в
условиях
развития
школы, потенциал по воспитанию уважения к
воспитание толерантности у учащихся, детям с особыми потребностями.
реализация принципов инклюзивного
образования.
5. Мониторинг и оценка принимаемых мер. Содержание и качество общего
образования.
Создана система административного Недостаточно эффективно выстроена
контроля как за процессом, так и за система работы с одаренными детьми
результатом преподавания (посещение (интеллектуальное направление) из-за
уроков, обратная связь с учащимися и дефицита временных ресурсов, как у
родителями
(законными учителя, так и у ученика для
представителями),
мониторинг подготовки к участию в олимпиадах,
качества образовательного результата с интеллектуальных конкурсах.
обязательным
независимым Недостаточно сформирована система
контролем)
работы с обучающимися, имеющими 12 тройки.
Уровень подготовки к ЕГЭ по Уровень подготовки к ОГЭ по
математике и русскому языку
математике
Наличие достаточно мотивированных Отсутствие достаточного количества
обучающихся в начальной школе
мотивированных обучающихся для
обучения в основной школе.
Реализация адаптированных рабочих Отсутствие
родительской
программ учителей предметников, заинтересованности и помощи в
психокоррекционных
программ обучении
и
воспитании
детей,
педагога-психолога
невыполнение
рекомендаций
педагогов.
5. Аналитический раздел. Ресурсное обеспечение образовательной организации
Созданы условия для выполнения Износ
(старение)
цифрового
Федеральных
образовательных оборудования
в
условиях
стандартов.
13

Укомплектованность библиотечного быстроразвивающегося технического
фонда школы.
прогресса.
Рациональное
использование
(распределение) финансовых ресурсов
образовательной организации для
обновления материальной базы.
Диагностика личностных компетенций педагогического состава школы,
необходимых для перевода школы в эффективный режим развития.
Компетенция
Ориентация
результат

Определение и поведенческие индикаторы
на Способность
достижения
максимально
возможного
необходимого результата путем правильной постановки
целей/ приоритетов; способность прилагать усилия и
сохранять активность для достижения поставленных целей и
задач; способность четко представлять конечный результат и
стремиться к его достижению в процессе работы.
Планирование
Способность прогнозировать развитие событий, и
предвидеть
возможные
проблемы,
разрабатывать
конкретные способы их решения. Определять приоритеты в
достижениях целей подразделения в соответствии с целями
организации. Точно оценивать и распределять ресурсы
(человеческие, временные, финансовые), необходимые для
выполнения запланированных работ.
Коммуникация и Способность к эффективному построению отношений с
взаимодействие
окружающими людьми, выработке стратегии, тактики и
техники продуктивных взаимодействий, организации
совместной деятельности для достижения целей
Креативность
Способность
инновационно,
творчески
мыслить,
разрабатывать новые идеи, быстро придумывать необычные
идеи для решения сложных ситуаций, применяя имеющиеся
средства.
Функциональные особенности реализации программы
Основными функциями школы по реализации настоящей программы
являются:
организация и координация деятельности всех участников сообщества школы
(педагогов, обучающихся, родителей) по достижению поставленных перед ней
задач;
последовательная реализация мероприятий программы с использованием
научно-обоснованных форм, методов и средств;
выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга результатов реализации программы;
интеграция усилий всех участников образовательных отношений,
действующих в интересах школы.
14

