Приказ № 335.1 от 16.09.2023 Об утверждении Положения о портфолио обучающегося

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ИЛЬИНСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
694840, с. Ильинское, пер. Гвардейский,15 тел./факс: (424-46) 2-52-09
E-mail: Ilinskmousosh@mail.ru

ПРИКАЗ
16 сентября 2023 года № 335/1-ОД
с.Ильинское

Об утверждении Положения о портфолио обучающегося в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области
Во исполнение Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ,
Приказа Министерства просвещения
Российской Федерации от 08.10.2021 № 707 "О внесении изменений в приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458 "Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования"
(Зарегистрирован 10.11.2021 № 65743, (в ред. Приказов Минпросвещения РФ от
08.10.2021 № 707, от 30.08.2022 № 784, от 23.01.2023 № 47), в соответствии с
Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя
общеобразовательная
школа
с.Ильинское
муниципального
образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области, функционированием
юридического
лица
с
возложенными
полномочиями:
«осуществление
образовательной деятельности» (лицензия № 139-Ш от 05.10.2015 Серия 65 Л 01 №
0000430), ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положение о портфолио обучающегося в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ»
Сахалинской области.
2.Заместителю директора по УВР, обеспечить контроль выполнения локального
акта педагогическими работниками в рамках возложенных полномочий.
2.1.Тохтобину А.Ф., зам.директора по УВР, проводить мониторинг портфолио
обучающихся с составлением рейтинга одаренных детей в декабре и мае текущего
учебного года.
3.Разместить Положение
о портфолио обучающегося в муниципальном
бюджетном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ»
Сахалинской области на сайте образовательной организации в сети Интернет.
4.Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Директор

Т.А. Шишкина

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с.ИЛЬИНСКОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ТОМАРИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СОГЛАСОВАНО
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
Советом обучающихся
Протокол № 1 от 26.08.2023 школы
Протокол № 1 от 05.09.2023

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ СОШ
с.Ильинское Т.А.Шишкина
Приказ № 335/1 от 16.09.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио обучающегося в муниципальном бюджетном
общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа
с.Ильинское муниципального образования «Томаринский городской округ»
Сахалинской области
Общие положения
1.1.Настоящее положение о Портфолио обучающегося (далее- Портфолио)
является локальным актом, регулирующим порядок, периодичность и формы
учѐта индивидуальных образовательных достижений обучающихся в
муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средняя
общеобразовательная школа с.Ильинское муниципального образования
«Томаринский городской округ» Сахалинской области в процессе освоения ими
основных образовательных программ (далее - ООП) начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных
общеобразовательных программ.
1.2 Настоящее положение разработано в соответствии с:
-Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ » (ст.11, 12, 28, 30, 34, 43, 44);
-Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2025 № 996
– р «Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025
года»;
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122р «План основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на
период до 2027 года»;
-Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» с изменениями, внесенными приказами
Минпросвещения России от 18.07.2022 № 569, от 08.11.2022 № 955;
-Приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 «Об утверждении
ФОП НОО»;

-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 370 «Об утверждении ФОП ООО» (регистрационный № 74223 от 12.07.2023);
-Приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (в редакции от 18.07.2022, от 08.11.2022);
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 371 «Об утверждении ФОП СОО» (регистрационный № 74228 от 12.07.2023);
-Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 12.08.2022
№ 732 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034);
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 115 от
22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программамобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
-Санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее - Санитарно-эпидемиологические
требования);
Уставом школы, Положением о системе оценки достижения планируемых
результатов освоения обучающимися ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.
1.3 Портфолио ученика:
-является современным педагогическим инструментом сопровождения
развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и
совершенствование качества образования;
-позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных
учебных действий учащихся;
-выявлять одаренных детей.
1.4.Портфолио служит для сбора информации о продвижении обучающегося
в учебной деятельности, для подготовки представления о личности обучающегося
при переходе из начальной ступени общего образования, на ступени основного
общего и среднего общего образования.
1.5.Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки
индивидуальных достижений школьника в период его обучения на уровнях
начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.6.Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учащимися в
разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, спортивной,
коммуникативной, педагогической (для психолого-педагогического класса) и др.).
1.7.Работа с Портфолио ведется с учѐтом возрастных особенностей
обучающихся.

1.8.Портфолио является одной из составляющих автоматизированной
информационной системы управления образовательной организации в
программном комплексе Сетевой город Сахалинской области.
2.Основные цели Портфолио.
2.1.Реализация права обучающихся на удовлетворение их индивидуальных
потребностей и интересов в процессе получения образования;
2.2.Привитие обучающимся первичных навыков самооценки, привлечение
внимания родителей к успехам детей, вовлечение в сотрудничество с учителем и
учащимися.
2.3.Организация сбора информации о динамике продвижения обучающегося
в урочной и внеурочной деятельности, содействие процессу внутришкольного
контроля (ВШК).
2.4.Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение прав и
свобод в части содержания образования, его влияния на личностное развитие
обучающихся.
2.5.Установление
степени
соответствия
фактически
достигнутых
обучающимися образовательных результатов планируемым результатам
образовательных программ.
2.6.Оптимизация ВСОКО и развитие информационной открытости школы.
3. Структура Портфолио.
3.1.Структура Портфолио составляет «Портрет обучающегося», в который
входят следующие блоки:
- результаты учебной деятельности
- олимпиады
- конкурсы
- исследовательская работа
- дополнительное образование вне ОУ
- дополнительное образование в ОУ
- спортивные достижения
- мероприятия
- творчество
В системе задано соответствие, что за определенный тур или наличие работы
фиксируется определенный балл.
В каждом столбике считается сумма баллов, набранных обучающимся. На
основании этих баллов производится расчет рейтинга.
4. Основные принципы работы с Портфолио.
4.1.Работа с Портфолио учащегося проводится с помощью взрослых:
педагогов, родителей (законных представителей) учащегося, классных
руководителей.
Материал для оценивания (электронный или печатный) собирают сами дети,
обсуждая с учителями и родителями (законными представителями). Отдельные
элементы портфолио переходят вместе с учеником из года в год.
4.2.Период составления портфолио – начального общего образования – 1-4
классы, основного общего образования – 5-9 классы, среднего общего
образования – 10-11 классы.