Современная школа призвана достичь ряда основополагающих задач,
определенных потребностями развития общества:
создание особой образовательной среды, в которой уже в школе дети могли
бы раскрыть свой потенциал, подготовиться к жизни в высокотехнологичном
конкурентном мире;
создание условий для развития творческого потенциала каждого ребенка в
условиях гуманистического воспитания;
создание системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их
сопровождения в течение всего периода становления личности;
создание условий для физического и психологического комфорта учащихся в
школе;
формирование нравственного, здорового микроклимата в детском сообществе
для проявления толерантных взаимоотношений, развития коммуникативной
культуры, нравственных качеств личности;
развитие у учащихся стремления к здоровому и безопасному образу жизни,
занятиям спортом. охранение, качественное улучшение и пополнение кадрового
состава преподавателей, привлечение молодых специалистов;
модернизация и пополнение материально-технического обеспечения школы.
Школа нацелена продолжать формировать у педагогических работников
компетенции и установки, которые необходимы для достижения результатов
Программы.
К ним относятся:
активное использование интерактивных педагогических практик и принципов
эффективного урока;
активное участие в научно-методической работе;
мотивация к продолжению инновационной деятельности;
качественный рост профессиональной активности;
системное повышение квалификации через самообразование, участие в
профессиональных объединениях.
Важную роль в обеспечении права детей на образование, в защите личности
учащегося от вредных влияний на его физическое, психическое и нравственное
здоровье играет работа социально-психологической службы, основными задачами
которой являются:
работа с детьми, находящимися в тяжелой жизненной ситуации, с особыми
образовательными потребностями;
работа по профилактике асоциального поведения; широкое привлечение к
воспитательной работе родительского сообщества.
Проблемно-ориентированный анализ позволяет выявить проблемные точки
образовательного пространства школы, на которых необходимо сосредоточить
внимание администрации и педагогическому коллективу: нормативно-правовая
база требует систематического обновления в связи с изменениями в
законодательстве Российской Федерации; профессиональный рост педагогических
работников со стажем более 30 лет отстает от требований современного
образования; семья не всегда откликается на потребности школы в расширении
15

пространства социализации учащихся и взаимной ответственности за результаты
образования.
Порядок осуществления руководства и контроля над выполнением данной
программы.
Управление реализацией программы предполагает создание специальной
рабочей группы для осуществления управленческих функций согласно принятому
распределению зон ответственности, в которую входят представители субъектов
образовательного процесса. Директор школы обеспечивает продвижение
реализации программы, ведет диалог с членами коллектива в зоне их
ответственности, создает условия для повышения благополучия школьников.
Осуществляет деятельность по финансовому обеспечению реализации программы
(использование бюджетных средств; привлечение внебюджетных ресурсов).
Педагогический совет рассматривает вопросы педагогического и
методического руководства образовательной деятельностью, проведения
промежуточной аттестации, определяет условный перевод учащихся, имеющих
академическую задолженность, решает вопросы оставления на повторный год
обучения.
Заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе
собирают и анализируют информацию о результатах учебной деятельности
школьников с пониженным уровнем благополучия, определяют совместно со
ШМО ближайшие и перспективные цели по повышению уровня благополучия
школьников, помогают разработать ИОМ, ИОТ, ИОП для учащихся. Организуют
контроль выполнения учебных планов, рабочих программ. Способствуют
развитию познавательных потребностей, способностей, интеллектуального,
духовного потенциала личности. Создают педагогически обоснованную и
социально значимую систему внеклассной и внешкольной воспитательной работы,
направленную на организацию здорового образа жизни, профилактику
асоциального поведения детей и подростков, самоопределение и саморазвитие
личности учащегося. Оказывают методическую помощь классным руководителям
в организации воспитательной работы.
ШМО рассматривают вопросы повышения учебной мотивации школьников с
пониженным уровнем благополучия на заседаниях, развивают творчество и
инициативу учителей по улучшению качества образования, организуют работу по
самообразованию учителей.
Посещают учебные занятия в рамках предметных объединений и анализируют
их с целью выявления положительного опыта работы с учащимися. Разрабатывают
дифференцированные контрольные работы для проведения промежуточной
аттестации. Анализируют результаты образовательной деятельности по
повышению уровня благополучия школьников.
Социально-психолого-педагогическая
служба
осуществляет
диагностирование
уровня
благополучия
школьников,
мониторинговые
исследования по оценке качества образования и образовательной среды
школьников, анализирует результаты, вырабатывает рекомендации, проводит
тренинги общения с учениками, родителями, педагогами, беседы, теоретические и
практические семинары, индивидуальные и групповые консультации.
16

Дорожная карта Программы.
Дорожная карта по реализации Программы состоит из пяти разделов и
охватывает основные направления деятельности образовательной организации:
методическое, организационно-управленческое, информационное, мониторинг и
оценку принимаемых мер, аналитический раздел.

17

Приложение 1.
Дорожная карта по реализации Программы
перехода муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с.Ильинское
муниципального образования «Томаринский городской округ» Сахалинской области»
с низкими образовательными результатами
в эффективный режим функционирования
на 2024-2027 гг.
№

Содержание мероприятия

1. Методический раздел
1.1 Обеспечить объективность процедур
оценки качества образования, в том числе
организации контроля за соблюдением
порядка/регламента проведения
оценочных процедур.
 (образовательная организация входит в
перечень образовательных организаций с
признаками необъективных результатов)

сроки

Ответственный
исполнитель

в течение года
(ежегодно)

Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.,
Ли Цун За
руководитель
ШМО

18

Ожидаемые результаты мероприятия
Повышения объективности оценки образовательных
результатов и оценочных процедур.
Прохождения курсов повышения квалификации по
вопросам формирования объективной ВСОКО.
Получение актуальной, достоверной и объективной
информации о качестве подготовки обучающихся.
Прогнозирование результатов внешней независимой
оценочной процедуры (ОГЭ, ВПР и др.),
сопоставление прогноза с результатами
обучающихся, выстраивание системы работы по
преодолению расхождения.
 Проведение обучающих семинаров с
педагогическими работниками по преодолению
рисков получения необъективных результатов.
 Организация адресной организационно-методической
помощи педагогическим работникам по вопросам
обеспечения объективной оценки качества
подготовки обучающихся.
 Внедрение методологий менторства и наставничества
для персонифицированной помощи педагогическим
работникам по вопросам обеспечения объективной
оценки качества подготовки обучающихся.

Отметка о
выполнении
Образовательная
организация не входит
в перечень
образовательных
организаций с
признаками
необъективных
результатов

1.2 Реализация программы (плана)
мероприятий по обеспечению
доступности и качества образования,
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
(или развития инклюзивного образования
и т. п.)

1.3

Диагностика профессиональных
дефицитов педагогических работников.
Профессиональные компетенции:
предметные, методические, психологопедагогические, коммуникативные
(профессиональный стандарт «Педагог»)

в течение года
(ежегодно)

ежегодно

Зам.директора  Разработка/корректировка программы/, направленной
по УВР
на обеспечение: - ресурсных условий (кадры,
Тохтобин А.Ф., материально-техническое, информационное и др.
Ли Цун За
обеспечение образовательной деятельности) с целью
руководитель обеспечения эффективной образовательной
ШМО
деятельности для обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью с учетом особенности их
психофизического развития; - создание безопасных
условий (физических, морально-психологических)
обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью; - условий для
повышения психолого-педагогической
компетентности участников образовательных
отношений: педагогических работников,
обучающихся, их родителей (законных
представителей) основам физиологии, возрастной
психологии, педагогики инклюзивного образования
(курсы повышения квалификации, вебинары,
семинары, круглые столы, конференции,
проблемные, творческие группы, родительские
собрания и др.); - эффективной психологопедагогической службы, обеспечивающей,
индивидуализированное психолого-педагогическое
сопровождение каждого обучающегося с учетом
индивидуальных возрастных, психологических и
физиологических особенностей.
 Организация психолого-педагогической поддержки
обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью с учетом
особенностей их психофизического развития.
Зам.директора Результаты ВСОКО.
по УВР
Портфолио обучающихся.
Тохтобин А.Ф. Динамика личностных результатов обучающихся.
Перекрестное посещение уроков.
Участие в семинарах/вебинарах.
Работа с методическими материалами.
Участие в профессиональных олимпиадах и
конкурсах различного уровня.
19

Обеспечение условий
для организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью.
Создание
психологической
службы в
общеобразовательной
организации, узких
специалистов
(психологов,
педагогов-логопедов,
дефектологов), с
учетом привлечения в
сетевой форме.