4.3.Ответственность за организацию формирования Портфолио и
систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его
содержанием возлагается на классного руководителя.
4.4.Портфолио хранится в школе или в автоматизированной системе в
течение всего пребывания ребѐнка в ней.
При переводе ребѐнка в другое образовательное учреждение Портфолио
выдаѐтся родителям (законным представителям) вместе с личным делом и
медицинской картой учащегося.
5.Функциональные обязанности участников образовательного процесса при
ведении Портфолио обучающегося.
При формировании Портфолио функциональные обязанности между
участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:
5.1 Классный руководитель:
-несѐт ответственность за организацию формирования Портфолио,
систематическое заполнение и знакомство родителей (законных представителей),
администрации школы с его содержанием;
-оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфолио;
-проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по
формированию Портфолио с обучающимися и их родителями;
-осуществляет посредническую функцию между обучающимися и
учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума
в целях пополнения Портфолио;
-осуществляет контроль за пополнением обучающимися Портфолио;
-обеспечивает обучающихся и родителей необходимыми формами, бланками,
рекомендациями;
-оформляет итоговые документы, ведомость успеваемости.
5.2.Все педагогические работники, участвующие в образовательном процессе
ребѐнка, обязаны принимать участие в пополнении Портфолио обучающегося.
5.3.Учителя-предметники:
-проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по
формированию Портфолио;
-предоставляют обучающимся места деятельности для накопления
материалов Портфолио;
-организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету
или образовательной области.
5.4.Родители обучающегося участвуют в оформлении и пополнении
портфолио ребѐнка.
5.5.Заместитель директора по УВР осуществляют общее руководство и
контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации
технологии Портфолио в практике работы школы.
6.Порядок учѐта и формы оценивания индивидуальных образовательных
достижений обучающихся Портфолио.
6.1.Учѐт индивидуальных образовательных достижений обучающихся
посредствам технологии Портфолио осуществляется с использованием балльнорейтинговой методики, при которой каждая из единиц портфолио имеет свой балл
и соответствующий рейтинг (Приложение 1).

6.2.По результатам анализа Портфолио проводится годовой рейтинг,
выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, в
образовательной ступени школы. Победители поощряются.
6.3.Данные Портфолио по блокам «Исследовательская работа» и
«Мероприятия» выступают одним из средств психолого-педагогической оценки
достижения учащимися личностных образовательных результатов освоения ООП.
6.4.В случае если та или иная единица Портфолио отражает образовательные
результаты обучающегося, тесно связанные с его учебной деятельностью в
рамках учебного плана, педагог вправе поставить обучающемуся традиционную
отметку и зафиксировать еѐ в соответствующем разделе классного журнала.
6.5.По письменному заявлению родителей данные Портфолио могут быть
включены в характеристику обучающегося, выдаваемую ему в случае перехода в
другую школу.
6.6.Данные Портфолио являются основанием для психолого-педагогических
рекомендаций обучающимся и их родителям (законным представителям) по
вопросу выбора направления внеурочной деятельности, а также прочих
рекомендаций, способствующих личностному самоопределению обучающегося.
6.7.Спорные ситуации ведения обучающимися Портфолио и учѐта единиц
Портфолио решаются комиссией по урегулированию конфликтов и споров школы
в присутствии классного руководителя обучающегося.
6.8.Формы оценки Портфолио определяются учителем совместно с
учащимися и их родителями (законными представителями).
Это могут быть:
-презентации в конце четверти, года (они могут проходить на классном часе,
родительском собрании);
-выставки Портфолио (по желанию учащихся).
6.9.Портфолио учащихся может оцениваться классным руководителем не
чаще 1 раза в полугодие.
6.10.По итогам смотра и (или) конкурса Портфолио учащиеся могут быть
награждены грамотой, родители (законные представители) учащегося –
благодарственными письмами. В классном уголке размещается информация о
лучших Портфолио учащихся.
7.Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Положение
7.1.Инициатива внесения изменений и (или) дополнений в настоящее
Положение может исходить от органов коллегиального управления,
представительных органов работников, обучающихся, родителей, администрации
школы.
7.2.Изменения и (или) дополнения настоящее Положение подлежат
открытому общественному обсуждению на заседаниях коллегиальных органов
управления школы и указанных в п.7.1. представительных органов.
7.3.Изменения в настоящее Положения вносятся в случае их одобрения
органами, указанных в п. 7.1. и утверждаются приказом руководителя школы.
7.4.Внесенные изменения вступают в силу с учебного года, следующего за
годом принятия решения о внесении изменений.

Приложение № 1
к Положению о портфолио обучающегося
Баллы значимости составляющих Портфолио
Виды работ

Ученик/уровни
Школьный
Муниципальный Региональный

Федеральный

Исследовательская
работа
Конкурсы
Олимпиады
Семинары
Спортивные
достижения
1 место
2 место
3 место
Участие

4
3
2
1

13
12
11
10

Дополнительное
образование на
базе ОО
Дополнительное
образование вне
ОО
Элективные курсы
Работа
Защита

1
6

7
6
5
4

2
7

10
9
8
7

3
8

4
9

5
10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».