«Реализация
«Дорожной карты»

1.4

Разработка перечня вопросов по
методической теме школы на учебный
год

май-июнь
ежегодно

1.5

Разработка проекта плана методической
работы школы на учебный год

май
ежегодно

1.6

Подготовка рабочих программ и
дидактических материалов, презентаций
на новый учебный год на основе анализа
результатов работы за прошедший
период. Разработка планов подготовки
обучающихся к олимпиадам по предмету
Составление социальных паспортов
классных коллективов, диагностика
индивидуальных способностей и
потребностей каждого ученика.
Проведение входного контроля знаний и
на основе полученных данных

май-август
ежегодно

1.7

1.8

сентябрь
ежегодно
сентябрь

Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.,
Ли Цун За
руководитель
ШМО
Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.,
Ли Цун За
руководитель
ШМО
Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.,
Ли Цун За
руководитель
ШМО
Классные
руководители
Чернявская
А.В., советник
Учителя
предметники
20

Стажировка (индивидуальная, групповая)
Предметные компетенции:
Минимальный (низкий уровень): достаточная
предметная подготовка учителя, обеспечивает
выполнение заданий всех уровней сложности.
Средний уровень: недостаточная предметная
подготовка, которая позволяет выполнять задания
базового и частично продвинутого уровня
сложности.
Высокий уровень: слабая предметная подготовка,
выполнение заданий базового уровня сложности.
Вычленение актуальных вопросов по методической
теме школы на текущий год.

Приказ «Об
утверждении
методической темы»

Рассмотрение проекта плана на педагогическом
совете.

Приказ «Об
утверждении Плана
методической работы
школы»

Разработка программы подготовки выпускников.
Корректировка планов работы. Утверждение
индивидуальных маршрутов.

Индивидуальные
маршруты

Разработка и утверждение плана работы со
слабоуспевающими учащимися. Адаптация
учащихся к учебному труду.

Социальный паспорт
школы.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся,
повышение качества знаний.
Повышение мотивации к обучению.

Разработка
индивидуальных
маршрутов

1.9

организация повторения «западающих»
тем курса.
Обмен педагогическим опытом в форме
взаимопосещения уроков.

по графику

1.10 Разработка комплекса мер, развивающих
учебную мотивацию: творческие задания,
система поощрения

сентябрь
(далее
корректировка)

1.11 Выявление методической компетенциии
профессиональных затруднений молодых
учителей

по графику

1.12 Собеседование «Планирование работы на
2024-2025 учебный год». Круглый стол
«Основные проблемы молодого
учителя».
Методический семинар для молодых
учителей «Методические требования к
современному уроку в ходе внедрения
обновленных ФГОС».
Консультация «Работа учителя со
школьной документацией»
1.13 Взаимопосещение уроков молодых
специалистов и учителей с большим
педагогическим опытом

ежегодно

по графику

Асеева Т.М.,
Тохтобин А.Ф.
Учителя
предметники
Асеева Т.М.,
Зелюткина
Г.М.
Ли Цун За,
Куркина Е.В.
Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.,
руководитель
ШМО
Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.,
Ли Цун За,
руководитель
ШМО
Администрация
Шишкина Т.А.
Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.,
Ли Цун За
руководитель
ШМО

Формирование стремления к оказанию
взаимопомощи и поддержки в коллективе учителей.
План работы.

Приказ «Об
утверждении плана
взаимопосещения
уроков»

Психологическая диагностика обучающихся по
сформированности учебной мотивации. Подготовка
методических материалов (творческие задания)

Сформированы
списки обучающихся
по классам.
Утверждены
Дорожные карты.
Прохождение
диагностики.
Удостоверения о
курсовой подготовке

Диагностика педагогов. Направление на курсовую
подготовку.

Мозговой штурм педагогов. Отработка направлений
работы школы управленческой командой.

Администрация Мастер классы. Предметные недели.
Шишкина Т.А.
Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.,
Ли Цун За
21

Закрепление педагога
наставника.
Взаимопосещение
уроков.
Самоанализ урока
педагогом.

Закрепление педагога
наставника.
Взаимопосещение
уроков.
Самоанализ урока
педагогом.

1.14 Методический семинар «Требования к
образовательным результатам по
обновленным ФГОС».

1.15

Семинар «Лучшие практики
формирования личностных, предметных,
метапредметных образовательных
результатов обучающихся»,
«Формирующее и критериальное
оценивание

1.16 Педагогические советы

2. Организационный раздел
2.1 Создание условий для повышения
квалификации педагогов и членов
администрации школы по вопросам
внедрения и реализации, обновленных
ФГОС НОО и ФГОС ООО, СОО
2.2 Внесение изменений в ООП НОО,ООП
ООО, ООП СОО в соответствии с ФГОС,
ФООП

2.3

Консультирование по созданию Рабочих
программ по учебным предметам

октябрь
декабрь
февраль

сентябрь
ноябрь

август-август
ежегодно

май – август
ежегодно

май – август
ежегодно

май – август
ежегодно

руководитель
ШМО
Администрация
Шишкина Т.А.
Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.,
Ли Цун За
руководитель
ШМО
Администрация
Шишкина Т.А.
Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.,
Ли Цун За
руководитель
ШМО
Администрация
Шишкина Т.А.
Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.
Администрация
Шишкина Т.А.
Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.
Администрация
Шишкина Т.А.
Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.
Администрация
Шишкина Т.А.
22

Проект презентации по предметным областям:
«физика», «химия», «математика», «Русский язык»

Защита
представленной
работы

Взаимодействие со школой, показывающей высокие
образовательные результаты (сетевое
взаимодействие)

Участие в выездном
семинаре.

Проект приказа «Об утверждении педагогических
советов на 2024-2025 уч.год» с учетом современных
тенденций в системе образования, с отражением
векторов развития в деятельности образовательной
организации.

Локальный акт
школы.

Формирование списка учителей, осуществляющих
деятельность по реализации ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО подлежащих обязательному
прохождению курсов повышения квалификации по
обновленным ФГОС
Разработаны и приняты на педагогическом совете
изменения в соответствии с ФГОС

Прохождение
курсовой подготовке
на базе ИРОСО.

Проекты рабочих программ учителей по всем
учебным предметам и внеурочной деятельности

Внесены изменения в
основные
образовательные
программы по
уровням.
Утверждены рабочие
программы.

2.4

2.5

«Алгоритм разработки РП в
соответствии с требованиями ФГОС
НОО и ФГОС ООО, ФГОС СОО»
Экспертиза рабочих программ по
ФГОС НОО и ФГОС ООО, СОО

Обеспеченность учебниками и учебными
пособиями, в том числе специальными
учебниками и учебными пособиями для
обучающихся с ОВЗ

3.Информационный раздел
3.1 Изучение поступающей документации
Министерства просвещения Российской
Федерации и Министерства образования
Сахалинской области
3.2

3.3

Информирование членов педагогического
коллектива об условиях, сроках
проведения конкурсов «Учитель года»,
других конкурсов, реализуемых в рамках
национального проекта «Образование»
Использование ИКТ при проведении
уроков, внеклассных мероприятий,
родительских собраний.

май – август
ежегодно

декабрь-январь
ежегодно

постоянно

декабрь
ежегодно

постоянно

3.4

Мастер-класс «Использование ЭОР и
ЦОР в образовательном процессе»

ежегодно

3.5

Размещение и обновление
информационной папки
«Методическое сопровождение
ФГОС НОО и ФГОС ООО, СОО»

постоянно

Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.
Администрация
Шишкина Т.А.
Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.
Администрация
Шишкина Т.А.
Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.

учебного плана. Использование конструктора
программ, корректировка.

Размещены на сайте
ОО.

Проект приказов об Утверждении ООП, рабочих
программ для
НОО по ФГОС
НОО; ООП ООО, СОО по ФГОС ООО, СОО

ООП школы по
уровням образования

Формирование заказа на УМК по нозологии ребенка.

Обеспеченность 100%

Администрация
Шишкина Т.А.
Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.
Администрация
Шишкина Т.А.
Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.
Администрация
Шишкина Т.А.
Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.
Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.
Рабочая группа
Программы

Методические планерки (еженедельные)

Обзор новинок
психологопедагогической
литературы.

Изучение материалов об условиях конкурсов.
Создание рабочей группы по подготовке педагога к
конкурсу в рамках национального проекта
«Образование»

Утверждение серии мастер классов по
использованию ЭОР в предметную область.

Выдвинута
кандидатура. Созданы
условия в подготовке
к конкурсу. Участие в
конкурсе.
Обновление
материальнотехнической базы
школы (интерактивное
оборудование)
Утверждена
«Дорожная карта»

Включение всех педагогических работников школы
в разработку методической копилки по предметным
областям.

Предметная
компетентность
педагогов.

23

Мониторинг использования и актуальность
(обоснованность) применения ИКТ в уроке,
воспитательных, досуговых мероприятиях.

Создание и систематическое
пополнение библиотечки методической
литературы по теме
«Внедрение и реализация ФГОСНОО и
ФГОС ООО, СОО»
3.7 Размещение информации о внедрении и
реализации ФГОС на официальном сайте
школы
3.8 Поддержка в актуальном состоянии
страниц на официальном сайте школы,
отражающих ход реализации «дорожной
карты» работы школы по переходу в
эффективный режим развития
3.9 Публикация материалов, отражающих
опыт работы педагогов по вопросам
повышения качества образования на
личных сайтах педагогов.
3.10 Оценка учебных достижений учащихся
(стимулирование результатов,
открытость, гласность через линейки,
презентации, награждения, сайт школы)
3.6

4.Мониторинг и оценка принимаемых мер
4.1 Реализация всеми педагогами локального
акта юридического лица «ВСОКО»

4.2

Школа входит в перечень
образовательных организаций по
внешнему аудиту с признаками
необъективных результатов

в течение
периода

Рабочая группа
Программы,
педагог
библиотекарь
Антонова Н.И.
Рабочая группа
Программы

Банк методической литературы, в том числе в
электронном формате.

Создан банк
методической
литературы.

Ведение сайта школы в соответствии с требованиями
Российского законодательства.

Размещение Анализа
работ. Справок.

постоянно

Рабочая группа
Программы

Актуальные данные на официальном сайте и
страницах социальных сетей

Сайт ОО,
актуализация разделов

в течение
учебного года

Учителя
предметники

Формирование банка публикаций и трансляций
опыта педагогами школы

Банк публикаций.
Актуализация тем.

в течение
учебного года

Рабочая группа
Программы,
педагог
предметник,
классный
руководитель

Формирование банка данных учебных достижений
обучающихся.

Повышение
мотивации,
увеличение количества
успешных
обучающихся

в течение
учебного года

Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.

Рассмотрение положение локального акта школы по
«ВСОКО». Разработка графика оценочных процедур.

в течение
учебного года

Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.

Методическая работа ШМО по критериям
оценочных процедур. Практический семинар
«Оценка на уроке по видам предложенных работ
обучающимся»

Приказ школы «Об
утверждении ВСОКО»
«Об утверждении
графика оценочных
процедур». Контроль
исполнения.
ОО не входит в разряд
школ с
необъективностью
оценивания.

постоянно

24

4.3

Статистический и содержательный
анализ результатов ОГЭ, ВПР для
принятия решений по повышению
качества образования.

4.4

Совершенствование и практическое
применение электронной версии Банка
данных учащихся, испытывающих
трудности в обучении
Осуществление административного
контроля состояния преподавания
предметов с низким рейтингом по
результатам внутренней и внешней
оценки (ВПР, ОГЭ).
Организация цикла практических
занятий, индивидуальных консультаций
по разбору сложных заданий ВПР, ОГЭ
Организация совместной урочной и
внеурочной деятельности родителей,
педагогов, учащихся, социальных
партнеров.
Разработка и реализация «Программы
работы учителя с резервом учащихся» по
итогам учебных периодов и проведения
оценочных процедур
Проведение диагностических работ в
формате ВПР, ОГЭ школьного уровня.

4.5

4.6

4.7

4.8

4.9

4.10 Активизация проектной деятельности по
предметам «русский язык» и
«математика»
4.11 Программно-методическое обеспечение
обучения и воспитания по федеральным
адаптированным образовательным
программам

после
получения
результатов

Учитель
предметник

в течение
периода
(еженедельно)

Классный
руководитель,
учитель
предметник
Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.

1 раз в
четверть

сентябрь

Учитель
предметник

в течение года

Рабочая группа
реализации
Программы

в течение года

Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.

по графику
ФИСОКО

учителя
предметники

в течение года

учителя
предметники

в течение года
постоянно

Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.

25

Качественный анализ учителем предметником работ
детей. Дорожная карта деятельности по повышению
качества подготовки к ВПР, ОГЭ.
Формирование групп, обучающихся по западающим
дефицитам.
Рабочий электронный сервис для учителя.
Мониторинг данных. Разработка
персонифицированной «Дорожной карты»

Карты
индивидуальных
образовательных
маршрутов

Проект аналитической справки по итогам контроля.
Закрепление наставников.

Аналитическая
справка

Подготовка проекта приказа «Об утверждении
расписания практических занятий и индивидуальных
консультаций»
Аналитическая справка по итогам мониторинга
мотивации ученика к учению.

Приказ. Графикрасписание занятий.

Мониторинг программно-методического
обеспечения. Справка. Заказ ПМО.

100% обеспеченность
ПМО по АОП

Персонифицированная
Дорожная карта.

Актуальность
направлений
внеурочной
деятельности.
Анализ успеваемости по классам (Сетевой город
Утверждение
«Образование») – учебный период 15 дней (четверть) индивидуальных
образовательных
маршрутов.
Вычленение «западающих» тем на основе
«Дорожные карты»
поэлементного анализа стартовых диагностических
(персонификация)
работ обучающихся
Индивидуальные и групповые проекты по предметам Справка.
«русский язык» и «математика»

Рабочая группа Проведение мониторинга участия обучающихся во
реализации
Всероссийском физкультурно-спортивном
Программы
комплексе «Готов к труду и обороне».
Разработка системы мотивирования/стимулирования
обучающихся к участию во Всероссийском
физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду
и обороне».
Привлечение специалистов из других организаций
для подготовки обучающихся к участию во
Всероссийском физкультурно-спортивном
комплексе «Готов к труду и обороне».
Зам.директора  Качественное проведение консультаций и
по УВР
дополнительных занятий на основе выполнения
Тохтобин А.Ф. требований ФГОС к предметным, метапредметным и
личностным результатам

Создание условий для
занятий физической
культурой и спортом

по графику
ИРОСО

администрация
Шишкина Т.А.

Участие в сессиях на базе ИРОСО.

Разработка и
корректировка
Программы с учетом
самодиагностики,
векторов развития ОО.

май-август

администрация
Шишкина Т.А.
Завхоз Белова
В.В.
администрация
Шишкина Т.А.

Формирование заявок на приобретение
необходимого оборудования дляобеспечения
готовности к реализации ФГОС

Поставка
оборудования.

Подготовка договоров на закупку необходимого
оборудования.

Поставка июнь-август

4.12 Доля обучающихся, получивших знак
отличия Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и
обороне» (далее ‒ ВФСК «ГТО») в
установленном порядке,
соответствующий его возрастной
категории на 1 сентября отчетного года

март

4.13 Контроль по проведению консультаций и
дополнительных занятий с группой
учащихся, имеющими пробелы и
испытывающими трудности в обучении
5.Аналитичексий раздел
5.1 Участие в стратегических сессиях для
руководителей рисковых школ по
обсуждению:
— программ поддержки школ, программ
развития и перевода их в эффективный
режим работы;
— вопросов разработки новых стратегий
управления школой для выведения ее из
кризиса;
— разработки и трансляции новых
педагогических технологий для работы с
обучающимися, испытывающими
учебные и поведенческие проблемы.
5.2 Анализ оснащенности учебного
процесса и оборудования учебных
помещений школы в соответствии с
требованиями обновленных ФГОС
5.3 Рассмотрение вопроса на Совете
школы «О материально-техническом
обеспечении
и
оснащении

постоянно

(ежегодно)
октябрь-ноябрь

26

Повышение
мотивации
обучающихся.

5.4

5.5

образовательной
деятельности.
О
готовности к началу уч. года»
Анализ готовности реализации
курсов внеурочной деятельностина 20242025 учебный год
Диагностика уровня познавательной
активности обучающихся 1,2, 5, 6 классов

ежегодно
сентябрь

Завхоз Белова
В.В.
Рабочая группа
реализации
Программы
Рабочая группа
реализации
Программы

Актуальность направлений Плана внеурочной
деятельности на 2024-2025 учебный год

Утверждение Плана

Справка. Индивидуальные консультации для
классных
руководителей
Сообщение для выступления на Совете школы

Справки. Входящий
контроль;
тематический
контроль; текущий
контроль; итоговый
контроль
Заключены договора.
Разработана Дорожная
карта взаимодействия.
Практика на базе
школ со стабильно
высокими
образовательными
результатами.
Сформирован
учебный план
отражающий изучение
одного или более
предметов,
реализующихся не
менее чем в одном
классе
Наличие победителей
и (или) призеров
конкурсов,
фестивалей,
олимпиад,
конференций на
региональном уровне

5.6

Создание условий для взаимодействия (в
том числе сетевого) школы со школами
со стабильно высокими
образовательными результатами,
работающими в сопоставимых
социальных условиях (на муниципальном
и региональном уровнях)

август
сентябрь
(ежегодно)

администрация
Шишкина Т.А.

Согласование процедур по заключению договоров
сетевого взаимодействия. Подготовка проекта
«Практика на базе школ со стабильно высокими
образовательными результатами».

5.7

Углубленное изучение одного или более
предметов реализуется не менее чем в
одном классе одной из параллелей со 2 по
9 класс

апрель
(ежегодно)

Зам.директора
по УВР
Тохтобин А.Ф.

Анализ возможности школы по включению в
учебный план не менее чем в одном классе одной из
параллелей со 2 по 9 класс

5.8

Организация работы по созданию
технологических кружков на базе
общеобразовательной организации и/или
в рамках сетевого взаимодействия

апрель-август
(ежегодно)

Рабочая группа
реализации
Программы


Разработка ИМ обучающихся, демонстрирующих
результаты на конкурсах, фестивалях, олимпиадах,
конференциях и иных мероприятиях.
Привлечение обучающихся к участию в конкурсах,
фестивалях, олимпиадах, конференциях.
Разработка системы мотивирования/стимулирования
педагогических работников и обучающихся к
участию в конкурсах, фестивалях, олимпиадах,
конференциях

27

5.9

Анализ результатов ВПР 5-9 классов за
2024 год.

5.10 Административный контроль за
состоянием преподавания предметов с
низким рейтингом по результатам
внешней оценки (ВПР, мониторинги,
ОГЭ, административные срезы)

апрель
сентябрь

Рабочая группа
реализации
Программы
Зам.директора 
по УВР

Тохтобин А.Ф.

28

Справка-анализ, анализ ВПР учителей-предметников
(отчет).

Объективность
оценивания.

Повышение качества преподавания предметов.
Подготовка проекта графика ВСОКО

Повышение качества
преподавания
предметов (9 класс русский язык,
математика – по
результатам ОГЭ
2024; 7-8 класс –
русский язык,
математика,
география).

Приложение 2.
Рекомендации педагогам для развития «на рабочем месте» компетенций.

Компетенция
Ориентация
результат

Планирование

Рекомендации для развития «на рабочем месте»
на Определите конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные,
своевременные цели и постоянно контролируйте эти критерии в
ходе решения задачи.
Проводите различия между первостепенными и второстепенными
подзадачами.
При решении сложных задач постарайтесь записать пять
факторов, которые помогают достижению определенной цели и
пять факторов, которые этому мешают.
В свободное время отрефлексируйте, как вы решаете житейские
проблемы: достигаете ли целей, вкладываете ли до конца свои
ресурсы или, наоборот, где-то излишне вы активны.
Учитывайте непредвиденные обстоятельства при планировании.
Убедитесь в том, что ваши планы достижимы, и вы учли все
условия по срокам исполнения задач.
Фиксируйте ваши планы (планировщик и т.д.).
Избегайте откладывать действия по выработанному плану.
Установите порядок выполнения дел (приоритетность).
Старайтесь рефлексировать выполнение плана по его окончанию
реализации.
Целеполагание осуществляйте через SMART-критерии.
Старайтесь визуализировать ваш план через графики.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».